Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2010 года N 245-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2011 – 2013 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 года N 395-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.11.2010 N 311-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 N 156-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года N 515-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 161-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2013 года N 196-п]

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 29 июня 2007 года N ПР-1293 ГС о принятии региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

6.[Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 N 156-п]

    Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2010 г. N 245-п

[Приложение изложено

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.11.2010 N 311-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.05.2011 N 156-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2011 года N 515-п]

[Приложение изменено

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 161-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2013 года N 196-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы"

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

"Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы"

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2010 N 114-рп "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2011-2015 годы"

Разработчик Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)*

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 245-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2015 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управление внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (по согласованию), Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры , Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели Программы

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Задачи Программы

1.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. П овышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних.
 2. Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства и занятий.
 3. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности и правосознания граждан.
 4. Совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности сотрудниками органов внутренних дел.
 5. Создание условий для службы и быта сотрудников органов внутренних дел, деятельность которых направлена на обеспечение общественного порядка.
 [Пункты 3,4,5 изложены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 161-п ]
   6.Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений.
 7.Обеспечение мониторинга автотранспортных средств и профилактика правонарушений, совершенных с использованием автотранспорта.
 8.Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
 9.Совершенствование системы управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения и содействие техническому переоснащению и перевооружению контрольно-надзорных органов.
 10.Формирование материально-технической и информационной базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Ожидаемые непосредственные р езультаты реализации Программы

Снижение численности потерпевших на 10 тыс. насел.
 Увеличение числа выявленных административных правонарушений на 10 тыс. населения.
 Снижение количества потерпевших несовершеннолетних.
 Увеличение доли детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, занятых в системе дополнительного образования.
 Снижение количества совершенных преступлений на территории округа.
 Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних.
 Снижение уровня рецидивной преступности.
 Снижение уровня уличной преступности.
 9. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
 10. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Перечень подпрограмм

"Профилактика правонарушений",
 "Безопасность дорожного движения"

Объемы и источники финансирования
 Программы

общий объем финансирования Программы на 2011-2015 годы составляет 2 811 603,1 тыс. рублей, в том числе:
 1) за счет средств бюджета автономного ок руга - 2 670 993,1 тыс. рублей, из них:
 на 2011 год - 977 975 тыс. рублей;

 на 2012 год - 579 073,5 тыс. рублей;

 на 2013 год - 370 594,6 тыс. рублей;

 на 2014 год - 372 917 тыс. рублей;

 на 2015 год - 370 433 тыс. рублей;

 2) за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа - 140 610 тыс. рублей, в том числе:
 на 2011 год - 4 776 тыс. рублей;

 на 2012 год - 26 775 тыс. рублей;

 на 2013 год - 38 052 тыс. рублей;

 на 2014 год - 35 930 тыс. рублей;

 на 2015 год - 35 077 тыс. рублей
 [Строка изложена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 161-п ]

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

Снижение уровня общеуголовной преступности
 (на 10 тыс. населения).
 Снижение уровня криминогенности населения (количество установленных за преступления лиц
 на 10 тыс. нас.).
 Увеличение доли оценивших удовлетворительно деятельность милиции в числе опрошенных.
 Уменьшение доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в числе раскрытых общеуголовных преступлений.
 Снижение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
 6. Снижение социального риска (количество погибших человек на 100 тысяч населения).
 7. Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (количество погибших человек
 на 100 пострадавших)

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которой направлена Программа

Профилактика правонарушений


Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – автономный округ) создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.

Реализация Программы автономного округа "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008 - 2011 годы", позволила снизить в 2009 году число зарегистрированных преступлений на 3,5% (с 38708 до 37372), повысить активность милиции по выявлению превентивных составов преступлений (+6,1%, с 9165 до 9727).

В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-9,9%), в том числе умышленных убийств (-4,6%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-11,9%), разбоев (-10,6%), грабежей (-14,9%), краж чужого имущества (-5,5%).

Уменьшилось на 16,2% количество преступных деяний, совершенных подростками. Не допущен рост числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (-0,04%).

Сократилось количество преступлений, совершенных с применением оружия (-11,8%).

Принимаемые меры по стабилизации обстановки на улицах позволили снизить количество уличных преступлений со смертельным исходом (- 7,4%).

Особое внимание уделялось проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий, что позволило не допустить совершения на территории автономного округа террористических актов и преступлений экстремистского характера.

В то же время состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.

По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений, требуется целенаправленная работа по укреплению антитеррористической защищенности объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан.

Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере повлияли на ее рост, который в 2009 году составил 11,6%.

Органы внутренних дел осуществляют профилактическую работу в отношении 6834 осужденных к условной мере наказания, 3926 несовершеннолетних и 1418 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения.

В 2009 году органами власти автономного округа принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц. Трудоустроено 122 осужденных к условной мере наказания и 60 лиц, освободившихся из мест лишения.

В автономном округе действует 3 учреждения для граждан без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы на 380 койко-мест (г. Нефтеюганск - 52 койко-места, г. Нижневартовск – 184 койко-места, г. Сургут – 144 койко-места) и 3 отделения при Комплексных центрах социального обслуживания населения на 56 койко-мест (г. Радужный – 12, г. Лангепас – 24, г. Белоярский – 20). Однако таких учреждений явно не достаточно.

Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое восьмое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.

На учете в органах внутренних дел состоит свыше 21 тыс. подучетных лиц, в том числе 1,2 тыс. хронических алкоголиков, 1,6 тыс. семейных дебоширов, 1,3 тыс. наркоманов.

Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных милиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий труда, решение жилищных вопросов.

Достаточно высоким остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес в течение последних лет составляет более 29%, при сокращении на 10,7%.

В 2009 году отмечается снижение преступных посягательств, предметом которых стали сотовые телефоны (- 5,5%), однако доля таких преступлений в массе общеуголовной преступности растет и по прежнему высока (17,6%).

Несмотря на расширение сети видеонаблюдения и пунктов вызова "гражданин-милиция", установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносит свои положительные результаты. В 2009 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 308 общественных формирований правоохранительной направленности, общей численностью 4431 человек, с их участием раскрыто 454 преступления (аналогичный период прошлого года - 427), выявлено 17762 административных правонарушения.

Активизация миграционных процессов, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и ее нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. При снижении на 7,8% (с 175 до 161 тыс.) числа зарегистрированных иностранных граждан количество совершенных ими тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 17,9%, в 2,6 раза больше совершено краж, выявлено на 67,9% больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с лицами без определенного места жительства и занятий, освободившимися из мест лишения свободы.

Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-милиция", формирование через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов.

Негативным тенденциям способствовали: неверие значительной части населения автономного округа в способность правоохранительных органов защитить их интересы; недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу отсутствия надлежащего взаимодействия, недостаточной опоры на население; целенаправленной деятельности преступных сообществ и коррумпированности некоторых представителей власти; недооценка профилактики преступлений, ее осуществление на низком уровне; размывание профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, неполнота решения проблем их правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения.

Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. В 2008-2010 годах был принят ряд организационных и практических мер, направленных на улучшение работы данной службы.

Безопасность дорожного движения


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает влияние на рост аварийности.

Свыше четырёх пятых всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил дорожного движения в Российской Федерации, совершаются водителями транспортных средств. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Постепенно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые муниципальными образованиями, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства территорий автономного округа и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к её решению органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности


Цели и задачи Программы, целевые показатели

Цели и задачи изложены в паспорте Программы.

Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (таблица 1).

Социально-экономическая эффективность Программы

В результате реализации Программы к окончанию 2013 года будет обеспечено улучшение криминогенной ситуации, снижение уровня преступности, дорожно-транспортного травматизма и достигнуты целевые показатели, приведенные в разделе "Показатели конечных результатов" таблицы 1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»