Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2011 года N 137/1-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N 318-ПП

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 2 декабря 2010 года N 318-пп (далее - Программа), следующие изменения:

а) на титульном листе Программы наименование Программы дополнить словами "и на период до 2020 года";

б) в паспорте Программы:

наименование дополнить словами "и на период до 2020 года";

раздел "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:

"Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)";

раздел "Сроки и этапы реализации Программы" после слов "2011-2015 годы" дополнить словами "и на период до 2020 года";

раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Объем финансирования Программы с учетом средств областного бюджета и планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области с 2011 по 2020 годы составляет 1073,7 млн. руб., в том числе:
 2011 год - 107,2 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 7,2 млн. руб.;

 2012 год - 108,5 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета– 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 8,5 млн. руб.;

 2013 год - 108,3 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 8,3 млн. руб.;

 2014 год - 107,6 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 7,6 млн. руб.;

 2015 год - 107,6 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 7,6 млн. руб.;

 2016 год - 107,2 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 7,2 млн. руб.;

 2017 год - 107,2 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 7,2 млн. руб.;

 2018 год - 106,7 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 6,7 млн. руб.;

 2019 год - 106,7 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 6,7 млн. руб.;

 2020 год - 106,7 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100,0 млн. руб., за счет планируемых средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 6,7 млн. руб.
 При реализации Программы в установленном законодательством порядке могут быть использованы:
 1) средства федерального бюджета;

 2) иные внебюджетные средства, в том  числе средства организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики, средства энергосервисных организаций, предусмотренные на соответствующие цели.
 Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации мероприятий Программы .";

в) в Программе:

перед разделом 1 слова "ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)" исключить;

в разделе 1:

в абзаце первом:

слово "Программы" заменить словами "долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)";

слова "(далее - 261-ФЗ "Об энергосбережении") исключить;

в абзаце втором слова "Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении" заменить словами "Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"";

в абзаце пятнадцатом подраздела 1.3 слова "долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011 - 2015 годы" заменить словами "настоящая Программа";

в разделе 2:

в абзац тринадцатый подраздела 2.1 после слов "2011-2015 годы" дополнить словами "и на период до 2020 года,";

в подразделе 2.2 таблицу 2.1 изложить в новой редакции (прилагается);


раздел 3 изложить в следующей редакции:


"РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

"Обоснованием выбора мероприятий, направленных на решение поставленных в Программе задач, являются требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Задача 1 "Формирование энергоэффективных зон на территории Иркутской области"

Для решения задачи 1 "Формирование энергоэффективных зон на территории Иркутской области" в рамках Программы запланирована реализация следующих мероприятий:

1) реализация "пилотных проектов" по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов;

2) реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей;

3) реализация "пилотных проектов" по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности.

Сформулированная задача является широкомасштабной и охватывает все направления, связанные с производством и потреблением энергетических ресурсов. Для достижения максимального бюджетного эффекта в рамках Программы выделены наиболее проблемные для Иркутской области направления, в частности: повышение уровня охвата приборами учета и регулирования потребления энергетических ресурсов городов и населенных пунктов Иркутской области; повышение эффективности при энергоснабжении изолированных потребителей, применение возобновляемых и вторичных источников энергии; выполнение требований законодательства в части обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

С целью апробации и тиражирования типовых решений при реализации комплексных подходов в части внедрения современных автоматизированных систем приборного учета потребления энергетических ресурсов в рамках Программы предусмотрена реализация мероприятия, направленного на формирование зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов. Данное мероприятие является основой для анализа принципов энергосбережения при потреблении энергетических ресурсов в масштабе административной территориальной единицы, объединенной одной системой теплоснабжения - района города, городского или сельского поселения.

"Пилотные проекты", реализуемые в рамках мероприятия по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, весь спектр работ, связанных с установкой приборов учета потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде (общедомовые и индивидуальные приборы учета), в объектах общественного и социального назначения с учетом передачи данных о фактическом потреблении энергоресурсов и воды по каналам сотовой связи на единый диспетчерский пункт; выполнение работ, по установке приборов регулирования потребления энергетических ресурсов и воды.

Обязательным условием при отборе "пилотных проектов" для реализации данного мероприятия является возможность организации диспетчерского пункта. Диспетчерский пункт может быть организован в установленном законодательством порядке на базе управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, осуществляющих свою деятельность в зоне действия "пилотного проекта".

С целью достижения наибольшего демонстрационного и экономического эффекта предпочтение при отборе отдается "пилотным проектам", реализуемым в системах теплоснабжения, характеризующихся низким уровнем износа или прошедшим модернизацию или реконструкцию в рамках областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007-2010 годы", утвержденную постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС, или включенных в долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 года N 291-пп.

Потенциал возобновляемых энергоресурсов в Иркутской области достаточно высок, но территориально он ограничен и сосредоточен в большей мере на юге, где развито централизованное энергоснабжение. Вместе с тем, расширение сложившейся структуры генерирующих мощностей нетрадиционными возобновляемыми источниками энергии позволит сократить расходы традиционных видов органического топлива при производстве электрической и тепловой энергии. В перспективе до 2020 года вклад нетрадиционных возобновляемых источников энергии и вторичных энергоресурсов в энергоснабжение Иркутской области может составить до 36,6% от потребляемых энергетических ресурсов.

Данный уровень достигается посредством вовлечения в энергетический баланс Иркутской области: вторичного тепла технологических установок; утилизированного низкопотенциального тепла вентиляционных выбросов и канализационных стоков зданий и сооружений; энергии теплонасосных систем, прежде всего, в комбинации с другими нетрадиционными источниками энергии; электрической и тепловой энергии, получаемой при сжигании твердых бытовых отходов (ТБО); использование биотоплива (биогаза) на станциях аэрации сточных вод; использование гидроэнергетических ресурсов, солнечной энергии, ветроэнергии и т.д.

Среди "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей в рамках Программы планируется уделить особое внимание высокоэффективным проектам, предусматривающим комбинированную выработку тепловой и электрической энергии, проектам, ориентированным на развитие малых и средних угольных месторождений для обеспечения топливом близлежащих территорий, проектам по использованию древесных отходов в качестве энергетического топлива, внедрению высокоэффективного энергогенерирующего оборудования в комбинации с альтернативными источниками энергии и другие.

Представленные выше мероприятия включают в себя разработку концепции проектов, обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах.

Ответственным исполнителем мероприятий "Реализация "пилотных проектов" по формированию зон высокого охвата системами приборного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов", "Реализация "пилотных проектов" по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" является министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.

Для исполнения требований статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и с целью тиражирования положительного опыта в рамках Программы запланирована реализация "пилотных проектов" по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности.

Реализация данного мероприятия ориентирована как на строительство жилых домов, так и на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, строений, сооружений, в которых расположены учреждения социальной сферы областной государственной и муниципальной форм собственности.

Для снижения нагрузки на областной бюджет при реализации "пилотных проектов" по строительству энергоэффективных жилых домов в рамках Программы предполагается использование внебюджетных источников финансирования, в том числе за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).

В случае наличия внебюджетных источников финансирования средства областного бюджета, направляемые на реализацию данного мероприятия, могут быть предоставлены в виде межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего муниципального образования Иркутской области, на территории которого реализуется "пилотный проект", разницы стоимости одного квадратного метра, установленного Фондом, и его фактической стоимости при строительстве энергоэффективных жилых помещений.

Реализация "пилотных проектов" по строительству новых, капитальному ремонту или реконструкции действующих объектов социальной сферы с целью достижения высоких показателей энергоэффективности зданий, строений и сооружений включает в себя как проекты "полного цикла", предусматривающие весь спектр работ: разработку проектно-сметной документации или приобретение и привязку уже апробированных вариантов проектов; строительно-монтажные и пусконаладочные работы, так и отдельные комплексные проекты, в рамках которых предусматривается капитальный ремонт или реконструкция инженерных систем и систем энергоснабжения зданий, строений или сооружений, предполагающих использование энергоэффективного оборудования, технических и технологических решений, возобновляемых, и вторичных источников энергии с обязательным выполнением цикла работ по утеплению ограждающих конструкций.

Ответственным исполнителем мероприятия "Реализация "пилотных проектов" по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности" является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Адресный отбор "пилотных проектов" при решении задачи 1 "Формирование энергоэффективных зон на территории Иркутской области" производится на конкурсной основе, в соответствии с Положением об отборе и реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области, утверждаемым министерством жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.

Ответственным за разработку данного Положения являются министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области совместно с министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Адресный перечень "пилотных проектов" на очередной финансовый год ежегодно утверждается заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, до момента разработки проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Средства областного бюджета, необходимые для реализации мероприятий Программы в рамках решения задачи 1 "Формирование энергоэффективных зон на территории Иркутской области", реализуемых на территории соответствующих муниципальных образований Иркутской области на объектах муниципальной собственности, местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области предоставляются в форме межбюджетных трансфертов в установленном законодательством порядке.

Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области составляет не менее 5% от суммы межбюджетных трансфертов, направленных из областного бюджета на реализацию "пилотных проектов" на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области.

Для получения межбюджетных трансфертов муниципальные образования Иркутской области представляют:

а) муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденную соответствующим органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области (городского округа, городского или сельского поселения), а также муниципального района, при условии передачи органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Иркутской области (городского или сельского поселения) полномочий в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на уровень муниципального района;

б) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Иркутской области на соответствующий финансовый год, подтверждающую обязательства соответствующего муниципального образования Иркутской области по софинансированию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет средств местного бюджета муниципального образования Иркутской области в размере согласно условиям, определенным в Программе;

в) сводный сметный расчет и положительное заключение агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области о достоверности определения сметной стоимости мероприятия.

Межбюджетные трансферты, предусмотренные в рамках решения настоящей задачи, в объеме, предусмотренном приложением 2 к настоящей Программе, распределяются между муниципальными образованиями Иркутской области путем внесения изменений в настоящую Программу после отбора "пилотных проектов", реализуемых при решении настоящей задачи.

Задача 2 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе"

Решение задачи 2 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе" включает реализацию следующих мероприятий:

1) проведение энергетических обследований бюджетных структур, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Иркутской области;

2) внедрение системы автоматизированного сбора данных о потреблении коммунальных ресурсов на объектах государственной собственности Иркутской области;

3) содействие в реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере;

4) поддержка развития энергосервисных услуг в бюджетном секторе.

На территории Иркутской области 6,904 тыс. учреждений Иркутской области, муниципальных образований Иркутской области, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и отдельных получателей средств областного бюджета (далее - бюджетных структур), чье потребление энергетических ресурсов и воды оплачивается за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Из них 714 бюджетных структур, находятся в государственной собственности Иркутской области, остальные находятся в муниципальной собственности и федеральной собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»