Недействующий


ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2006 года N 25-З

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Законов Тамбовской области от 01.07.2011 N 28-З, от 30.10.2012 N 209-З, от 28.12.2013 N 356-З, от 29.04.2015 N 526-З)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Тамбовской области от 09.03.2016 N 642-З, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 10.03.2016).
____________________________________________________________________

     Принят
     Постановлением
     Тамбовской областной Думы
          от 28 апреля 2006 года N 116


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области устанавливает правовые основы организации Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет полномочия органов государственной власти области, органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

(в ред. Закона Тамбовской области от 30.10.2012 N 209-З)

Статья 1. Тамбовская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Тамбовская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) объединяет органы управления на региональном (в пределах территории области), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также их силы и средства и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, порядок ее деятельности определяются Положением, утверждаемым администрацией области.

Статья 2. Полномочия областной Думы в сфере защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


Областная Дума в пределах своей компетенции:

а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, осуществляет контроль за их исполнением;

б) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Статья 3. Полномочия администрации области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


Администрация области в пределах своей компетенции:

а) принимает в соответствии с федеральными и областными законами нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

б) разрабатывает государственные программы Тамбовской области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий и обеспечивает их выполнение;

(в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

в) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

г) обеспечивает создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

(п. "д" в ред. Закона Тамбовской области от 01.07.2011 N 28-З)

е) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

(п. "е" в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

ж) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также определяет порядок их создания, восполнения и использования;

(в ред. Закона Тамбовской области от 01.07.2011 N 28-З)

ж.1) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(п. "ж1" введен Законом Тамбовской области от 01.07.2011 N 28-З)

з) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;

з.1) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(п. "з1" введен Законом Тамбовской области от 01.07.2011 N 28-З)

и) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(п. "и" в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

к) образовывает Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Тамбовской области, утверждает ее состав и Положение о ней;

л) организует создание Территориального единого страхового фонда документации Тамбовской области для документального обеспечения территориальной подсистемы РСЧС, утверждает Положение о нем;

м) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(п. "м" в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

н) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;

о) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(подп. "о" введен Законом Тамбовской области от 30.10.2012 N 209-З)

п) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном действующим законодательством.

(подп. "п" введен Законом Тамбовской области от 30.10.2012 N 209-З)

р) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

(п. "р" введен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

с) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(п. "с" введен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

т) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(п. "т" введен Законом Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

у) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

(п. "у" введен Законом Тамбовской области от 29.04.2015 N 526-З)

Статья 3.1. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З.

Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

(в ред. Закона Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)


1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

(в ред. Закона Тамбовской области от 01.07.2011 N 28-З)

2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

3. Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением администрации области по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(часть 3 введена Законом Тамбовской области от 28.12.2013 N 356-З)

Статья 5. Информационное обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Информацию в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной и другой опасной обстановке на территории области.

2. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и руководители организаций, находящиеся на территории области, информируют население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территории области от их последствий.

3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований области, незамедлительно сообщают оперативную информацию о чрезвычайной ситуации по представлению органов, уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий.

Статья 6. Утратила силу. - Закон Тамбовской области от 01.07.2011 N 28-З.


Статья 6.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС

(введена Законом Тамбовской области от 30.10.2012 N 209-З)


1. Органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением главы администрации области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»