Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2010 года N 357-пп

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 N 530-пп.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп, НГР: ru31000201100209;
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года N 207-пп, НГР: ru31000201100243;

Постановление правительства Белгородской области от 15.08.2011 года N 310-пп, НГР: ru31000201100400;

Постановление правительства Белгородской области от 21.11.2011 года N 417-пп, НГР: ru31000201100579;

Постановление правительства Белгородской области от 27.08.2012 года N 355-пп, НГР: ru31000201200453;

Постановление правительства Белгородской области от 27.11.2012 года N 480-пп, НГР: ru31000201200605;

Постановление правительства Белгородской области от 22.07.2013 года N 307-пп, НГР: ru31000201300397}

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области", от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и в цепях кадрового обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", формирования единых подходов к эффективному управлению кадровыми процессами на государственной гражданской службе, муниципальной службе, в экономике и социальной сфере правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Определять координатором Программы департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.).

{в редакции постановлений правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп, от 22.07.2013 года N 307-пп}

3. Руководителям органов исполнительной власти, государственных органов области обеспечить выполнение мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные муниципальные программы.

5. Департаменту финансов и бюджетной; политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2011 и последующие годы предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы и производить их финансирование в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям.

6. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

{в редакции постановления правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп}

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А.Сергачева

{в редакции постановлений правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп, от 27.08.2012 года N 355-пп}

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена
постановлением правительства
области
от 23 октября 2010 г. N 357-пп

     {ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
     Постановление правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп, НГР: ru31000201100209;
     Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года N 207-пп, НГР: ru31000201100243;
     Постановление правительства Белгородской области от 15.08.2011 года N 310-пп, НГР: ru31000201100400;
     Постановление правительства Белгородской области от 21.11.2011 года N 417-пп, НГР: ru31000201100579;
     Постановление правительства Белгородской области от 27.08.2012 года N 355-пп, НГР: ru31000201200453;
     Постановление правительства Белгородской области от 27.11.2012 года N 480-пп, НГР: ru31000201200605;
     Постановление правительства Белгородской области от 22.07.2013 года N 307-пп, НГР: ru31000201300397}

Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы



Паспорт долгосрочной целевой программы "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы

Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

распоряжение губернатора области от 6 апреля 2010 года N 182-р "О первоочередных мероприятиях по формированию системы региональной кадровой политики"

Государственный заказчик Программы

правительство Белгородской области

Представитель государственного заказчика (координатор) Программы

департамент кадровой политики Белгородской области

Ф.И.О., должность руководителя Программы

Сергачев Валерий Александрович, первый заместитель Губернатора области - начальник департамента кадровой политики области

Разработчик Программы

департамент кадровой политики Белгородской области

Исполнители Программы

- органы исполнительной власти области;

 - государственные органы области;

 - органы местного самоуправления;

 - областное автономное учреждение "Институт региональной кадровой политики";

 - Ассоциация "Белгородская региональная школа управления"

Участники Программы (по согласованию)

- Белгородская областная Дума;

 - предприятия, организации и учреждения области;

 - образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке

Цель Программы

Повышение качества государственного управления посредством формирования системы воспроизводства кадрового корпуса, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития региона

Задачи Программы

- развитие гражданской и муниципальной службы;

 - развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере региона

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

На весь период реализации Программы предусматривается:
 за счет средств областного бюджета, всего - 89215,5 тыс. рублей, в том числе:
 2011 г. - 19059,0 тыс. рублей;

 2012 г. - 16281,5 тыс. рублей;

 2013 г. - 17363,0 тыс. рублей;

 2014 г. - 18259,0 тыс. рублей;

 2015 г. - 18253,0 тыс. рублей;

 за счет бюджетов муниципальных образований, всего - 18430,0 тыс. рублей, в том числе:
 2011 г. - 3686,0 тыс. рублей;

 2012 г. - 3686,0 тыс. рублей;

 2013 г. - 3686,0 тыс. рублей;

 2014 г. - 3686,0 тыс. рублей;

 2015 г. - 3686,0 тыс. рублей

Целевые показатели реализации Программы

Доля гражданских служащих области, должностные регламенты которых содержат утвержденные показатели результативности, - 100 процентов
   Доля должностей гражданской службы области, на которые сформирован кадровый резерв, - 70 процентов
   Доля вакантных должностей гражданской службы области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, - 65 процентов
   Доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом (в процентах от общего количества гражданских служащих), - 33 процента
   Количество гражданских служащих области на 1 тыс. человек населения области (человек) - 0,95
   Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, прошедших последипломное обучение (в процентах от общего количества специалистов):
 - врачей - 20,0 процентов
 -средних медицинских работников - 20,3 процента
   Доля специалистов учреждений и организаций здравоохранения, аттестованных на квалификационную категорию (в процентах от общего количества специалистов):
 - врачей - 54,5 процента
 - средних медицинских работников - 61,7 процента
   Доля педагогических работников образования, культуры, спорта и молодежной политики, аттестованных на высшую квалификационную категорию (в процентах от общего количества педагогических работников), - 13,5 процента
   Доля педагогических работников образования, культуры, спорта и молодежной политики, имеющих высшее образование (в процентах от общего количества педагогических работников), - 70 процентов
   Доля закрепления молодых специалистов в учреждениях образования и культуры (в процентах от выпуска) - 75 процентов
   Доля обучающихся, принятых вузами и сузами области на целевой контрактной основе (в процентах от общего количества обучающихся по очной форме) - 75 процентов
   Доля перспективных детей и молодежи, получивших материальную поддержку и сопровождение (в процентах от общего количества) - 11 процентов
   Базовые показатели указаны в таблице N 2

Показатели социально-экономической эффективности реализации целевой Программы

Целостная и эффективная система обеспечения кадрами государственной гражданской, муниципальной службы, экономики и социальной сферы региона в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) основана на оценке ресурсного потенциала кадров гражданской, муниципальной службы, экономики и социальной сферы с учетом сопряженных рисков и направлена на кадровое обеспечение реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия социально-экономического развития области), содействие генерированию и реализации инновационных идей во всех сферах управленческой деятельности.

Инструментом реализации кадровой политики региона является программно-целевое и проектное управление, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, направленные на эффективное достижение целей программы, обеспечение инновационной активности и привлечение интеллектуального человеческого капитала на гражданскую и муниципальную службы, в экономику и социальную сферу. Для оценки результатов программы применена технология индикативного управления.

В нынешних условиях проблема формирования системной кадровой политики в органах власти всех уровней выступает решающим фактором преодоления негативных последствий в экономике и социальной жизни страны. Главным направлением является возрождение былой мощи России, придание ей статуса ведущей мировой державы с конкурентоспособной экономикой. На повестке дня - необходимость создания целостной системы воспроизводства профессиональной элиты в стране, в которую должна войти самая талантливая, предприимчивая и умная часть нашего общества, способная обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека.

Кадровый потенциал - это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития; это имеющиеся и потенциальные возможности работников как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использованы в определенный момент времени.

Трудовые ресурсы - это часть населения региона, имеющего необходимое физическое развитие, здоровье, образование, культуру, способности, квалификацию и обладающего профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности.

В настоящее время одним из решающих факторов развития экономики, рыночных отношений является панорамность мышления, профессиональная компетентность, ответственность и активность кадрового корпуса области. Кадровый потенциал Белгородской области должен являться тем ключевым звеном, который определяет успешность внедрения новых технологий во все сферы деятельности и решения новых экономических задач, обеспечивающих дальнейшее социально-экономическое развитие региона.

Под региональной кадровой политикой понимается система принципов и форм деятельности по воспроизводству, развитию и рациональному использованию кадрового потенциала региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области. Формирование и развитие системы кадровой политики Белгородской области осуществляется по направлениям: гражданская служба, муниципальная служба, развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере региона.

В Белгородской области сложились определенные правовые основы гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.

Вступление в силу Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - N 79-ФЗ) и реализация мероприятий областной целевой программы развития гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением правительства области от 22 сентября 2008 года N 234-пп "Об областной целевой программе развития гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы", позволили:

- закрепить правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы;

- создать Совет по кадровой политике при Губернаторе области, ОАУ "Институт региональной кадровой политики";

- перейти к административно-правовому регулированию деятельности гражданских служащих в сочетании с применением норм трудового права;

- установить взаимосвязь между гражданской и муниципальной службой области;

- сформировать основы для финансирования гражданской службы;

- создать условия для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов гражданскому обществу.

Современный качественный состав гражданских служащих области характеризуется следующими показателями.

По состоянию на 1 января 2010 года общая штатная численность должностей гражданской службы области составила 1515 единиц, из них: должности категории "руководители" - 360 единиц, или 23,8 процента; должности категории "помощники, советники" - 17 единиц, или 1,1 процента; должности категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - 1138 единиц, или 75,1 процента от общей штатной численности должностей гражданской службы области.

По ветвям власти штатная численность гражданских служащих области распределяется следующим образом: в органах представительной власти - 69 единиц, или 4,6 процента, в органах исполнительной власти и государственных органах области - 1132 единицы, или 74,7 процента, в аппарате мировых судей - 280 единиц, или 18,5 процента, в Избирательной комиссии области - 34 единицы, или 2,2 процента от штатной численности гражданских служащих области.

Фактическая численность гражданских служащих в органах государственной власти области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 1457 человек. Укомплектованность должностей гражданской службы области составляет 96,2 процента. Увеличение численности с 2007 года на 79 человек произошло в основном за счет полномочий, переданных с федерального на региональный уровень. Соответственно численность гражданских служащих области на 1 тысячу населения возросла с 0,91 до 0,95.

Высшее профессиональное образование имеют 1423 гражданских служащих. Доля гражданских служащих, имеющих высшее образование, возросла по сравнению с 2007 годом (1294 человека) с 93,9 до 97,7 процента.

Из общего количества гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование, 165 человек, или 12,1 процента, имеют второе высшее образование.

Значительно выросло количество гражданских служащих, имеющих высшую квалификацию: 40 человек, или 2,7 процента, являются кандидатами наук, 4 человека, или 0,3 процента, имеют степень доктора наук (в 2007 году ученую степень кандидатов наук имели 29 человек, или 2,1 процента, докторов наук - 3 человека, или 0,22 процента).

В то же время только среднее образование имеют 19 человек, что составляет 1,4 процента от общей численности государственных служащих. Это в основном лица, относящиеся к категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей, которые в соответствии с N 79-ФЗ могут иметь среднее профессиональное образование.

Таким образом, в целом уровень образования гражданских служащих области соответствует замещаемым должностям.

Анализируя возрастной состав гражданских служащих области, следует отметить, что в настоящее время 394 человека, или 27,0 процентов, составляют молодые специалисты до 30 лет; большую часть гражданских служащих составляют лица в возрасте от 31 года до 40 лет - 406 человек, или 27,9 процента; гражданских служащих от 60 лет и старше - 50 человек, или 3,4 процента.

Средний возраст служащих области - 40,6 года, из них средний возраст руководителей высшей группы должностей - 49,1 года, главной группы - 47,4 года.

Количество служащих в возрасте до 30 лет за последние три года возросло на 45 человек (1,7 процента).

Доля гражданских служащих старше 60 лет по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 0,3 процента.

Анализ гендерного состава гражданских служащих области свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на гражданской службе. Так, общая численность женщин в количестве 946 человек области возросла за последние 3 года на 1,3 процента и составляет 64,9 процента от общей численности гражданских служащих.

Соотношение мужчин и женщин составляет приблизительно 1:1,85.

Анализ качественного состава гражданских служащих области по стажу и опыту работы показывает, что в органах исполнительной власти, государственных органах области примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточный опыт работы, и работников, сравнительно недавно пришедших в органы власти: стаж от 5 до 10 лет имеют 22,2 процента гражданских служащих, стаж от 1 года до 5 лет - 29,2 процента гражданских служащих.

Данная динамика свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по адаптации и профессиональному развитию кадров, поступивших на гражданскую службу.

В 2007 году на гражданскую службу принято 274 человека, уволено 116 человек, коэффициент текучести составил 4,9 процента.

В 2008 году принято 185 человек, уволено 72 человека, коэффициент текучести кадров составил 5,2 процента.

В 2009 году на гражданскую службу принято 100 человек, уволилось с гражданской службы 98 человек, коэффициент текучести кадров - 6,6 процента.

Наибольшая доля среди уволенных приходится на лиц, пребывавших в должности от 1 года до 5 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»