Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 9650


О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от
14.11.2013 N 9634 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова
"Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно
важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.12.2023 N 10724.
____________________________________________________________________


В целях исполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", в соответствии с решением Тамбовской городской Думы от 25.12.2015 N 133 "О бюджете городского округа-город Тамбов на 2016 год", постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9634 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы", изложив муниципальную программу города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы (приложение к постановлению) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Тамбова:

- от 30.11.2015 N 8789 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9634 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы";

- от 25.12.2015 N 9495 "О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9634 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы (с изменениями, внесенными постановлениями от 14.03.2014 N 1968, от 10.02.2015 N 979, от 17.03.2015 N 2274, от 04.08.2015 N 5873)";

- от 25.12.2015 N 9486 "О внесении изменений в муниципальную программу города Тамбова "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9638 (с изменениями, внесенными постановлениями от 10.02.2014 N 865, от 05.02.2015 N 764, от 03.11.2015 N 8115, от 25.11.2015 N 8649)".

3. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова (Батыгова) разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале администрации города и Главы города (http://cityadm.tambov.gov.ru) в разделе "Документы".

4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.

Глава города Тамбова
Ю.А.Рогачев

г.Тамбов
30 декабря 2015 г.
N 9650

Приложение
     к постановлению администрации города Тамбова
от 30 декабря 2015 года
N 9650

"Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 года
N 9634

          

Муниципальная программа города Тамбова "Обеспечение
безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно
важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы

Паспорт муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение
безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно
важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы
(далее - Программа)


Разработчик муниципальной Программы

Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова

Соисполнители Программы (подпрограмм)

Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, комитет культуры администрации города Тамбова, администрация города Тамбова, муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова", муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба", муниципальное бюджетное учреждение "Град- Сервис", муниципальное бюджетное учреждение "Спецдорсервис", муниципальное казенное учреждение "Дирекция городских дорог", муниципальное автономное учреждение "Дирекция культуры и массового отдыха"

Подпрограммы Программы

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова;

О мерах противодействия терроризму;

Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове;

Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа - город Тамбов

Цель Программы

Обеспечение безопасности населения города Тамбова и профилактика терроризма

Задачи Программы

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове;

- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений

Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации

- готовность реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации - 100%;

- готовность реагирования на угрозу или возникновение террористических актов - 100%;

- количество детей, пострадавших в ДТП - 63 чел.;

- снижение мест концентрации ДТП - 7 мест;

- увеличение объектов, обеспечивающих безопасное передвижение пешеходов на 5 единиц;

- построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%.

Данные по целевым индикаторам и показателям Программы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2020 годы. Программа будет реализована в два этапа.

На первом этапе (2014-2016 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города.

Повышение эффективности деятельности органов, задействованных в сфере профилактики терроризма.

На втором этапе (2017-2020 годы) предусматривается реализация мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города и завершающих мероприятий по развитию и внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Расширение имеющейся сети технических средств охраны правопорядка и усовершенствование современной упреждающей системы мер противодействия терроризму в городе. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 235 138,3 тыс.руб., в том числе по годам:

2014 год - 21 528,1 тыс.руб.,
2015 год - 21 907,6 тыс.руб.,
2016 год - 44 260,4 тыс.руб.,
2017 год - 25 692,8 тыс.руб.,
2018 год - 39 611,6 тыс.руб.,
2019 год - 40 318,9 тыс.руб.,
2020 год - 41 818,9 тыс.руб.;

в том числе:


областной бюджет:


2016 год - 555,1 тыс.рублей.


бюджет городского округа - город Тамбов:


2014 год - 21 528,1 тыс.руб.,
2015 год - 21 907,6 тыс.руб.,
2016 год - 43 705,3 тыс.руб.,
2017 год - 25 692,8 тыс.руб.,
2018 год - 39 611,6 тыс.руб.,
2019 год - 40 318,9 тыс.руб.,
2020 год - 41 818,9 тыс.руб.;

Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе

   

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы


Муниципальная программа города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".

В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям на территории города Тамбова.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и риски жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграцией животных.

Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для территории города Тамбова. Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.

В настоящее время в городе Тамбове функционирует 6 химически опасных объектов, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.

К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:

- транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;

- хранение нефтепродуктов, спирта, хлебной и мучной продукции.

Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.

Ежедневно по территории города осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.

Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.

На территории города расположены критически важные и потенциально опасные объекты (производства, переработки, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Основным направлением обеспечения безопасности жителей города Тамбова является комплексное решение проблем антитеррористической защищенности городских объектов и жителей, охрана их жизни и здоровья.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программных методов.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.

Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.

Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.

Кроме того, постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 утверждена государственная программа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014-2020 годы. Надеемся, что в рамках реализации вышеуказанной программы будет предусмотрено выделение финансовых средств органам местного самоуправления из областного бюджета, что позволит повысить эффективность работы в сфере профилактики правонарушений на территории города.

Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов, расширить потенциал противодействия терроризму и экстремизму, сделать более эффективной деятельность субъектов профилактики правонарушений, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для создания в городе Тамбове современной комплексной системы безопасности жизнедеятельности.     
         

2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы


Разработка Программы вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов для обеспечения безопасности населения города Тамбова, защиты его жизненно важных интересов и противодействие преступности в целях создания комфортного и безопасного проживания жителей города.

Стратегия социально-экономического развития горда Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, предусматривает наряду с другими целями развития города Тамбова обеспечение безопасной жизни в городе.

В соответствии со стратегическими приоритетами цель муниципальной программы формулируется следующим образом: "Обеспечение безопасности населения города Тамбова и противодействие преступности".

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий позволят повысить уровень безопасности населения и создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию города.

Задачами Программы являются:

- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий;

- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;

- сокращение количества ДТП и мест их концентрации, лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий.

Программа будет реализована в два этапа.

На первом этапе (2014-2016 годы) предусматривается реализация:

мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города.

Повышение эффективности деятельности органов, задействованных в сфере профилактики терроризма.

На втором этапе (2017-2020 годы) предусматривается реализация мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города и завершающих мероприятий по развитию и внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Расширение имеющейся сети технических средств охраны правопорядка и усовершенствование современной упреждающей системы мер противодействия терроризму в городе. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы (подпрограмм)


- отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими - выполнено;

- уменьшение погибших на водных объектах - 45%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»