АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2024 года № 156


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 22.02.2023 № 150
 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период до 2028 года"

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденного решением Думы Города Томска от 06.10.2009 № 1316, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Города Томска от 30.12.2015 № 1349, постановлением администрации Города Томска от 12.09.2023 № 769 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и на период до 2030 года", руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 22.02.2023 № 150 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2028 года" следующие изменения:

1) в приложении к постановлению:

а) абзац второй после слов "от 30.08.2022 № 807," дополнить словами "постановлением администрации Города Томска от 12.09.2023 № 769,";

б) раздел 3 "Условия реализации Бюджетного прогноза" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в) приложение 1 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2028 года изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

г) приложение 2 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2028 года изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.;

д) приложение 3 к бюджетному прогнозу муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2028 года изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.



Мэр Города Томска
Д.А. Махиня



Приложение 1 к постановлению
администрации Города Томска
от 22.02.2024 № 156


3. Условия реализации бюджетного прогноза


Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз).

Долгосрочный прогноз скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2022 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2023 года, а также основных параметров сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Долгосрочный прогноз сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.

Все три варианта долгосрочного прогноза предполагают адаптацию экономики и социальной сферы Города Томска к внешним факторам, связанным с антироссийскими санкциями и устранением последствий коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления и формирования новых производственных и партнерских связей.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска.

Базовый вариант долгосрочного прогноза исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях.

Данный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.

Целевой вариант долгосрочного прогноза ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (утв. решением Думы г. Томска от 27.06.2006) инновационный сценарий социально - экономического развития Города Томска, успешное преодоление социальных и экономических вызовов.

Данный вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач национальных проектов, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.

Показатели долгосрочного прогноза, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, сгруппированы по следующим основным сферам:

1) демография.

Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.

В долгосрочном прогнозном периоде с высокой долей вероятности прогнозируется естественная убыль населения Российской Федерации и Томской области. В городе Томске естественная убыль населения прогнозируется по всем трем вариантам прогноза до 2030 года включительно.

Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы;

2) уровень жизни населения.

Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики Города Томска, прежде всего, на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности. Продолжение реализации мероприятий государственной социальной политики обеспечит положительную динамику заработной платы работников бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. Рост средней заработной платы в указанных сферах увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту заработной платы в сфере малого предпринимательства.

Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу Томску, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве;

3) экономический потенциал.

Экономический потенциал города определяет совокупную способность экономической системы производить продукцию, осуществлять строительство, оказывать услуги населению и удовлетворять его запросы, обеспечивать развитие производства и потребления.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает сохранение темпов экономического роста и основных тенденций, сложившихся в экономике Города Томска в 2019-2022 годы, при ускоренном развитии отдельных сфер экономики (пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство электрооборудования), традиционно являющихся основой экономического потенциала Города Томска.

Экономический потенциал определяется такими основными показателями, как экономический оборот, объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, объем строительных работ;

4) потребительский рынок.

Функционирование потребительского рынка определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предусматривает устойчивое развитие существующего сетевого ритейла, вхождение на рынок новых федеральных сетей, появление ряда новых супермаркетов современных форматов, ежегодное открытие новых ресторанов, расширение перечня предлагаемых потребителям бытовых и иных услуг.

В долгосрочном периоде снижению инфляции будет способствовать ограничение предельного размера индексации регулируемых тарифов, стабилизация курса национальной валюты, регулирование внутренних цен на продовольственные товары, расширение импортозамещения, широкий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок продовольствия и ярмарки сельхозпродукции.

Основными показателями, характеризующими состояние потребительского рынка города в долгосрочном периоде, являются оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению;

5) городское хозяйство.

Городское хозяйство является основой экономики города, обеспечивая, прежде всего его социально-экономическую и экологическую стабильность.

Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются протяженность улично-дорожной сети, общая площадь жилищного фонда, средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов, общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах.

Базовый вариант долгосрочного прогнозирования:

- характеризуется более высокими темпами жилищного строительства и предусматривает ввод в эксплуатацию 1,57 млн. кв.м жилой площади;

- планирует ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 и сокращение общего количества аварийных многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Томск" в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

6) социальная сфера.

Экономическая деятельность, непосредственно касающаяся образа жизни людей, потребления населением материальных и духовных благ, услуг, удовлетворения конечных запросов человека, семьи, коллективов, групп общества в полной степени характеризует состояние социальной сферы города.

Основными показателями, отражающими деятельность в данной сфере, являются доля детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования от общей численности детей в возрасте 0-2 лет, уровень обеспеченности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Томск" спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта, обеспеченность населения города общедоступными библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, парками.

При базовом варианте долгосрочного прогнозирования предусматривается:

- достижение к 2030 году доли детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет (включительно), получающих услуги дошкольного образования, в размере 36,7% от общей численности детей в возрасте 0-2 лет в рамках выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года;

- увеличение к 2030 году уровня обеспеченности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Томск" спортивными сооружениями исходя из единой пропускной способности объектов спорта до 54,0%;

- сохранение обеспеченности населения Города Томска объектами культуры (общедоступными библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, парками).




Приложение 2 к постановлению
администрации Города Томска
от 22.02.2024 № 156

Приложение 1 к бюджетному прогнозу
муниципального образовани" "Город Том"к"
на долгосрочный период до 2028 года

Прогноз основных показателей бюджета муниципального образования "Город Томск" в долгосрочном периоде
млн р.


№ п/п

Наименование показателя

Исполнено за 2021 год

Исполнено за 2022 год

2023 год

Прогноз на

План

Исполнено

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доходы, всего в т.ч.:

19 761,3

20 610,0

27 529,2

26 256,7

20 079,0

17 322,3

10 976,1

9 287,0

9 284,8

 

Налоговые и неналоговые доходы

7 728,7

8 421,0

9 269,0

9 819,9

10 189,7

10 435,4

10 964,1

9 275,0

9 272,8

 

Безвозмездные поступления, в т.ч.:

12 032,6

12 189,0

18 260,2

16 436,8

9 889,3

6 886,9

12,0

12,0

12,0

 

целевые средства

10 965,6

10 792,2

16 873,1

15 049,7

8 348,4

6 886,9

12,0

12,0

12,0

 

нецелевые средства (дотация)

1 067,0

1 396,8

1 387,1

1 387,1

1 540,9

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Расходы, всего, в т.ч.:

19 525,9

20 494,2

28 585,5

26 502,1

21 066,3

17 968,0

11 511,2

9 287,0

9 284,8

2.1.

Капитальный ремонт

281,5

724,8

2 063,9

1 893,0

645,8

101,6

72,9

375,2

375,1

2.2.

Капитальные вложения

2 664,7

1 462,1

2 443,0

1 629,9

2 510,1

405,5

237,4

833,7

833,5

2.3.

Расходы на обслуживание муниципального долга

223,6

176,5

201,4

201,1

513,2

718,0

894,0

894,0

894,0

2.4.

Условно утвержденные расходы, в т.ч.

х

х

х

х

х

283,5

641,2

х

х

в %

х

х

х

х

х

2,6%

5,6%

х

х

3

Дефицит (-) (профицит (+)), в т.ч.

235,4

115,8

-1 056,3

-245,4

-987,3

-645,7

-535,1

0,0

0,0

 

в %

х

х

11,4%

2,5%

9,7%

6,2%

4,9%

0,0%

0,0%

4

Объем муниципального долга, в т.ч.

4 180,0

4 255,0

5 144,7

4 435,0

6 129,5

6 775,2

7 310,3

7 310,3

7 310,3

 

в %

54,1%

50,5%

55,5%

45,2%

60,2%

64,9%

66,7%

78,8%

78,8%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»