Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 ноября 2011 года N 174-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 27 октября 2014 года N 178-мпр
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.08.2012 N 202-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.08.2012 N 204-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2012 N 288-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11.02.2013 N 21-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.05.2013 N 85-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 04.09.2013 N 184-мпр;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.10.2013 N 212-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание".

2. Признать утратившими силу:

а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 190-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Срочное социальное обслуживание";

б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 191-мпр "Об утверждении Положения о порядке срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области".

3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А. Родионов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социального развития, опеки и попечительства

Иркутской области

"16" ноября 2011 года N 174-мпр

Государственный стандарт социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание"

Раздел I Общие положения

Глава 1. Разработчик Государственного стандарта и основные понятия


Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание" (далее - Государственный стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Срочное социальное обслуживание" (далее – государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.

Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).

Местонахождение министерства: г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.

Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).

Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.

Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:

Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.

Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги


Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:

Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;

Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";

Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области";

Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области";

Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп.

Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:

а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;

б) условия размещения учреждения социального обслуживания;

в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;

е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.

Раздел II Требования к качеству оказания государственной услуги

Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право на получение государственной услуги, и о государственной услуге


Срочное социальное обслуживание осуществляется путем оказания социальных услуг в виде неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - граждане).

Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение, которое выражается путем подачи им заявления об оказании государственной услуги.

Согласие на социальное обслуживание граждан, не достигших 14 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства в срок, не превышающий три рабочих дня со дня обращения гражданина.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При получении государственной услуги граждане имеют право на:

а) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;

б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;

в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;

г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

д) отказ от государственной услуги.

12. Государственная услуга оказывается отделениями срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области согласно приложению 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждения социального обслуживания).

{п.12 Государственного стандарта в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.08.2012 N 202-мпр}

Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.

14. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:

N

Наименование услуг

Содержание услуг

Объем услуг

1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту

1.1.

Разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным питанием

организация горячего питания

одноразовое питание в течение 10-15 дней один раз в календарном году

1.2

Содействие в получении (оказание) материальной помощи в натуральном выражении в соответствии с законодательством Иркутской области

Консультирование по вопросам, касающимся порядка и условий получения материальной помощи, подготовки необходимых документов.
 При наличии соответствующих полномочий назначение материальной помощи

один раз в календарном году

2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан

2.1.

Содействие в получении услуг санитарной обработки и дезинфекции одежды

Информирование граждан о месте расположения, режиме работы предприятий, оказывающих услуги санитарной обработки и дезинфекции одежды

в соответствии с
 практической
 потребностью граждан

"2.2.

Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации

Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации

на срок до 1 года";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»