ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 октября 2010 года N 244-п
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 года N 395-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 года N 98-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2011 г. N 176-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.20111 N 377-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 171-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2012 N 386-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 года N 90-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2013 N 270-п]
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа).
2.Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить антинаркотические планы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
5.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
6.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.С.Петрова.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
[Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 года N 98-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 171-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2012 N 386-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 года N 90-п]
[слова "Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений" заменены словами "Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики" постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 года N 98-п]
Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы | целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | |
Разработчик Программы | Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)* | |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики Программы | Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель Программы | снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) |
Задачи Программы | 1.Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. |
Ожидаемые непосредственные результаты Программы | охват профилактическими мероприятиями 76 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет; |
Сроки реализации Программы | 2011-2013 годы |
Перечень подпрограмм | нет |
Объемы и источники финансирования | общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа на 2011 - 2013 годы составляет 90 000 тысяч рублей, из них: |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы (показатели социально-экономической активности) | снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 9-14 человек или на 2- |
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа) разработана согласно Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике региона, правопорядку, а также безопасности автономного округа.
Анализ статистических данных за 2009 год и истекший период 2010 года свидетельствует о сложной криминогенной обстановке в автономном округе в сфере незаконного оборота наркотиков.
Территория автономного округа оказалась уязвимой в отношении распространения наркотиков в силу целого ряда факторов:
преобладание молодого населения;
высокая миграционная мобильность жителей региона;
появление сильнодействующих наркотиков, прежде всего героина;
рост количества организованных преступных группировок, специализирующихся на незаконном обороте наркотиков.
Автономный округ является одним из основных нефтедобывающих регионов России с развитой инфраструктурой, реализуемыми крупномасштабными проектами и соответственно высоким уровнем доходов населения и активными миграционными процессами. Кроме того, географическое положение предопределило роль региона как транзитной территории для провоза наркотиков в Ямало-Ненецкий автономный округ.
Поток ввозимых на территорию округа наркотиков увеличивается. Так в настоящее время в сравнении с 2005 годом увеличение объема изъятых наркотиков составило 2,3 раза, а доля изъятого героина выросла с 50% до 60%.
С 2003 года по 2009 год по оконченным производством уголовным делам всеми правоохранительными органами автономного округа из незаконного оборота изъято свыше 1 368 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, в том числе героина около 823 килограмм, что составляет 60 % от общего количества.
Статистические данные свидетельствуют о том, что по-прежнему каждое 8 преступление из числа зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры связано с незаконным оборотом наркотиков.
В автономном округе приняты нормативные правовые акты по предупреждению распространения наркомании, среди них: Закон автономного округа от 15 октября 2007 года N 133-оз "О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы"; постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 24 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Реализация мероприятий в сфере предупреждения распространения наркомании позволила достигнуть следующих результатов.
В период с 2003 по 2006 годы наблюдался значительный рост смертей от передозировки наркотическими средствами, со 106 случаев в 2003 году до 277 случаев в 2006 году (количество смертей от передозировок увеличилось на 161,3 %).
В 2007 году показатель смертности в сравнении с данными 2006 года снизился на 45,1 %, а в 2008 году вновь наблюдается увеличение данного показателя в сравнении с показателем 2007 года на 11,8 %.
В 2009 году показатель смертности уменьшился на 8,8 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Стабилизировались показатели, характеризующие ситуацию с распространением патологических зависимостей:
распространенность наркоманией снизилась на 20,1%: с 727,1 в 2001 году до 580,4 по итогам 2009 года (на 100 000 населения);
первичная заболеваемость наркоманией снизилась на 77,6%: с 136,7 в 2001 году до 30,5 по итогам 2009 года (на 100 000 населения).
Общее число вызовов на станцию скорой медицинской помощи в связи с отравлением наркотиками в течение 2000-2003 годов включительно снизилось в 4,5 раза.
Однако, в 2004 году произошел резкий рост числа обращений в 4,6 раза в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Так с 441 случаев в 2003 году до 2031 случаев в 2004 году. К концу 2005 года число вызовов возросло еще в 1,7 раз (на 70,7 %), с 2031 случаев в 2004 году до 3468 случаев в 2005 году. По данным 2006 года количество вызовов на станции скорой медицинской помощи уменьшилось на 2,6 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 3377 случаев. В 2008 году количество вызовов на станцию скорой медицинской помощи уменьшилось 12,4 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. В 2009 году показатель числа обратившихся на станции скорой медицинской помощи снизился на 64 % (в сравнении с показателем 2005 года, который составлял 3468 человек), и составил 1244 человека.
При сравнительном анализе итогов антинаркотических акций (за 5 лет), наблюдается положительная динамика в изменении подходов к организации и проведению профилактических мероприятий. По результатам проведения мониторинга в 2009 году в акции было вовлечено 73 % детей, подростков и молодёжи в возрасте от 11 до 30 лет по отношению к общей численности указанной категории, что на 15% выше по сравнению с 2008 годом.
Реализация Программы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, разработки и внедрения целевых инновационных образовательных программ профилактической направленности, формирования альтернативной формы досуга молодежи, создания социальной базы для труда больных наркоманией, внедрения новых технологий выявления раннего приобщения к наркотикам, совершенствования материально-технической базы ведомств, занимающихся профилактикой наркомании, лечением и реабилитацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача.
Цели и задачи реализации Программы, целевые показатели
Цель и задачи указаны в паспорте Программы.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 1).
Социально-экономическая эффективность Программы
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года предполагается достижение следующих целевых показателей:
1. Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) на 9-14 человек или на 2-3 процента по сравнению с 2010 годом.
2. Охват профилактическими мероприятиями 76 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет.
3. Увеличение на 102-153 человека или на 6-9 процентов количества пациентов, прошедших лечение и реабилитацию из числа лиц, больных наркоманией длительность ремиссии у которых, составляет не менее трех лет.
4. Сокращение на 50 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в наркологических диспансерах.
Программные мероприятия (таблица 2) направлены на решение задач Программы:
Проведения работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.
Задача реализуется посредством проведения мероприятий социального, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
2. Лечения и социально-психологической реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача.
Задача реализуется посредством проведения диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, тестирования учащихся и студентов образовательных учреждений автономного округа на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, разработки и внедрения технологий и средств семейной профилактики наркомании.
Противодействие незаконному обороту наркотиков.