МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 27 октября 2014 года N 178-мпр
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.08.2012 N 202-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.08.2012 N 204-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2012 N 288-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.02.2013 N 21-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.05.2013 N 85-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 04.09.2013 N 184-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.10.2013 N 212-мпр}
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание".
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А. Родионов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области
"16" ноября 2011 года N 174-мпр
Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание" (далее - Государственный стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Срочное социальное обслуживание" (далее – государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Местонахождение министерства: г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).
Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп.
Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
Срочное социальное обслуживание осуществляется путем оказания социальных услуг в виде неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - граждане).
Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение, которое выражается путем подачи им заявления об оказании государственной услуги.
Согласие на социальное обслуживание граждан, не достигших 14 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства в срок, не превышающий три рабочих дня со дня обращения гражданина.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При получении государственной услуги граждане имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
д) отказ от государственной услуги.
12. Государственная услуга оказывается отделениями срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области согласно приложению 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждения социального обслуживания).
{п.12 Государственного стандарта в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.08.2012 N 202-мпр}
Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
14. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N | Наименование услуг | Содержание услуг | Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. | Разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным питанием | организация горячего питания | одноразовое питание в течение 10-15 дней один раз в календарном году |
1.2 | Содействие в получении (оказание) материальной помощи в натуральном выражении в соответствии с законодательством Иркутской области | Консультирование по вопросам, касающимся порядка и условий получения материальной помощи, подготовки необходимых документов. | один раз в календарном году |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. | Содействие в получении услуг санитарной обработки и дезинфекции одежды | Информирование граждан о месте расположения, режиме работы предприятий, оказывающих услуги санитарной обработки и дезинфекции одежды | в соответствии с |
"2.2. | Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации | Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации | на срок до 1 года"; |