МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01 марта 2010 года N 191-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.11.2011 г. N 174-мпр}
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" устанавливает порядок срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
1. Срочное социальное обслуживание осуществляется отделениями срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждение социального обслуживания) путем оказания социальных услуг в виде неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - граждане).
2. Вопросы, связанные с осуществлением срочного социального обслуживания, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
3. Для получения социальных услуг гражданин (его законный представитель) обращается в учреждение социального обслуживания с письменным заявлением.
4. К заявлению прилагаются:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (его законного представителя);
2) документы, удостоверяющие личности членов семьи гражданина (при наличии семьи);
справка о составе семьи с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи (при наличии семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в учреждение социального обслуживания, для исчисления среднедушевого дохода (справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству); документы о размере пособия, пенсии, алиментах, стипендии; документ о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан);
документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации и острую нуждаемость в социальной поддержке - для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, остро нуждающимся в социальной поддержке:
- пенсионное удостоверение - для пенсионеров;
- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности - для инвалидов;
- заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения - для граждан, нуждающихся в проведении лечения;
- документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, а также факт утраты или повреждения имущества - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение их имущества;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением - для граждан, пострадавших от пожара стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение их имущества;
- свидетельство о смерти - для граждан, потерявших кормильца;
- документ органов внутренних дел, подтверждающий, что в отношении гражданина было совершено преступление, повлекшее утрату или повреждение имущества - для граждан, в отношении которых было совершено преступление, повлекшее утрату или повреждение имущества.
6) в случае невозможности представления гражданином документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации и острую нуждаемость в социальной поддержке, а для граждан без определенного места жительства и занятий, не имеющих документов, удостоверяющих их личность, сотрудниками учреждения социального обслуживания составляется акт комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя).
Акт комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя) является документом, подтверждающим наличие либо отсутствие у гражданина трудной жизненной ситуации и острой нуждаемости в социальной поддержке.
5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются одновременно с подлинниками для их сверки специалистом учреждения социального обслуживания.
6. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в учреждение социального обслуживания считается дата регистрации учреждением социального обслуживания заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 4 (за исключением подпункта 6) настоящего Положения.
7. Учреждение социального обслуживания формирует личное дело на каждого гражданина. Личное дело представляет собой сброшюрованный и пронумерованный комплект документов указанных в пунктах 3, 4 настоящего Положения.
8. Личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания, которое несет ответственность за их сохранность и принимает меры к их восстановлению в случае утраты.
9. Решение о предоставлении срочного социального обслуживания принимается в срок не позднее 2 рабочих дней, а в случае составления акта комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя) в срок не позднее 3 рабочих дней, со дня обращения гражданина (его законного представителя) и оформляется приказом учреждения социального обслуживания.
10. При предоставлении срочного социального обслуживания гражданин (его законный представитель) должен быть ознакомлен с видами оказываемых социальных услуг и их содержанием, условиями и правилами их оказания.
11. Социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, установленный государственным стандартом Иркутской области "Срочное социальное обслуживание", оказываются гражданам бесплатно.
12. Социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, установленный государственным стандартом Иркутской области "Срочное социальное обслуживание", оказываются гражданам на условиях оплаты.
13. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, который публикуется в газете "Областная" и иных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Правительства иркутской области.
14. Решение об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания принимается в случае если:
1) гражданин не относится к категории граждан указанных в пункте 1 настоящего Положения;
2) гражданином (его законным представителем) предоставлены недостоверные сведения и (или) неполный перечень документов, указанных в пункте 4 (за исключением подпункта 6) настоящего Положения;
3) актом комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя) не подтверждено наличие у гражданина трудной жизненной ситуации и острой нуждаемости в предоставлении социальной помощи.
15. Решение об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания принимается не позднее 2 рабочих дней, а в случае составления акта комиссионного обследования сведений, указанных в заявлении гражданина (его законного представителя) в срок не позднее 3 рабочих дней, со дня обращения гражданина (его законного представителя) и оформляется приказом учреждения социального обслуживания.
16. Учреждение социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания письменно извещает об этом гражданина (его законного представителя) с изложением причин отказа.
17. Отказ в предоставлении срочного социального обслуживания может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке.
Министр социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
С.В. Круть