Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 марта 2010 года N 190-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.11.2011 г. N 174-мпр}

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт Иркутской области "Срочное социальное обслуживание".

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная" и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
от 1 марта 2010 года N 190-мпр

Государственный стандарт Иркутской области "Срочное социальное обслуживание"

Настоящий Государственный стандарт (далее - Стандарт) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых гражданам в отделениях срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области, а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

1. Общие положения

1. Срочное социальное обслуживание осуществляется отделениями срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждение социального обслуживании) путем оказания социальных услуг в виде неотложной помощи разового характера (далее - социальные услуги) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.

2. Социальные услуги в учреждении социального обслуживания оказываются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - клиенты).

3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, материальные возможности клиента.

2. Виды и объем социальных услуг, оказываемых в учреждении социального обслуживания

4. Социальное обслуживание клиентов в учреждении социального обслуживания осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным питанием или продуктовыми наборами;

разовое обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, постельные принадлежности, средства личной гигиены).

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

содействие в получении услуг санитарной обработки и дезинфекции.

3) Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в обществе:

экстренная психологическая помощь с выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров.

4) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:

содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разовое оказание материальной помощи в виде социального пособия;

содействие в решении вопросов занятости.

5) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:

помощь в оформлении документов;

оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

3. Требования к качеству социальных услуг, оказываемых в учреждении социального обслуживания

5. Деятельность учреждения социального обслуживания в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам учреждений, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;

2) условия размещения учреждения социального обслуживания, в том числе соответствие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности;

3) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);

5) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания;

7. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждений социального обслуживания, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:

материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;

нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества, оказанных ему социальных услуг.

8. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждением социального обслуживания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное предоставление помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

9. Социальные услуги, оказываемые клиентам учреждения социального обслуживания, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.

10. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по оказанию социальных услуг и их качеством.

4. Требования к порядку и условиям оказания социальных услуг в учреждении социального обслуживания

11. Порядок и условия оказания социальных услуг в учреждении социального обслуживания установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона области, приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 191-мпр "Об утверждении Положения о порядке осуществления срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

12. Социальные услуги оказываются клиенту на основании решения о предоставлении срочного социального обслуживания, принятого учреждением социального обслуживания.

13. При получении социальных услуг в учреждении социального обслуживания клиенты имеют право на:

1) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

2) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;

3) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;

4) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

5) отказ от социальных услуг.

Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения социального обслуживания, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Социальные услуги оказываются при условии добровольного согласия клиента на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. Согласие на получение социальных услуг лицами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания.

В случае, когда обязанности законного представителя лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на получение социальных услуг дают органы опеки и попечительства.

16. Социальные услуги в учреждении социального обслуживания оказываются клиентам бесплатно и на условиях оплаты.

17. Социальные услуги, входящие в объем, предусмотренный настоящим Стандартом, оказываются клиентам бесплатно.

18. Социальные услуги, не входящие в объем, предусмотренный настоящим Стандартом, оказываются клиентам на условиях оплаты.

19. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, который публикуется в газете "Областная" и иных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области.

20. Клиенты, которым оказываются социальные услуги в учреждении социального обслуживания (их законные представители) должны быть предварительно ознакомлены с видами оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услуг, их содержанием, условиями и правилами их оказания.

21. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»