ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2014 года N 593-П

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 526-П


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 526-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2016 годы" следующие изменения:

     в наименовании цифры "2016" заменить цифрами "2020";

     
     в пункте 1 цифры "2016" заменить цифрами "2020";

     
     приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

     
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     

Губернатор области
В. В. Радаев

     

     
Приложение
к постановлению Правительства области
от 22 октября 2014 года N 593-П

     
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 3 октября 2013 года N 526-П

     
Государственная программа Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы

     
Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

государственная программа Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы (далее -государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство молодежной политики, спорта и туризма области

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

министерство социального развития области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), учреждения (предприятия), подведомственные министерству молодежной политики, спорта и туризма области (по согласованию), физкультурно-спортивные организации (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, в сфере туризма (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт"; подпрограмма 2 "Туризм"; подпрограмма 3 "Молодежная политика"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цели государственной программы

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

развитие туризма для приобщения граждан к региональному культурному и природному наследию;


создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах Саратовской области

Задачи государственной программы

увеличение численности населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;


повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;


обеспечение успешного выступления саратовских спортсменов на международных и российских спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;


формирование положительного туристического имиджа Саратовской области внутри региона и за его пределами;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма; социализация молодежи;


подготовка молодежи к участию в общественной деятельности и государственном управлении

Целевые показатели государственной программы

в сфере физической культуры и спорта:

доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения с 25,8 процента в 2013 году до 30,3 процента в 2020 году;

доля детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности области, от общего числа детей в возрасте 6-15 лет с 21 процента в 2013 году до 22,4 процента в 2020 году;

в сфере туризма:

объем платных туристских услуг, оказанных населению, с 1453,8 млн рублей в 2013 году до 2028,0 млн рублей в 2020 году; в сфере молодежной политики:

доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, реализуемые по различным направлениям работы с молодежью на территории области, от общего количества молодежи области с 60,5 процента в 2013 году до 68,5 процента в 2020 году;

доля муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, с 38 процентов в 2013 году до 54,8 процента в 2020 году

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансового обеспечения государственной программы на 2014 годы составит 6343245,3 тыс. рублей, из них:

2014 год - 472387,6 тыс. рублей;

2015 год - 784190,6 тыс. рублей;

2016 год - 654858,3 тыс. рублей;

2017 год - 712580,6 тыс. рублей;

2018 год - 1161431,9 тыс. рублей;

2019 год - 1222613,7 тыс. рублей;

2020 год - 1335182,6 тыс. рублей;
в том числе:

областной бюджет - 5660217,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 355429,7 тыс. рублей;

2015 год - 671388,7 тыс. рублей;

2016 год - 584653,3 тыс. рублей;

2017 год - 631087,8 тыс. рублей;

2018 год - 1079433,5 тыс. рублей;

2019 год - 1130728,0 тыс. рублей;

2020 год - 1207496,6 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 601199,5 тыс. рублей, из них:

2014 год - 101229,4 тыс. рублей;

2015 год - 99649,9 тыс. рублей;

2016 год - 61000,0 тыс. рублей;

2017 год - 71253,0 тыс. рублей;

2018 год - 71308,1 тыс. рублей;

2019 год - 80724,9 тыс. рублей;

2020 год - 116034,2 тыс. рублей;

местные бюджеты (прогнозно) - 13697,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 4634,2 тыс. рублей;

2015 год - 4462,0 тыс. рублей;

2016 год - 350,0 тыс. рублей;

2017 год - 995,2 тыс. рублей;

2018 год - 1039,0 тыс. рублей;

2019 год - 1084,8 тыс. рублей;

2020 год - 1132,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) - 68130,6 тыс. рублей, из них:

2014 год - 11094,3 тыс. рублей;

2015 год - 8690,0 тыс. рублей;

2016 год - 8855,0 тыс. рублей;

2017 год - 9244,6 тыс. рублей;

2018 год - 9651,3 тыс. рублей;

2019 год - 10076,0 тыс. рублей;

2020 год - 10519,4 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:

подпрограмма 1 "Физическая культура и спорт" - 6121921,7 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Туризм" - 80028,2 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Молодежная политика" - 141295,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий на территории области до 138 физкультурно-спортивных мероприятий с охватом более 812,9 тыс. человек;

увеличение количества занимающихся в спортивных школах области до 50600 человек;

проведение не менее 12 мероприятий туристской направленности: пресс-туры, выставки и ярмарки, семинары, конференции, форумы, круглые столы, совещания, заседания и др.;

разработка и апробация не менее 40 региональных туристических маршрутов;

подготовка не менее 1 заявки на включение региона в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 годы;

увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, проектах, программах, реализуемых по различным направлениям работы с молодежью на территории области, до 397656 человек;

     
увеличение муниципальных районов области, в которых действуют учреждения по работе с молодежью, до 54,8 процентов (23 района)

     
1. Характеристика сферы реализации государственной программы


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными 31 января 2013 года, одним из главных направлений в сфере физической культуры и спорта является создание условий для систематических активных занятий физической культурой и спортом, а также повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, от 30 ноября 2010 года, 12 декабря 2012 года отмечено, что необходимо с особым вниманием относиться к формированию условий для здорового образа жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, обеспечивать доступ к развитой спортивной инфраструктуре. В связи с этим развитие физической культуры и спорта, молодежной политики и внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из инструментов оздоровления нации.

Цели государственной политики Саратовской области в сфере физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики определены Программой социально-экономического развития Саратовской области до 2015 года, утвержденной Законом Саратовской области от 3 июля 2012 года N 110-ЗСО, а также Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 18 июля 2012 года N 420-П.

Данными документами предусматривается создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, качественно новой материально-технической базы, повышения конкурентоспособности регионального туристского рынка, удовлетворяющего потребности жителей Саратовской области, Российской Федерации и иностранных граждан в качественных туристских услугах, создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую, общественную и культурную жизнь общества.

     Ситуация в отрасли в период с 2001 года.


Начиная с 2001 года реализовались 4 долгосрочные областные целевые программы в области физической культуры и спорта, 3 долгосрочные целевые программы в сфере туризма, 2 долгосрочные целевые программы в области развития сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, 4 областные целевые программы и 1 ведомственная целевая программа в сфере молодежной политики.

     Физическая культура и спорт.


В период с 2001 года министерством молодежной политики, спорта и туризма области (далее - министерство) проведена работа по созданию благоприятных условий для подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации и развития спорта в целом.

В целях выявления лучших учреждений спортивной направленности и их поощрения ежегодно проводился областной смотр-конкурс на лучшую постановку работы среди спортивных школ.

Для популяризации занятий физической культурой и спортом министерством разработана и реализуется система материального стимулирования спортсменов разного возраста и их тренеров.

С 2001 года число профессиональных команд, получающих субсидию из областного бюджета, увеличено с 5 до 10 в 2014 году, что свидетельствует о подъеме в развитии командных игровых видов спорта в регионе.

В целях развития видов спорта и привлечения большего числа детей к занятиям спортом министерством совместно с аккредитованными региональными федерациями по видам спорта ведется работа по популяризации спорта среди населения области. По состоянию на 1 января 2014 года в регионе развивается 75 видов спорта. Система спортивных школ области включает в себя 58 образовательных учреждений спортивной направленности (43 ДЮСШ и 15 СДЮСШОР), в которых занимается 42962 человек.

Организация физкультурно-массовой и спортивной работы проводится в соответствии с ежегодным календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий министерства.

В последние годы в сфере физической культуры и спорта Саратовской области, да и России в целом, возник комплекс проблем:

ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. Наиболее ярко об этом свидетельствует призывная кампания. С каждым годом все большее количество призывников не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки;

отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны, недостаточное количество профессиональных тренерских кадров. И это все сказывается на конкурентоспособности саратовского спорта, что приводит к миграции воспитанников спортивных школ;

     недостаточная активность привлечения населения области к регулярным занятиям физической культурой;


несоответствие между целями развития массового спорта и спорта высших достижений в стране и области, с одной стороны, и моральным и физическим износом материальной базы, инфраструктуры физической культуры и спорта, спортивного оборудования и инвентаря, с другой стороны;

слабая пропаганда в средствах массовой информации занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни населения области;

отсутствие спортивных сооружений, удаленность от имеющихся в районных центрах спортивных объектов, низкий уровень заработной платы работоспособного взрослого населения и других. Так, в настоящее время 75 процентов граждан области, в том числе более 80 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.

     Для решения указанных проблем необходимо:

     
     совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;

     
     разработка параметров двигательной активности для населения различных возрастных и социальных групп; создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;


создание системы спартакиад среди различных групп населения как основы комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий;

проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги.

     Туризм.


Как сфера деятельности туризм играет важную роль в решении социальных проблем, создавая условия для формирования здорового образа жизни и отдыха граждан, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

     К имеющимся проблемам отрасли можно отнести следующие:


высокая стоимость оказываемых услуг: средняя стоимость проживания в региональных средствах размещения составляла 1750 руб./чел. в сутки (2013 год);

малое количество коллективных средств размещения как в областном центре, так и в районах области. В 2013 году среднее количество средств размещения в районах области составляло 2 ед., в Саратове действовали 73 гостиницы;

невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, наличие административных барьеров;

сезонность: до 80 процентов доходов туриндустрии приходится на высокий сезон с середины мая по октябрь, в остальное время принимающий туристический бизнес убыточен;

неблагоприятный туристский имидж области как внутри региона, так и за его пределами; недостаточная информированность населения об имеющихся туристских ресурсах региона;

неразвитость транспортной инфраструктуры области, что в некоторых случаях приводит к отсутствию возможности посещения объектов туристского показа;

неразвитость таких видов туризма, как сельский, событийный, лечебно-оздоровительный, экологический, для которых в регионе имеется достаточно ресурсов для активного привлечения туристов.

Для решения указанных проблем региональной туристической отрасли необходимо:

увеличить количество повторных посещений, формировать лояльность к туристскому продукту региона;

увеличить продолжительность нахождения гостей в коллективных средствах размещения: значительное количество путешественников предпочитает "туры выходного дня" в качестве основной формы отдыха в регионе; значительное количество гостей не останавливается в регионе, а посещает его в рамках коротких экскурсионных программ (например, во время круизов по Волге);

более равномерно "географически" распределить туристские потоки, так как наибольшее число гостей региона принимает областной центр, несмотря на туристский потенциал районов области; нивелировать фактор сезонности туристского потока в регион.

Значительную роль для информирования населения об имеющихся туристских ресурсах играет создание единого информационного поля, объединяющего информацию обо всех ресурсах отрасли от всех заинтересованных в развитии туризма субъектов.

Молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

выделение приоритетных направлений;

учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики; взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса; информационная открытость; независимость оценки результатов.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Ключевыми приоритетами государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу на территории области являются:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие научного и творческого, инновационного потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Саратовской области;

подготовка молодежи к участию в общественной деятельности и государственном управлении;

развитие инфраструктуры по работе с молодежью.

В качестве ключевых проблем отрасли рассматриваются:

несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям инновационного развития страны;

отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи; отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;

социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»