АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2023 года № 150


Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2028 года

(с изменениями на 22 февраля 2024 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Города Томска от 22 февраля 2024 года № 156
постановлением администрации Города Томска от 03 июля 2023 года № 524

________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск"  на долгосрочный период, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 30.12.2015 № 1349, руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2028 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отменить:

1) постановление администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года";

2) постановление администрации Города Томска от 08.02.2021 № 84 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года";

3) постановление администрации Города Томска от 09.02.2022 № 102 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года".

3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

И.о. Мэра Города Томска
 М.А. Ратнер



Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 22.02.2023 № 150


Бюджетный прогноз
муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период до 2028 года

     

Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с учетом стратегических целей, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и реализуемых национальных проектах, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 № 224, решения Думы Города Томска от 02.06.2015 № 1300 "О формировании бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период".

Бюджетный прогноз разработан на 6 лет (на 2023 - 2028 годы) на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 30.08.2022  №  807,постановлением администрации Города Томска от 12.09.2023 № 769  на основании постановления администрации Города Томска от 30.12.2015 № 1349 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период".

(В редакции, введенной в действие с 27.02.2024 года постановлением Администрации Города Томска от 22.02.2024 года № 156 - см. предыдущую редакцию)


Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры бюджетной, налоговой и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного их роста.

Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Томск" и качества бюджетной политики на муниципальном уровне.

1. Основные итоги реализации бюджетной, налоговой  и долговой политики муниципального образования "город томск" за 2021- 2022 годы


Реализация бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Город Томск" в 2021 - 2022 годах осуществлялась в сложных экономических и политических условиях, когда целый ряд внешних и внутренних факторов вызвал изменения основных параметров бюджета, не соответствующих тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на трехлетний период.

1.1. Доходы муниципального образования "Город Томск"


Основные направления налоговой политики определяют ориентиры в налоговой сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" (далее - бюджет города) в области формирования доходной части.

В 2022 году на формирование доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" повлияли следующие изменения нормативных правовых актов.

1. В части поступлений налога на доходы физических лиц:

- Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2021 № 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", которым с 01.01.2022 увеличен минимальный размер оплаты труда с 12 792 руб. до 13 890 руб.;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 973 "Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которым с 01.06.2022 минимальный размер оплаты труда увеличен на 10% до 15 279 руб.;

- Постановление Администрации Томской области от 27.06.2022 № 295-а "Об увеличении фонда оплаты труда работников, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761 и от 28.12.2012 № 1688 и о внесении изменений в отдельные постановления Администрации Томской области", которым с 01.06.2022 на 10% увеличен фонд оплаты труда ряда работников областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Томской области и работников исполнительных органов государственной власти Томской области;

-  решение Думы Города Томска от 17.05.2022 № 412 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска", которым с 01.06.2022 на 10% увеличен фонд оплаты труда муниципальным служащим муниципального образования "Город Томск".

2. В части поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 512 "Об изменении сроков уплаты налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году", которым в целях стабилизации экономики и поддержки бизнеса на 6 месяцев организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности, продлены сроки уплаты налога за 2021 год и авансового платежа за I квартал 2022 года. Указанные платежи разрешено вносить по частям - по одной шестой их суммы не позднее последнего числа каждого месяца, начиная с месяца, следующего за тем, в которой истек срок уплаты с учетом продления.

- Постановление Администрации Томской области от 06.05.2022 № 195а "О продлении сроков уплаты налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2022 году", которым для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования и оказывающих услуги по дневному уходу за детьми, продлены сроки уплаты налога за 2021 год и 1 квартал 2022 года до 30.09.2022, а за 1 полугодие и 9 месяцев 2022 года - до 15.12.2022.

В целях пополнения доходной части бюджета города в 2021-2022 годах и рационального использования муниципального имущества и земель, находящихся в границах города, были приняты следующие нормативные правовые акты и реализованы следующие мероприятия:

1. Ежегодно путем внесения изменений в постановление администрации Города Томска от 21.03.2017 № 165 "О плате за пользование жилым помещением (плате за наем)" утверждается базовый размер платы с применением коэффициента соответствия. Пересмотр размера платы за наем обусловлен повышением минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Так, с 12.03.2021 изменен базовый размер платы с применением коэффициента соответствия с 7,48748 руб. за 1 кв.м до 7,73004 руб. за 1 кв.м в месяц, с 01.02.2022 - с 7,73004 руб. за 1 кв.м до 8,05392 руб. за 1 кв.м в месяц.

2. Решением Думы Города Томска от 06.04.2021 № 141 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 05.11.2019 № 1204 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" в целях недопущения кратного роста налоговой нагрузки на собственников недвижимости в городе  внесены изменения в действующие ставки по налогу на имущество физических лиц.

       3. Решением Думы Города Томска от 14.05.2021 № 175 "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 04.10.2016 № 362 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска" в целях реализации антикризисных мероприятий по оказанию поддержки отдельным категориям арендаторов земельных участков, принявших на себя с согласия дольщиков права и обязанности организаций-застройщиков, в отношении которых введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве, до 01.01.2024 продлено действие льготного коэффициент 0,01 к ставкам арендной платы за землю в отношении земельных участков, предоставленных для завершения строительства многоквартирных домов.

       4. Решением Думы Города Томска от 01.06.2021 № 186 "О внесении изменения в решение Думы Города Томска от 06.12.2016 № 424 "О порядке определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Томск", в целях формирования комфортной городской среды на территории города установлен льготный размер платы в размере 0,1% кадастровой стоимости земельного участка, который образуется в результате перераспределения для целей размещения многоквартирных жилых домов.

5. В соответствии с решением Думы Города Томска от 05.10.2021 № 251 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 05.11.2019 № 1204 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" в целях совершенствования нормативно-правовой базы и исключения возможных противоречий скорректированы льготы, предусмотренные физическим лицам в отношении объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определенный в соответствии с п.7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В результате данным налогоплательщикам сумма налога за 2020 год исчислена и предъявлена к оплате по сроку 1 декабря 2022 года.

6. Решением Думы Города Томска от 02.11.2021 № 278 "О внесении изменения в решение Думы города Томска от 21.09.2010 № 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", предусмотрено продление на 2022-2023 годы срока действия льготы в виде полного освобождения от уплаты земельного налога для жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных участниками долевого строительства в целях завершения строительства многоквартирных домов на земельных участках, принятых от застройщика, в отношении которого введена процедура финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства.

7. Решением Думы Города Томска от 13.09.2022 № 482 "О внесении изменения в решение Думы города Томска от 06.04.2010 № 1453 "Об утверждении Положения о порядке перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальных унитарных предприятий города Томска в бюджет муниципального образования "Город Томск" на период 2022 года ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление", основной вид деятельности которого соответствует виду деятельности по ОКВЭД: 49.3 "Деятельность прочего сухопутного транспорта", освобождено от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в связи образованием прибыли у предприятия в результате списания задолженности по кредитному договору.

8.  В соответствии с пунктом 2 статьи 21.3 Федерального закона от 08.03.2022  № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях реализации антикризисных мероприятий по оказанию поддержки операторам наружной рекламы заключены дополнительные соглашения о продлении срока действия 9 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (40 рекламных конструкций) сроком на 1 год (до 09.08.2023 года).

9. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022  № 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях реализации антикризисных мер поддержки субъектов экономической деятельности заключено 7 соглашений об увеличении срока действия договоров аренды земельных участков на срок не более трех лет.

10. Применяется ежегодная индексация размера арендной платы за землю и муниципальное имущество на сводный индекс потребительских цен, прогнозируемый на очередной финансовый год.

11. В рамках проведения муниципального земельного контроля в 2021 году выявлено 4 случая использования земельных участков не по целевому (разрешенному) использованию и 63 случая самовольного занятия земельных участков, материалы направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области. Сумма начисленных штрафов по выявленным нарушениям составила 0,4 млн р., в бюджет города поступило 0,2 млн р.

В течение 2022 года введены ограничения на проведение проверочных мероприятий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022  № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в связи с чем, проверки соблюдения требований земельного законодательства в порядке осуществления муниципального земельного контроля не проводились.

12. Реализованы мероприятия, направленные на повышение эффективности использования рекламного пространства Города Томска и обеспечение поступлений доходов бюджета города в 2021 - 2022 годах:


-      проведены конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;


- проведена инвентаризация рекламных конструкций;


- в целях снижения дебиторской задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций направлены исковые заявления для взыскания задолженности в судебном порядке.

13. Ежегодно распоряжением администрации Города Томска утверждается Сводный план мероприятий по развитию налоговой базы и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" (на 2021 год - распоряжение администрации Города Томска от 30.12.2020 № р 1460, на 2022 год - от 14.12.2021 № р 1405), включающий в себя перечень мероприятий, реализуемых в течение текущего года, для решения вопросов по развитию налогооблагаемой базы территории, сокращению ненаблюдаемой экономики, повышению деловой активности хозяйствующих субъектов на территории города, повышению эффективности использования земельных ресурсов, обеспечению полноты взимания налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию нормативной правовой базы в части доходных источников бюджета города.

14. В соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.08.2003 № 338 "Об утверждении Положения "О постоянно действующей комиссии по пополнению доходной части городского бюджета" в новой редакции" продолжает осуществлять свою деятельность постоянно действующая комиссия по пополнению доходной части городского бюджета (далее - ПДК), которая создана с целью решения вопросов по исполнению доходной части бюджета города, сокращению задолженности организаций и физических лиц по налоговым и неналоговым платежам.

Однако в связи с эпидемиологической обстановкой, в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 23.03.2020 № 311р "О принятии мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в администрации Города Томска и органах администрации Города Томска" заседания ПДК в 2021 году и 1 полугодии 2022 года проводились заочно. В очном формате работа ПДК была возобновлена во 2 полугодии 2022 года.

15. Проводится комплекс мероприятий по передаче расселенных объектов деревянного зодчества (объектов культурного наследия) в аренду инвесторам на условиях выполнения ремонтно-реставрационных работ за счет средств арендаторов с целью сохранения и эффективного использования объектов культурного наследия и объектов деревянного зодчества, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск".

По состоянию на 01.01.2023 в аренду передано 37 объектов деревянного зодчества (культурного наследия), суммарная площадь объектов - 10 727,8 кв.м.

В соответствии с решением Думы Города Томска от 02.02.2016 № 129 "Об утверждении положения "Об установлении льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и объектов деревянного зодчества, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" по 20 объектам деревянного зодчества (культурного наследия) арендаторам, осуществившим разработку проектной документации на проведение работ по сохранению арендуемого объекта, на срок, необходимый для проведения работ (но не более чем на 3 года), установлена льготная арендная плата - применен коэффициент в размере 10% от первоначальной стоимости арендной платы за объект.

Согласно решениям комиссии по вопросам установления льготной арендной платы по договорам аренды объектов культурного наследия или объектов деревянного зодчества установлена арендная плата в размере 1 руб. в год на срок действия договора аренды:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»