[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 428-п]
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Федеральных законов от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", поручений Президента Российской Федерации от 29 июня 2007 года ПР-1293 ГС, от 1 августа 2008 года ПР-1573, Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года Пр-1168, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-п "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях обеспечения общественного порядка Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах" (далее - государственная программа).
2. Определить Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.
3. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
3.1. Принять участие в реализации мероприятий государственной программы.
3.2. Разработать и принять муниципальные программы, направленные на реализацию государственной политики по профилактике правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками, и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 22 ноября 2010 года N 311-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 13 мая 2011 года N 156-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 7 октября 2011 года N 365-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 28 октября 2011 года N 405-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 29 декабря 2011 года N 515-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 18 мая 2012 года N 161-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 6 сентября 2012 года N 315-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 20 октября 2012 года N 396-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 24 ноября 2012 года N 457-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 24 мая 2013 года N 196-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 2 апреля 2011 года N 98-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 21 мая 2011 года N 176-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 13 октября 2011 года N 377-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011- 2013 годы";
от 24 мая 2012 года N 171-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 13 октября 2012 года N 386-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011- 2015 годы";
от 24 ноября 2012 года N 455-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011- 2015 годы";
от 22 марта 2013 года N 90-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 244-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 9 октября 2010 года N 243-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011- 2013 годы";
от 12 октября 2012 года N 384-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 243-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы";
от 22 декабря 2012 года N 516-п "О внесении изменений в таблицу 2 приложения к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 243-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 15 марта 2013 года N 80-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 243-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 19 апреля 2013 года N 133-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 243-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы";
от 22 августа 2013 года N 321-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 243-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы".
4.2. Пункты 2, 3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2013 года N 270-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 октября 2013 года N 395-п
(далее - государственная программа)
| |
Наименование государственной программы | Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014-2020 годах |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы | Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы | 1. Совершенствование системы социальной профилактики правон арушений, правовой поддержки, грамотности и правосознания граждан. 2. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности. 3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах. 4. Повышение профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местного самоуправления, эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы |
Задачи государственной программы | 1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан. 2. Развитие правовой поддержки и правовой грамотности граждан. 3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан. 4. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка. 5. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. 6. Профилактика рецидивных преступлений. 7. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. 8. Развитие профилактической антинаркотической деятельности 9. Организация деятельности Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 10. Повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 11. Обеспечение мер, способствующих взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма I . "Профилактика правонарушений" Подпрограмма II . "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" Подпрограмма III . "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах" Подпрограмма IV . "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов) | 1. Увеличение доли выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений с 7,9 % до 10,2 %. 2. Увеличение количества участковых уполномоченных полиции, обеспеченных условиями для службы и быта, с 21 ед. до 48 ед. 3. Увеличение доли выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений с 25,6 % до 33,5 %. 4. Сохранение доли выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате на уровне 100 %. 5. Обеспеченность работников Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей на уровне 100 %. 6. Обеспечение доли проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок на уровне 100 %. 7. Увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональны й уровень в ежегодно проводимых мероприятиях, на 40 %. 8. Сохранение доли государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности, определенной программами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа, на уровне 100 %. |
Сроки реализации государственной программы | 2014-2020 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы | общее финансирование государственной программы: 3 087 597,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 679 761,6 тыс. рублей, 2015 год - 637 059,4 тыс. рублей, 2016 год - 354 155,3 тыс. рублей, 2017 год - 354 155,3 тыс. рублей, 2018 год - 354 155,3 тыс. рублей, 2019 год - 354 155,3 тыс. рублей, 2020 год - 354 155,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов) | 1. Уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений с 27,2 % до 22,2 %. 2. Уменьшение уровня общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) со 139,3 ед. до 128 ед. 3. Уменьшение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу, с 36,8 % до 32,6 %. 4. Повышение доли государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития, с учетом компетенции, с 55 % до 100 % |
Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры) осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, государственной гражданской службы и кадровой политики, муниципальной службы, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – автономный округ), организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики автономного округа в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков.
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС в автономном округе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений. Реализация целевой программы автономного округа "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы" позволила в 2012 году снизить число зарегистрированных преступлений на 12 % (с 31152 до 27407), количество лиц, потерпевших преступные посягательства, сократилось на 14,9 % (с 27072 до 23037). В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2 %), в том числе умышленных убийств (-2,1 %), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-14,1 %), разбоев (-15,2 %), грабежей (-41,5 %), краж чужого имущества (-20,9 %). Уменьшилось на 14,2 % количество преступных деяний, совершенных подростками, а также число их участников (-9,9 %). Принимаемые меры по стабилизации обстановки на улицах позволили снизить количество уличных преступлений (-6,2 %).
В то же время состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан.
По итогам реализации государственной программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности.
Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья в определенной мере повлияли на рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, который в 2012 году увеличился с 44,9 % до 48,5 %. Органы внутренних дел осуществляли профилактическую работу в отношении 5906 осужденных к условной мере наказания, 1062 освобожденных условно-досрочно и 3438 лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
В 2012 году органами власти автономного округа принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц. С участием уголовно-исполнительных инспекций трудоустроено 3678 осужденных к условной мере наказания и 144 лица, освободившихся из мест лишения. Реализация мероприятий государственной программы позволит снизить уровень лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. На учете в органах внутренних дел состоят свыше 18 тыс. подучетных лиц, в том числе более 3 тыс. хронических алкоголиков, семейных дебоширов, наркоманов.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование их материально-технической базы, создание приемлемых условий труда, решение жилищных вопросов.
Достаточно высоким остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес вырос на 8,6 % и составил 38,8 %. Несмотря на расширение сети видеонаблюдения и пунктов вызова "гражданин-полиция", установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты.