Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2012 года N 241

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2010 Г. N  110

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2014 N 84.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 110 "О республиканской целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2014 годах" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 5, ст. 273, N 8, ст. 408; 2011, N 8, ст. 440) следующие изменения:

а) в наименовании и пункте 1 слова "в 2010 - 2014 годах" заменить словами "в 2010 - 2020 годах";

б) республиканскую целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2014 годах", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов


"УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 г. N 110 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2012 г. N 241)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 2010 - 2020 ГОДАХ"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах"


Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010 - 2020 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N  214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл";

 постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2009 г. N  102 "О мероприятиях по реализации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"

Руководитель Программы (государственный заказчик)

-

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл

Основной разработчик Программы

-

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл

Основная цель Программы, важнейшие целевые показатели

-

улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг), достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл;

 важнейшие целевые показатели:
 создание до 1 600 новых рабочих мест в год за счет реализации новых инвестиционных проектов;

 увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд. рублей;

 увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль государственной поддержки

Основные задачи Программы

-

формирование законодательного, финансового, организационного, инфраструктурного, тарифного, налогового и информационного обеспечения для осуществления инвестиционной деятельности;

 снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл;

 привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к республике, представление республики как привлекательного и перспективного инвестиционного партнера;

 продвижение инвестиционных проектов организаций республики на российский и внешний рынки;

 содействие предприятиям в привлечении кредитных ресурсов;

 мобилизация инвестиционных ресурсов республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов для обеспечения их эффективного использования

Сроки реализации Программы

-

2010 - 2020 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

создание благоприятной для инвестиций административной среды;

 мониторинг инвестиционной деятельности;

 мобилизация инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов;

 формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;

 создание позитивного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл;

 кадровое обеспечение инвестиционных процессов;

 содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций

Исполнители основных мероприятий Программы

-

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл;

 органы исполнительной власти Республики Марий Эл;
муниципальные образования Республики Марий Эл (по согласованию);

 организации, отобранные на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 414 128 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 135,5 тыс. рублей
 2011 год - 807,0 тыс. рублей
 2012 год -102 936,5 тыс. рублей
 2013 год -143 648 тыс. рублей
 2014 год -153 668 тыс. рублей
 2015 год -161 108 тыс. рублей
 2016 год -156 458 тыс. рублей
 2017 год -162 643 тыс. рублей
 2018 год -171 748 тыс. рублей
 2019 год -177 958 тыс. рублей
 2020 год -183 018 тыс. рублей

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

-

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N  92

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

создание до 1 600 новых рабочих мест в год за счет реализации новых инвестиционных проектов;

 увеличение инвестиций в основной капитал до 76,6 млрд. рублей;

 увеличение объема привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств до 14 рублей на 1 рубль государственной поддержки

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Состояние инвестиционного климата является одним из основных показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития региона.

Рост инвестиций является одним из основополагающих факторов, способствующих подъему промышленного производства, развитию экономики, решению проблем обновления региональной технической и технологической базы, решению вопроса изношенности основных фондов в промышленности. Привлечение инвестиционных ресурсов в экономику может предотвратить невосполнимые потери экономического потенциала.

По совокупности экономических, природно-географических, политических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами Республика Марий Эл является инвестиционно привлекательным регионом.

С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, увеличения налогооблагаемой базы, создания новых и расширения имеющихся производств в республике проводится целенаправленная работа по формированию и развитию инфраструктуры поддержки инвестиционных процессов. Правовое регулирование и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл осуществляются на основе норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.

С целью сохранения положительной динамики развития реального сектора экономики, достигнутой в последние годы, и стимулирования инвестиционной активности приняты законы Республики Марий Эл и решения Правительства Республики Марий Эл, регулирующие инвестиционную деятельность:

Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 45-З "Об участии Республики Марий Эл в государственно-частном партнерстве";

Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл";

Закон Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 306 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о проведении республиканского конкурса на звание "Лучший экспортер Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. N 151 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. N 164 "Об утверждении Положения о грантах Главы Республики Марий Эл организациям, реализующим на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты";

распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 2 марта 2004 г. N 113-р "Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Правительством Республики Марий Эл и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Республики Марий Эл";

распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 июня 2009 г. N 330-р "О формировании и ведении реестра свободных инвестиционных площадок в Республике Марий Эл".

Приоритетным направлением работы Правительства Республики Марий Эл на долгосрочную перспективу определено привлечение инвестиций на обновление и структурную перестройку технологического потенциала промышленности, выявление тех отраслей региональной экономики, которые обладают наибольшим потенциалом роста конкурентоспособности.

В Республике Марий Эл ежегодно реализуется ряд инвестиционных проектов, направленных на освоение и выпуск новых видов продукции, технологическое перевооружение производства, что позволяет увеличивать объемы отгрузки промышленной продукции, способствует созданию новых рабочих мест, увеличению заработной платы работников и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

В республике разработан и успешно реализуется механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в форме субсидирования части процентных расходов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях, и субсидирования части лизинговых платежей по договорам лизинга в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В повышении инвестиционной привлекательности регионов и отдельных отраслей экономики значительную роль играет участие в публичных мероприятиях: экономических миссиях, форумах, конгрессах, конференциях, семинарах, выставочно-ярмарочных и других мероприятиях как международного, так и межрегионального уровней.

В Республике Марий Эл ежегодно формируются планы выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Республики Марий Эл, а в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусматриваются денежные средства на софинансирование участия представителей республики в данных мероприятиях. Выставочно-ярмарочная деятельность является важным инструментом макроэкономической и инвестиционной политики республики, которая обеспечивает мобильность рынка, создает необходимое информационное поле, формирует финансовые потоки, а также приносит дополнительный доход в бюджеты всех уровней и создает новые рабочие места.

С целью прогнозирования развития отдельных секторов экономики в настоящее время осуществляются формирование реестра и мониторинг новых инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Марий Эл. Также ведется реестр свободных инвестиционных площадок (свободных объектов, предлагаемых для использования в инвестиционных целях и пригодных для размещения объектов производственного, торгового и иного назначения).

В целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Республики Марий Эл, привлечения инвестиций в экономику республики в перспективе запланирована реализация региональных инвестиционных проектов, направленных на создание зон территориального развития, в том числе по развитию Южного промышленного района г. Йошкар-Олы.

Арендная плата за земельный участок при строительстве промышленных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов (на период строительства, но не более чем на три года) установлена в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

Инвесторам оказывается содействие по организации бизнеса в республике. С этой целью ведется сопровождение инвестиционного проекта на всех этапах его реализации: от подписания соглашения или протокола о намерениях до запуска нового производства.

Для активизации инвестиционных процессов ежегодно разрабатывается справочник "Инвестиционные возможности Республики Марий Эл", материалы которого, а также другие актуальные материалы размещаются для свободного доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.

В каждом муниципальном образовании ежегодно разрабатывается инвестиционный паспорт муниципального образования, включающий основные показатели социально-экономического развития, информацию о кадровом и промышленном потенциале, отраслевой специализации организаций, что позволяет потенциальным инвесторам оценить территориальное развитие муниципального образования, просчитать логистические связи в процессе планирования инвестиционного проекта и его инфраструктурный потенциал.

Проведенная в последние годы работа позволила активизировать инвестиционные процессы в экономике республики и создать объективные предпосылки для дальнейшего развития: принимаются основные нормативные правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность и создающие для инвесторов благоприятный налоговый режим, формируется система привлечения высококвалифицированных кадров в экономику республики, проводятся необходимые институциональные преобразования, активное развитие получило государственно-частное партнерство.

С целью дальнейшего развития инвестиционных процессов в республике предусматривается использование и других инструментов привлечения внебюджетных инвестиций, например, использование инструментов государственно-частного партнерства с привлечением средств российских и международных институтов развития (государственной корпорации "Внешэкономбанк", Европейского банка реконструкции и развития и других).

При имеющейся ограниченности финансовых ресурсов развитие инструментов государственно-частного партнерства позволяет привлечь для реализации проектов (в том числе социально ориентированных) внебюджетные источники финансирования. С целью поддержки приоритетных инвестиционных проектов путем создания инфраструктуры, без которой указанные проекты не могут быть реализованы, планируется формирование регионального инвестиционного фонда и привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Реализация инвестиционных проектов с участием средств регионального инвестиционного фонда и средств Инвестиционного фонда Российской Федерации станет действенным катализатором инвестиционной активности частных инвесторов на территории республики. Деятельность регионального инвестиционного фонда также позволит решать ряд социальных задач, таких как создание новых и сохранение существующих рабочих мест.

Совершенствование законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение гарантий защиты инвестиций, снижение инвестиционных рисков, создание необходимой инвестиционной инфраструктуры, инвестиционных площадок с готовой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, единой информационной базы данных инвестиционных проектов, включающей банк данных о потенциальных инвесторах, информацию в разрезе районов республики о готовых инвестиционных площадках, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, развитие государственно-частного партнерства, формирование положительного инвестиционного имиджа республики и другие меры поддержки инвестиционной деятельности будут способствовать привлечению дополнительных финансовых средств в экономику Республики Марий Эл.

В сложившихся условиях проведение активной и последовательной инвестиционной политики приобретает исключительную роль в деятельности Правительства Республики Марий Эл. В связи с комплексным характером необходимых условий формирования эффективной инвестиционной системы республики, взаимозависимостью различных экономических процессов и необходимостью создания эффективного механизма мотивации и мобилизации финансовых ресурсов наилучшей формой развития инвестиционной деятельности на республиканском уровне является программно-целевой метод.

Основные проблемы инвестиционной деятельности Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы


Основной целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, обеспечивающее создание новых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг) и достижение на этой основе устойчивого, динамичного социально-экономического развития Республики Марий Эл.

Меры (система программных мероприятий) по улучшению инвестиционного климата в Республике Марий Эл предусматривают:

создание благоприятной для инвестиций административной среды;

мониторинг инвестиционной деятельности;

мобилизацию инвестиционных ресурсов для обеспечения реализации инвестиционных проектов;

формирование привлекательных тарифных условий для инвестиций;

создание позитивного инвестиционного имиджа Республики Марий Эл;

кадровое обеспечение инвестиционных процессов;

содействие развитию внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций в экономику республики.

Указанные меры будут способствовать обеспечению создания собственного инвестиционного потенциала республики и содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия, что позволит им сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешний рынок.

Реализация мер по улучшению инвестиционного климата предлагается на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвесторов на территории республики, внедрения механизмов мобилизации бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ.

Инвестиционная политика Республики Марий Эл строится на принципах привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, стимулирующие деловую активность в отраслях и влекущих за собой рост доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. На этой основе решаются задачи обеспечения занятости и увеличения доходов населения, а также расширения налоговой базы и сбалансированности бюджета.

Основные принципы инвестиционной политики Республики Марий Эл:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»