Действующий

Об утверждении Порядка формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, горюче-смазочных материалов, услуг связи администрацией Города Томска, органами администрации Города Томска и подведомственными им муниципальными учреждениями (с изменениями на 25 октября 2022 года)

   

  Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 28.08.2014 № 854




Порядок
формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, горюче-смазочных материалов, услуг связи администрацией Города Томска, органами администрации Города Томска и подведомственными им муниципальными учреждениями  

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного и Гражданского кодексов Российской Федерации, федеральными законами от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

2. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к расчету и формированию лимитов потребления горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), услуг связи, энергетических и водных ресурсов (далее - энерго-, водоресурсов) в натуральном выражении для администрации Города Томска, органов администрации Города Томска, являющихся юридическими лицами (далее - органы администрации), и подведомственных им муниципальных учреждений (далее - подведомственные учреждения).

Предусмотренные настоящим Порядком лимиты потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи используются при планировании главными распорядителями (распорядителями) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) находящимися в их ведении казенными (бюджетными и автономными) учреждениями, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".

3. В целях упорядочения расходов, связанных с использованием энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи, а также формирования лимитов их потребления, устанавливаемых не ниже уровня, обеспечивающего надлежащее функционирование указанных органов и организаций, администрация Города Томска и органы администрации представляют на бумажных носителях и электронной почтой в муниципальное бюджетное учреждение “Томский городской центр инвентаризации и учета” (далее - МБУ “ТГЦИ”) не позднее чем за 2 месяца до срока передачи проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в Думу Города Томска, определенного в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке, предварительный расчет потребления лимитов энерго-, водоресурсов в натуральном выражении по администрации Города Томска, органам администрации и в разрезе их подведомственных учреждений (приложение 3 к настоящему Порядку).

В случае непредоставления администрацией Города Томска и органами администрации предварительного расчета лимитов потребления в установленные настоящим Порядком сроки расчет производит МБУ “ТГЦИ” на основании данных в отчетах, представленных администрацией Города Томска и органами администрации по формам согласно приложению  9, 10 к настоящему Порядку и в Справке о факторах, влияющих на объём потребления энергетических ресурсов (при наличии) (приложение 4 к настоящему Порядку) в срок не позднее предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка срока.

(Пункт изменен Постановлением Администрации Города Томска от 08 апреля 2015 года № 303,- см. предыдущую редакцию)

4. Предварительный расчет лимитов потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи проводится на основании действующих нормативных документов, в том числе: Порядка определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.07.2021 № 419; Методики формирования лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета, содержащейся в Письме Минтопэнерго РФ от 11.06.1998 № АК-4670; Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды"; Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167; Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах РФ, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 21.04.2000 № 92; Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ от 19.09.1996 и Минстроем РФ от 26.09.1996; СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий"; Распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и иных правовых актов Российской Федерации, приложений 1 - 2, 5 - 8 к настоящему Порядку, а также муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск.

(пункт в редакции, введенной в действие с 28.10.2022 года постановлением Администрации Города Томска от 25 октября 2022 года № 954, - см. предыдущую редакцию)

5. В проектах бюджетных смет администрации Города Томска, органов администрации и подведомственных им казенных учреждений, в проектах муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений расходы на оплату муниципальных контрактов (договоров) по энергоснабжению, водоснабжению и водоотведению, приобретению ГСМ и услуг связи предусматриваются с учетом предварительных расчетов потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи.

6. МБУ “ТГЦИ" за месяц до срока передачи проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период в Думу Города Томска, определенного в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке, представляет в департамент финансов администрации Города Томска сводный расчет потребности в энерго-, водоресурсах в натуральном и стоимостном выражении (с учетом прогнозируемых тарифов) в разрезе администрации Города Томска, органов администрации и подведомственных им учреждений. Сводный расчет представляется в письменном виде в соответствии с требованиями Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска.

(Пункт изменен Постановлением Администрации Города Томска от 08 апреля 2015 года № 303,- см. предыдущую редакцию)

7. В течение 30 календарных дней после утверждения бюджета муниципального образования "Город Томск" МБУ “ТГЦИ” осуществляет подготовку и в установленном муниципальными правовыми актами порядке представляет для принятия Мэру Города Томска проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении контрольных значений лимитов потребления энерго-, водоресурсов в натуральном выражении.

(Пункт изменен Постановлением Администрации Города Томска от 08 апреля 2015 года № 303,- см. предыдущую редакцию)

8. При отсутствии утвержденных лимитов потребления энерго-, водоресурсов администрация Города Томска, органы администрации и подведомственные им муниципальные учреждения руководствуются лимитами энерго-, водоресурсов в натуральном выражении соответствующего периода прошлого года с учетом цен (тарифов), действующих в текущем финансовом году.

9. При осуществлении закупок услуг энергоснабжения, водоотведения, водоснабжения администрацией Города Томска, органами администрации и подведомственными им муниципальными учреждениями в проектах муниципальных контрактов (договоров) предусматриваемые объемы потребления в натуральном выражении не могут превышать утвержденные на соответствующий период лимиты потребления энерго-, водоресурсов, а также определенные в соответствии с подпунктом 2) пункта 15 настоящего Порядка объемы погашения существующей или прогнозируемой кредиторской задолженности по оплате потребляемых (потребленных) энерго-, водоресурсов.

(пункт в редакции, введенной в действие с 28.10.2022 года постановлением Администрации Города Томска от 25 октября 2022 года № 954, - см. предыдущую редакцию)

10. Внесение предложений администрацией Города Томска, органами администрации и подведомственными им учреждениями в процессе исполнения лимитов энерго-, водоресурсов об изменении их объемов осуществляется в следующих случаях:

1) в случае изменения в текущем финансовом году объективных факторов, влияющих на объем потребления энерго-, водоресурсов администрацией Города Томска, органом администрации или подведомственным ему учреждением и признаваемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об энергосбережении сопоставимыми условиями (далее - сопоставимые условия);

2) в случае объективной невозможности обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам.

11. При необходимости изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 10 настоящего Порядка, в срок до 1 октября отчётного года администрация Города Томска, органы администрации и подведомственные им учреждения представляют в МБУ “ТГЦИ” Справку о факторах, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов (приложение 4 к настоящему Порядку), на бумажных носителях и электронной почтой.

МБУ “ТГЦИ” в течение 30 календарных дней со дня поступления указанной Справки о факторах, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов проверяет обоснованность расчетов и в случае установления необходимости изменения действующих лимитов в целях обеспечения надлежащего функционирования администрации Города Томска, соответствующих органов и организаций и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск" готовит проект муниципального правового акта администрации Города Томска о внесении изменений в действующие лимиты потребления.

(Пункт изменен Постановлением Администрации Города Томска от 08 апреля 2015 года № 303,- см. предыдущую редакцию)

12. Основаниями для изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, являются следующие объективные условия деятельности администрации Города Томска, органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений:

1) отсутствие у администрации Города Томска, соответствующего органа или подведомственных ему учреждений потенциала энергосбережения, необходимого для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам, подтвержденное предусмотренными действующим законодательством материалами проведенного энергетического обследования;

2) объективная и документально подтвержденная невозможность проведения в текущем финансовом году мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам;

3) изменения действующего законодательства, предписания уполномоченных государственных и органов, вступившие в законную силу решения судов и арбитражных судов, предусматривающие обязанность администрации Города Томска, соответствующих органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений погасить кредиторскую задолженность за потребленные энерго-, водоресурсы в объеме, рассчитанном без учета утвержденных лимитов.