Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2017 года № 73


Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года

(с изменениями на 6 февраля 2019 года)

_________________________________________________________
Отменено с 07.02.2020 на основании
постановления Администрации Города Томска от 05 февраля 2020 года  № 105

__________________________________________________________

_____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Города Томска от 06 февраля 2019 года № 99
Постановлением Администрации города Томска от 06 февраля  2018 года  № 90

_____________________________________________________________

  

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период, утвержденный постановлением администрации Города Томска от 30.12.2015 №1349, руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Города Томска
     И.Г. Кляйн



Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 08.02.2017 № 73

(в редакции, введенной в действие с 08.02.2018 года
     Постановлением Администрации Города Томска от 06 февраля 2018 года № 90, -
     см. предыдущую редакцию)



Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период до 2022 года


Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с учетом стратегических целей, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и 7 мая 2018 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденного решением Думы Города Томска от 27.06.2006 №224, решением Думы Города Томска от 02.06.2015 №1300 "О формировании бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск на долгосрочный период".

(абзац в редакции, введенной в действие с 08.02.2019 года  постановлением администрации Города Томска от 31января 2019 года № 89, - см. предыдущую редакцию)

Бюджетный прогноз разработан на 6 лет (на 2017 - 2022 годы) на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Города Томска 13.09.2018 № 820, на основании постановления администрации Города Томска от 30.12.2015 № 1349 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск долгосрочный период".

(абзац в редакции, введенной в действие с 08.02.2019 года  постановлением администрации Города Томска от 31января 2019 года № 89, - см. предыдущую редакцию)     

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в муниципальном образовании "Город Томск" в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политик, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного их роста.

Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Томск" и качества бюджетной политики на муниципальном уровне.

1. Основные итоги реализации
налоговой, бюджетной и долговой политик
муниципального образования "Город Томск" за 2015- 2016 годы


Реализация налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики муниципального образования "Город Томск" в 2015 - 2016 годах осуществлялась в сложных экономических и политических условиях, когда целый ряд внешних и внутренних факторов вызвал изменения основных параметров бюджета, не соответствующих тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на трехлетний период.

Бюджет муниципального образования "Город Томск" имеет социальную направленность расходования бюджетных средств.

1.1. Доходы муниципального образования "Город Томск"


Основные направления налоговой политики определяют ориентиры в налоговой сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" в области формирования доходной части.

В целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2015-2016 годах и рационального использования муниципального имущества и земель, находящихся в границах города, были приняты следующие меры:

1. Решением Думы города Томска от 11.11.2014 № 1145 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" с 01.01.2015 увеличены на 6,5% ставки по налогу на имущество физических лиц. Так как в соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то налог по повышенным ставкам за 2015 год будет уплачен плательщиками в 2016 году.

2. Решением Думы города Томска от 11.11.2014 № 1146 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.09.2010 № 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "Город Томск", в целях эффективности использования земельных ресурсов, с 01.01.2015 отменены налоговые льготы по уплате земельного налога органам местного самоуправления, органам администрации Города Томска, казенным, бюджетным и автономным учреждениям, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в отношении земельных участков, используемых для целей их основной деятельности, что позволило увеличить в 2015 году доходную часть бюджета муниципального образования "Город Томск" на 235,6 млн р.

3. Постановлением администрации Города Томска от 26.11.2014 №1240 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования "Город Томск" с 01.01.2015 утверждены результаты новой кадастровой оценки земель. Оценка проведена в отношении почти 59 тысяч земельных участков с общей кадастровой стоимостью в 316 млрд. р., что на 72,5 млрд. р. (или на 30%) превышает стоимость всех оцениваемых участков при ранее действовавшей оценке.

4. Решением Думы Города Томска от 25.12.2014 № 1221 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска" с 01.01.2015 увеличились ставки арендной платы за землю по отдельным категориям арендаторов, в том числе в отношении земельных участков, на которых размещены временные (некапитальные) объекты торговли (применяемые коэффициенты к ставкам арендной платы увеличились с 4% до 7%).

5. Решением Думы Города Томска от 25.12.2014 № 1220 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 24.12.2013 N 934 "О порядке определения и оплаты цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", при продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" с 01.01.2015 изменен порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск". Увеличена цена продажи земельных участков, предоставленных для эксплуатации объектов индивидуального жилищного строительства (с 1,5% до 3% от кадастровой стоимости таких участков), объектов промышленного назначения (с 15% до 20%), объектов коммерческого назначения (с 15% до 30%).

6. Решением Думы Города Томска от 18.08.2015 № 1376 "О порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" при их продаже гражданам без проведения торгов для садоводства, огородничества, дачного хозяйства" с 28.08.2015, в целях содействия в оформлении прав собственности на земельные участки, которыми граждане ранее владели в составе садоводческих товариществ, установлен порядок определения цены земельных участков при их продаже гражданам без проведения торгов для садоводства, огородничества, дачного хозяйства: по общим основаниям цена земельного участка устанавливается в размере 15% его кадастровой стоимости; для льготных категорий граждан - 3% кадастровой стоимости (в отношении впервые предоставляемого земельного участка).

7. Решением Думы Города Томска от 08.12.2015 № 82 "О внесении изменений в решение Томской городской Думы от 24.12.2004 № 815 "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда муниципального образования "Город Томск" с 01.01.2016 увеличена базовая ставка арендной платы за муниципальные нежилые помещения с 1 920 рублей до 2 125 рублей за 1 кв.м площади в год.

8. Решением Думы Города Томска от 07.07.2015 № 1344 "О порядке определения и уплаты цены права на заключение договора (начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора) о размещении нестационарного торгового объекта" установлен порядок определения цены права на заключение договоров о размещении нестационарных торговых объектов. С 01.01.2016 в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов проводятся аукционы по продаже права на заключение указанных договоров.

9. Решением Думы Города Томска от 02.02.2016 № 131 "О порядке определения размера и внесения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" утвержден порядок определения размера платы по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", позволяющий взимать плату за ограниченное пользование земельным участком, расположенным в границах города.

10. Решением Думы Города Томска от 05.04.2016 № 184 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 18.08.2015 № 1376 "О порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск", при их продаже без проведения торгов для садоводства, огородничества, дачного хозяйства" ограничена возможность продажи земельных участков по цене, равной 15% от кадастровой стоимости в случаях их продажи для садоводства и дачного хозяйства, так, второй и последующий земельный участок одному и тому же лицу будет предоставляться за плату в размере кадастровой стоимости участка.

11. Ежегодно в муниципальном образовании "Город Томск" распоряжением администрации Города Томска утверждается Сводный план мероприятий по развитию налоговой базы и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" (распоряжения администрации Города Томска от 27.02.2015 №

р 181, от 20.01.2016 № р 30), включающий в себя перечень мероприятий, реализуемых в течение текущего года, для решения вопросов по развитию налогооблагаемой базы территории, сокращению ненаблюдаемой экономики, повышению деловой активности хозяйствующих субъектов на территории города, повышению эффективности использования земельных ресурсов, обеспечению полноты взимания налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию нормативной правовой базы в части доходных источников бюджета города.

12. В соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.08.2003 № 338 "Об утверждении Положения "О постоянно действующей комиссии по пополнению доходной части городского бюджета" в новой редакции" продолжает осуществлять свою деятельность постоянно действующая комиссия по пополнению доходной части городского бюджета (далее - ПДК), которая создана с целью решения вопросов по исполнению доходной части бюджета города, сокращению задолженности организаций и физических лиц по налоговым и неналоговым платежам.

В 2015 году проведено 38 заседаний ПДК, на которых рассмотрено 393 организации:

- 185 организаций, имеющих задолженность по уплате налоговых и неналоговых платежей в размере 369,2 млн р. (в т. ч. в бюджет Города Томска - 201,8 млн р.);

- 208 организации в рамках работы с неформальной занятостью (выявлено 558 работников, с которыми не заключены трудовые договоры, трудоустроено 236 работников).

В результате проведенных мероприятий по исполнению решений комиссии:

- по состоянию на 01.01.2016 сумма погашенной задолженности составила 178,7 млн р. (48,4% от суммы рассмотренной задолженности), в т. ч. в бюджет Города Томска - 74,3 млн р. (36,8% от суммы рассмотренной задолженности), из них:

· НДФЛ - 57,6 млн р., в т. ч. в городской бюджет - 14,4 млн р.;

· земельный налог - 4,3 млн р.

· арендная плата за землю - 43,3 млн р.;

· специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН) - 17,0 млн р., в т. ч. в городской бюджет - 12,3 млн р.

За 2016 год было проведено 36 заседаний ПДК, на которых рассмотрено 122 организации, имеющие задолженность на общую сумму 360,0 млн р., в том числе в бюджет города на сумму 145,4 млн р. По итогам работы погашено общей задолженности на сумму 273,6 млн р., в том числе перед бюджетом муниципального образования "Город Томск" - на сумму 81,8 млн р.

С 2015 года полномочия ПДК расширены - она выполняет функции межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости, в рамках работы которой за 2016 год рассмотрены 235 организаций, представлявших в отчетах в Пенсионный фонд России сведения об отсутствии работников. В результате работы выявлено 540 работников, с которыми не заключены трудовые договора, трудоустроено их них 397 человек.

13. В целях урегулирования дебиторской задолженности плательщиков неналоговых платежей в бюджет муниципального образования "Город Томск" принято решение Думы города Томска от 05.07.2016 № 274 "Об утверждении порядка предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате неналоговых платежей в бюджет муниципального образования "Город Томск".

14. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и в целях снижения дебиторской задолженности по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования "Город Томск", администраторами доходов бюджета города утверждены порядки принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по отдельным видам неналоговых доходов.

Всего в 2015-2016 годах администрирование доходных источников бюджета муниципального образования "Город Томск" осуществляют 46 главных администраторов (администраторов) доходов бюджета. Из органов вышестоящих уровней государственной власти - администраторов доходов бюджета Города Томска основные поступления в бюджет налоговых доходов обеспечивает инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску. Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска контролирует основную долю поступлений неналоговых доходов, являясь администратором доходов бюджета - органом местного самоуправления.

По итогам 2015 года бюджет муниципального образования "Город Томск" по доходам исполнен в сумме 11 792,7 млн р. или на 100,1% от утвержденного плана, в том числе налоговых и неналоговых доходов поступило в сумме 5 858,1 млн р. или 100,3% от утвержденного плана, сверх плана поступило 16,2 млн р.

В условиях замедления темпов экономического роста, при индексе потребительских цен за 2015 год в размере 112,4% (по данным Томскстата), темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города в 2015 году составил 101,6% к уровню 2014 года.

По налоговым доходам план исполнен на 100,1% (при плане 4 831,5 млн р. поступления составили 4 834,8 млн р.), сверх плана поступило 3,3 млн р.

В структуре налоговых доходов наибольшую долю занимает налог на доходы физических лиц и земельный налог, на долю которых в 2015 году приходится 73,8%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»