ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2010 года N 357-пп
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Белгородской области от 30.12.2013 N 530-пп.
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп, НГР: ru31000201100209;
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года N 207-пп, НГР: ru31000201100243;
Постановление правительства Белгородской области от 15.08.2011 года N 310-пп, НГР: ru31000201100400;
Постановление правительства Белгородской области от 21.11.2011 года N 417-пп, НГР: ru31000201100579;
Постановление правительства Белгородской области от 27.08.2012 года N 355-пп, НГР: ru31000201200453;
Постановление правительства Белгородской области от 27.11.2012 года N 480-пп, НГР: ru31000201200605;
Постановление правительства Белгородской области от 22.07.2013 года N 307-пп, НГР: ru31000201300397}
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Белгородской области от 30 марта 2005 года N 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области", от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и в цепях кадрового обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года", формирования единых подходов к эффективному управлению кадровыми процессами на государственной гражданской службе, муниципальной службе, в экономике и социальной сфере правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Определять координатором Программы департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.).
{в редакции постановлений правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп, от 22.07.2013 года N 307-пп}
3. Руководителям органов исполнительной власти, государственных органов области обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать аналогичные муниципальные программы.
5. Департаменту финансов и бюджетной; политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2011 и последующие годы предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы и производить их финансирование в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям.
6. Управлению информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп}
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А.Сергачева
{в редакции постановлений правительства Белгородской области от 25.04.2011 года N 152-пп, от 27.08.2012 года N 355-пп}
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | распоряжение губернатора области от 6 апреля 2010 года N 182-р "О первоочередных мероприятиях по формированию системы региональной кадровой политики" |
Государственный заказчик Программы | правительство Белгородской области |
Представитель государственного заказчика (координатор) Программы | департамент кадровой политики Белгородской области |
Ф.И.О., должность руководителя Программы | Сергачев Валерий Александрович, первый заместитель Губернатора области - начальник департамента кадровой политики области |
Разработчик Программы | департамент кадровой политики Белгородской области |
Исполнители Программы | - органы исполнительной власти области; |
Участники Программы (по согласованию) | - Белгородская областная Дума; |
Цель Программы | Повышение качества государственного управления посредством формирования системы воспроизводства кадрового корпуса, нацеленного на инновационное решение задач социально-экономического развития региона |
Задачи Программы | - развитие гражданской и муниципальной службы; |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | На весь период реализации Программы предусматривается: |
Целевые показатели реализации Программы | Доля гражданских служащих области, должностные регламенты которых содержат утвержденные показатели результативности, - 100 процентов |
Показатели социально-экономической эффективности реализации целевой Программы | Целостная и эффективная система обеспечения кадрами государственной гражданской, муниципальной службы, экономики и социальной сферы региона в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области |
Долгосрочная целевая программа "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) основана на оценке ресурсного потенциала кадров гражданской, муниципальной службы, экономики и социальной сферы с учетом сопряженных рисков и направлена на кадровое обеспечение реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия социально-экономического развития области), содействие генерированию и реализации инновационных идей во всех сферах управленческой деятельности.
Инструментом реализации кадровой политики региона является программно-целевое и проектное управление, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, направленные на эффективное достижение целей программы, обеспечение инновационной активности и привлечение интеллектуального человеческого капитала на гражданскую и муниципальную службы, в экономику и социальную сферу. Для оценки результатов программы применена технология индикативного управления.
В нынешних условиях проблема формирования системной кадровой политики в органах власти всех уровней выступает решающим фактором преодоления негативных последствий в экономике и социальной жизни страны. Главным направлением является возрождение былой мощи России, придание ей статуса ведущей мировой державы с конкурентоспособной экономикой. На повестке дня - необходимость создания целостной системы воспроизводства профессиональной элиты в стране, в которую должна войти самая талантливая, предприимчивая и умная часть нашего общества, способная обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека.
Кадровый потенциал - это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития; это имеющиеся и потенциальные возможности работников как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использованы в определенный момент времени.
Трудовые ресурсы - это часть населения региона, имеющего необходимое физическое развитие, здоровье, образование, культуру, способности, квалификацию и обладающего профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности.
В настоящее время одним из решающих факторов развития экономики, рыночных отношений является панорамность мышления, профессиональная компетентность, ответственность и активность кадрового корпуса области. Кадровый потенциал Белгородской области должен являться тем ключевым звеном, который определяет успешность внедрения новых технологий во все сферы деятельности и решения новых экономических задач, обеспечивающих дальнейшее социально-экономическое развитие региона.
Под региональной кадровой политикой понимается система принципов и форм деятельности по воспроизводству, развитию и рациональному использованию кадрового потенциала региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области. Формирование и развитие системы кадровой политики Белгородской области осуществляется по направлениям: гражданская служба, муниципальная служба, развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере региона.
В Белгородской области сложились определенные правовые основы гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
Вступление в силу Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - N 79-ФЗ) и реализация мероприятий областной целевой программы развития гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением правительства области от 22 сентября 2008 года N 234-пп "Об областной целевой программе развития гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008 - 2010 годы", позволили:
- закрепить правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы;
- создать Совет по кадровой политике при Губернаторе области, ОАУ "Институт региональной кадровой политики";
- перейти к административно-правовому регулированию деятельности гражданских служащих в сочетании с применением норм трудового права;
- установить взаимосвязь между гражданской и муниципальной службой области;
- сформировать основы для финансирования гражданской службы;
- создать условия для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов гражданскому обществу.
Современный качественный состав гражданских служащих области характеризуется следующими показателями.
По состоянию на 1 января 2010 года общая штатная численность должностей гражданской службы области составила 1515 единиц, из них: должности категории "руководители" - 360 единиц, или 23,8 процента; должности категории "помощники, советники" - 17 единиц, или 1,1 процента; должности категорий "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - 1138 единиц, или 75,1 процента от общей штатной численности должностей гражданской службы области.
По ветвям власти штатная численность гражданских служащих области распределяется следующим образом: в органах представительной власти - 69 единиц, или 4,6 процента, в органах исполнительной власти и государственных органах области - 1132 единицы, или 74,7 процента, в аппарате мировых судей - 280 единиц, или 18,5 процента, в Избирательной комиссии области - 34 единицы, или 2,2 процента от штатной численности гражданских служащих области.
Фактическая численность гражданских служащих в органах государственной власти области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 1457 человек. Укомплектованность должностей гражданской службы области составляет 96,2 процента. Увеличение численности с 2007 года на 79 человек произошло в основном за счет полномочий, переданных с федерального на региональный уровень. Соответственно численность гражданских служащих области на 1 тысячу населения возросла с 0,91 до 0,95.
Высшее профессиональное образование имеют 1423 гражданских служащих. Доля гражданских служащих, имеющих высшее образование, возросла по сравнению с 2007 годом (1294 человека) с 93,9 до 97,7 процента.
Из общего количества гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование, 165 человек, или 12,1 процента, имеют второе высшее образование.
Значительно выросло количество гражданских служащих, имеющих высшую квалификацию: 40 человек, или 2,7 процента, являются кандидатами наук, 4 человека, или 0,3 процента, имеют степень доктора наук (в 2007 году ученую степень кандидатов наук имели 29 человек, или 2,1 процента, докторов наук - 3 человека, или 0,22 процента).
В то же время только среднее образование имеют 19 человек, что составляет 1,4 процента от общей численности государственных служащих. Это в основном лица, относящиеся к категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей, которые в соответствии с N 79-ФЗ могут иметь среднее профессиональное образование.
Таким образом, в целом уровень образования гражданских служащих области соответствует замещаемым должностям.
Анализируя возрастной состав гражданских служащих области, следует отметить, что в настоящее время 394 человека, или 27,0 процентов, составляют молодые специалисты до 30 лет; большую часть гражданских служащих составляют лица в возрасте от 31 года до 40 лет - 406 человек, или 27,9 процента; гражданских служащих от 60 лет и старше - 50 человек, или 3,4 процента.
Средний возраст служащих области - 40,6 года, из них средний возраст руководителей высшей группы должностей - 49,1 года, главной группы - 47,4 года.
Количество служащих в возрасте до 30 лет за последние три года возросло на 45 человек (1,7 процента).
Доля гражданских служащих старше 60 лет по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 0,3 процента.
Анализ гендерного состава гражданских служащих области свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на гражданской службе. Так, общая численность женщин в количестве 946 человек области возросла за последние 3 года на 1,3 процента и составляет 64,9 процента от общей численности гражданских служащих.
Соотношение мужчин и женщин составляет приблизительно 1:1,85.
Анализ качественного состава гражданских служащих области по стажу и опыту работы показывает, что в органах исполнительной власти, государственных органах области примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточный опыт работы, и работников, сравнительно недавно пришедших в органы власти: стаж от 5 до 10 лет имеют 22,2 процента гражданских служащих, стаж от 1 года до 5 лет - 29,2 процента гражданских служащих.
Данная динамика свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по адаптации и профессиональному развитию кадров, поступивших на гражданскую службу.
В 2007 году на гражданскую службу принято 274 человека, уволено 116 человек, коэффициент текучести составил 4,9 процента.
В 2008 году принято 185 человек, уволено 72 человека, коэффициент текучести кадров составил 5,2 процента.
В 2009 году на гражданскую службу принято 100 человек, уволилось с гражданской службы 98 человек, коэффициент текучести кадров - 6,6 процента.
Наибольшая доля среди уволенных приходится на лиц, пребывавших в должности от 1 года до 5 лет.