Действующий

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области

Статья 3

Внести в Закон Саратовской области от 28 марта 2012 года N 50-ЗСО "О комиссии Саратовской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Саратовской областной Думы, порядке размещения указанных и иных предусмотренных законодательством сведений на официальном сайте Саратовской областной Думы, а также порядке предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом" (с изменениями от 20 марта 2013 года N 21-ЗСО, 24 апреля 2013 года N 58-ЗСО, 4 июля 2013 года N 118-ЗСО, 4 марта 2015 года N 20-ЗСО, 5 августа 2015 года N 100-ЗСО, 3 октября 2016 года N 113-ЗСО, 27 ноября 2018 года N 119-ЗСО, 24 декабря 2018 года N 142-ЗСО, 5 ноября 2019 года N 108-ЗСО, 2 февраля 2021 года N 11-ЗСО, 29 сентября 2021 года N 95-ЗСО, 28 апреля 2022 года N 63-ЗСО, 25 мая 2022 года N 67-ЗСО, 1 ноября 2022 года N 123-ЗСО) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 2 дополнить пунктом "г" следующего содержания:

"г) осуществляет рассмотрение направляемых депутатами областной Думы сведений о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.";

2) дополнить статьей 7_2 следующего содержания:

"Статья 7_2. Порядок регистрации уведомлений и рассмотрения комиссией направляемых депутатами областной Думы сведений о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений


1. Уведомление депутата областной Думы о фактах обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) подлежит обязательной регистрации секретарем комиссии в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения депутата областной Думы в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал):

в тот же день, если оно поступило по почте либо доставлено курьером;

незамедлительно в присутствии депутата областной Думы, если уведомление представлено им лично.

2. Журнал должен быть прошит, пронумерован, а также заверен оттиском печати областной Думы. Ведение журнала возлагается на секретаря комиссии.

3. Секретарь комиссии, принявший уведомление, помимо его регистрации в журнале обязан выдать составителю уведомления под роспись талон-уведомление по форме согласно приложению к настоящему Закону с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется составителю уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.

Секретарь комиссии, принявший уведомление, принимает меры по обеспечению конфиденциальности полученных сведений.

4. Уведомление подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии не позднее чем через пять рабочих дней со дня его регистрации.

5. При рассмотрении уведомления должны быть заслушаны пояснения депутата областной Думы, а в случае необходимости - иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении. Факты и обстоятельства обращения к депутату областной Думы в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.

6. Участники рассмотрения уведомления не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания комиссии. Разглашение сведений, полученных в ходе рассмотрения уведомления, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7. По результатам рассмотрения уведомления комиссией оформляется письменное заключение, в котором указываются:

а) состав комиссии;

б) дата и время рассмотрения уведомления;

в) фамилия, имя, отчество депутата областной Думы и обстоятельства, послужившие основанием для направления уведомления;

д) подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;

е) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению к депутату областной Думы в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

ж) меры, рекомендуемые для разрешения сложившейся ситуации.

8. Участники заседания комиссии, на котором рассматривается уведомление, в случае несогласия с заключением вправе в письменной форме приобщить к заключению свое особое мнение.

9. Заключение в течение одного рабочего дня направляется Председателю областной Думы.

10. В случае подтверждения факта обращения к депутату областной Думы лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений Председатель областной Думы с учетом заключения по результатам рассмотрения уведомления обеспечивает незамедлительную передачу материалов проверки в правоохранительные органы.

С целью предотвращения впредь возможности обращения к депутату областной Думы в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений Председателем областной Думы могут быть приняты иные организационные меры, в том числе с целью исключения возможности принятия депутатом областной Думы, а при необходимости - лицом, замещающим иную государственную должность области, или гражданскими служащими, имеющими отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения.";

3) дополнить приложением следующего содержания: