ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 сентября 2007 года N 150


Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области

(с изменениями на 28 сентября 2022 года)

(в ред. законов Белгородской области от 04.12.2007 N 177, от 10.06.2008 N 214, от 15.12.2008 N 254, от 07.07.2009 N 285, от 02.04.2010 N 336, от 26.03.2012 N 104, от 16.07.2012 N 124, от 25.12.2012 N 170, от 05.04.2013 N 188, от 07.10.2013 N 232, от 05.03.2014 N 267, от 03.10.2014 N 298, от 30.10.2014 N 310, от 05.12.2014 N 318, от 02.03.2015 N 339, от 18.06.2015 N 367, от 08.12.2015 N 25, от 28.03.2016 N 62, от 03.10.2016 N 102, от 29.12.2016 N 135, от 11.05.2017 N 165, от 29.06.2017 N 174, от 08.11.2017 N 199, от 28.09.2018 N 308, от 19.04.2019 N 364, от 23.12.2019 N 446, от 14.05.2020 N 478, от 03.09.2021 N 95, от 30.09.2021 N 101, от 04.07.2022 N 201, от 04.07.2022 N 208, от 28.09.2022 N 211)




Принят
Белгородской областной Думой
7 сентября 2007 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет правового регулирования и основные понятия настоящего закона


1. Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает особенности правового регулирования муниципальной службы в Белгородской области.


2. Основные понятия используются в настоящем законе в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе, указанном в части 1 настоящей статьи.


3. Настоящий закон не распространяется на определение правового положения лиц, замещающих муниципальные должности.


(в ред. закона Белгородской области от 08.12.2015 N 25)



Статья 2. Должности муниципальной службы в Белгородской области


1. Должности муниципальной службы в Белгородской области (далее также - должности муниципальной службы) - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, расположенного на территории Белгородской области, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.


2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:


1) высшие должности муниципальной службы;


2) главные должности муниципальной службы;


3) ведущие должности муниципальной службы;


4) старшие должности муниципальной службы;


5) младшие должности муниципальной службы.



Статья 3. Реестр и соотношение должностей муниципальной службы


1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Белгородской области (приложение 1 к настоящему закону).


Допускается двойное наименование должностей муниципальной службы в случаях, если в соответствии с муниципальными правовыми актами:


1) заместитель (первый заместитель) главы администрации муниципального образования является руководителем департамента, комитета, управления, отдела, являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа), или начальником отдела администрации поселения, либо руководителем аппарата администрации муниципального района (городского округа);


(п. 1 в ред. закона Белгородской области от 08.12.2015 N 25)


2) заместитель (первый заместитель) руководителя департамента, комитета, управления, отдела, являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа), является начальником управления (отдела) в департаменте (комитете, управлении), являющемся отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа);


(п. 2 в ред. закона Белгородской области от 08.12.2015 N 25)


3) заместитель начальника структурного подразделения органа местного самоуправления является начальником подразделения в структурном подразделении этого органа.


Двойное наименование должностей муниципальной службы допускается также в целях отражения в наименовании должности специфики либо сферы деятельности муниципального служащего.


2. Соотношение должностей муниципальной службы в Белгородской области и должностей государственной гражданской службы Белгородской области устанавливается приложением 2 к настоящему закону.



Статья 3.1. Контроль за расходами муниципальных служащих


(введена законом Белгородской области от 05.04.2013 N 188)


1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни должностей, по которым муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением случаев, установленных законом Белгородской области "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведения проверки достоверности и полноты указанных сведений", обязаны в порядке и сроки, установленные для представления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Данные сведения представляются по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной муниципальным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.


(в ред. законов Белгородской области от 08.11.2017 N 199, от 04.07.2022 N 201)


2. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается Губернатором Белгородской области либо уполномоченным им должностным лицом в десятидневный срок со дня наступления оснований, предусмотренных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого лица и оформляется в письменной форме.


Решение об осуществлении контроля за расходами в течение трех дней направляется в государственный орган Белгородской области, уполномоченный Губернатором Белгородской области на осуществление контроля за расходами, для осуществления в соответствии с положениями Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" указанного контроля.


3. Сведения об источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, представленные муниципальным служащим, указанным в части 1 настоящей статьи, в течение четырнадцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их представления, размещаются с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о государственной тайне и о защите персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации по их запросам в случаях, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса.


(часть 3 в ред. закона Белгородской области от 05.12.2014 N 318)


4. В случае невыполнения лицом, указанным в части 1 настоящей части, обязанностей, связанных с осуществлением контроля за его расходами, расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также в случае выявления по результатам проведенного контроля обстоятельств, указанных в Федеральном законе "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении такого гражданина применяются меры, установленные указанными Федеральными законами.



Статья 3.2. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы


(введена законом Белгородской области от 18.06.2015 N 367)


Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) осуществляется на конкурсной основе по результатам пройденных поступающим на обучение лицом вступительных испытаний в образовательную организацию высшего образования, реализующую имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования, и личного собеседования, проводимого с ним аттестационной комиссией соответствующего органа местного самоуправления. Договор о целевом обучении между соответствующим органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.



Статья 3.3. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией


(введена законом Белгородской области от 14.05.2020 N 478)


1. Муниципальный служащий вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) после получения разрешения представителя нанимателя.


2. Муниципальный служащий направляет письменное заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - заявление) по форме согласно приложению 6 к настоящему закону.


3. Заявление представляется до начала участия в управлении некоммерческой организацией, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. К заявлению прилагаются заверенные соответствующей некоммерческой организацией копии учредительных документов.


4. Вновь назначенный муниципальный служащий, участвующий на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на день назначения на должность муниципальной службы, подает заявление в день назначения на должность муниципальной службы.


5. Заявление представляется муниципальным служащим в подразделение или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования Белгородской области, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение (лицо)).


6. Регистрация заявлений осуществляется уполномоченным подразделением (лицом) в день их поступления в журнале регистрации по форме согласно приложению 7 к настоящему закону.


Регистрационный номер и дата регистрации заявления указываются также на первой странице заявления. Копия зарегистрированного заявления вручается муниципальному служащему либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.


7. Заявление рассматривается уполномоченным подразделением (лицом), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о возможности дачи муниципальному служащему разрешения на участие в управлении некоммерческой организацией (далее - заключение), с учетом соблюдения муниципальным служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных ограничений и запретов, установленных действующим законодательством в области противодействия коррупции.


8. При подготовке заключения уполномоченное подразделение (лицо) имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения. Заявление, а также заключение и материалы, полученные в результате рассмотрения заявления, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления направляются представителю нанимателя. В случае направления запросов заявление муниципального служащего, заключение и материалы, полученные в результате рассмотрения заявления, направляются представителю нанимателя в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.


9. По результатам рассмотрения заявления, заключения и материалов, полученных в результате рассмотрения заявления, представителем нанимателя в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимается одно из следующих решений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»