Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2009 года N 116-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Иркутской области от 19.10.2012 N 575-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

постановление правительство иркутской области от 23 июня 2011 года N 175-пп;

постановление правительство иркутской области от 25 ноября 2011 года N 349-пп;}

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, предусматривающих разработку, согласование и утверждение проектов концепций долгосрочных целевых программ Иркутской области и проведение экспертизы проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, которые вступают в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Иркутской области
И.Э. Есиповский


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 15 апреля 2009 N 116-пп

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации


1. Долгосрочная целевая программа Иркутской области (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий межотраслевого (межведомственного) характера, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации, и обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития Иркутской области в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством.

Положения настоящего Порядка применяются, если иное не предусмотрено правовыми актами, изданными федеральными органами государственной власти.

2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

3. Программа разрабатывается на срок не менее двух лет.

4. В процессе принятия решения о разработке, формирования и реализации Программы выделяются следующие субъекты Программы:

1) инициатор разработки Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее - инициатор).

Физические и юридические лица вправе направлять инициатору предложение о разработке Программы, за счет собственных средств разрабатывать проекты концепции Программ, проекты Программ и проводить их экспертизу в соответствии с законодательством;

2) разработчик Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, физические или юридические лица, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;

3) государственный заказчик Программы - Правительство Иркутской области;

4) администратор Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, отвечающий за разработку и реализацию Программы в целом;

5) исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, определенный ответственным за реализацию отдельных мероприятий Программы (подпрограммы).

5. В работе над Программой выделяются следующие основные этапы:

1) разработка и согласование проекта концепции Программы;

2) утверждение проекта концепции Программы и принятие решения о разработке Программы;

3) разработка и согласование проекта Программы;

4) экспертиза проекта Программы;

5) рассмотрение проекта Программы на заседании Правительства Иркутской области;

6) утверждение проекта Программы Правительством Иркутской области;

7) реализация Программы и контроль за ходом ее реализации.

{п.5 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года N 175-пп}

6. В целях обеспечения участия Иркутской области в долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий в Иркутской области могут разрабатываться аналогичные Программы.

7. Методическое руководство и координацию действий субъектов Программы по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

8. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки с применением рыночного механизма и необходимость государственной поддержки;

3) соответствие приоритетам и задачам стратегических и программных документов социально-экономического развития Иркутской области и реальным возможностям областного бюджета;

4) новизна и высокая эффективность мероприятий, предложенных для решения проблемы;

5) необходимость координации межотраслевых (межведомственных) связей для решения проблемы;

6) другие факторы, влияющие на решение проблемы.

На основе анализа факторов по отбору проблем для разработки Программы инициатор проводит оценку целесообразности разработки Программы в соответствии с методикой, разработанной министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Результаты оценки целесообразности разработки Программы являются основанием для принятия решений о целесообразности разработки Программы или о нецелесообразности разработки Программы.

{п.8 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года N 175-пп}

9. В случае принятия решения о целесообразности разработки Программы инициатор разрабатывает проект концепции Программы.

{п.9 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года N 175-пп}

10. В случае несогласия с представленным предложением о разработке Программы инициатор в течение месяца со дня получения указанного предложения направляет физическим и юридическим лицам, его направившим, обоснованное заключение о нецелесообразности разработки Программы.

11. Для разработки проекта концепции Программы, проекта Программы, а также проведения в соответствии с законодательством экспертизы проекта Программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год, могут привлекаться в установленном законодательством порядке физические и юридические лица.

12. Проект концепции Программы разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должен содержать краткое изложение основных характеристик Программы, в том числе:

1) обоснование необходимости и целесообразности разработки Программы;

2) цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации;

3) основные мероприятия Программы и ожидаемые результаты ее реализации;

4) требуемые объемы финансирования Программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств, основные механизмы реализации мероприятий Программы;

5) предложения по участию исполнительных органов государственной власти Иркутской области в разработке и реализации Программы.

13. Предложения по отбору проблемы для разработки Программы и проект концепции Программы вместе с результатами оценки целесообразности разработки Программы одновременно представляются на согласование в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерство финансов Иркутской области, а также в исполнительные органы государственной власти Иркутской области, предложенные для участия в разработке и реализации Программы, которые в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных документов осуществляют их согласование по следующим направлениям:

1) министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области - целесообразность решения предложенной проблемы программно-целевым методом, соответствие целей, задач, ожидаемых результатов Программы основным направлениям социально-экономического развития Иркутской области;

{п.13 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года N 175-пп}

14. При наличии замечаний и предложений лиц, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, инициатор дорабатывает проект концепции Программы в течение десяти рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений.

15. Согласованный проект концепции Программы в печатном и электронном виде направляется инициатором в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации ее рассмотрения в комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области, созданной при Правительстве Иркутской области (далее - Комиссия).

На рассмотрение Комиссии также могут быть вынесены разногласия по вопросам, касающимся содержания проекта концепции Программы.

По результатам рассмотрения проект концепции Программы может быть рекомендован Комиссией к утверждению, направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии c настоящим Порядком, либо рекомендован к отклонению.

Решение Комиссии направляется инициатору в течение месяца со дня получения проекта концепции Программы.

16. Правительство Иркутской области на основании представленных рекомендаций Комиссии утверждает концепцию Программы, принимает решение о разработке Программы, определяет администратора Программы, сроки разработки Программы. Указанные решения оформляются распоряжением Правительства Иркутской области.

17. На основании распоряжения Правительства Иркутской области о разработке Программы администратор Программы организует разработку проекта Программы, несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку.

18. К разработке проекта Программы могут привлекаться исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

19. В случае, установленном пунктом 11 настоящего Порядка, администратор Программы готовит исходное задание и другие необходимые для разработки проекта Программы документы, координирует действия разработчика Программы, а также направляет на экспертизу проект Программы.

20. Программа разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложению 2 к настоящему Порядку и состоит из следующих разделов:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

2) цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности;

3) система мероприятий Программы;

4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации;

6) оценка эффективности реализации Программы.

Объекты капитального строительства, включенные в Программу, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 344/123-пп "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Объекты капитального строительства, включенные в Программу, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 344/123-пп "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".

В Программу не включаются объекты капитального строительства, не прошедшие в установленном порядке проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

{п.20 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года N 175-пп}

21. Мероприятия Программы, их финансирование, а также целевые индикаторы и показатели результативности должны быть конкретизированы по годам на весь период реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»