ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2014 года N 69-П

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Саратовской области от 26 июля 2013 года N 366-П "Об утверждении программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Саратовской области от 7 октября 2013 года N 531-П "О внесении изменений в программу Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Саратовской области от 22 ноября 2013 года N 651-П "О внесении изменений в программу Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы";

постановление Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года N 776-П "О внесении изменений в программу Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Губернатор области
В.В.Радаев

     

     
Приложение
к постановлению Правительства области
от 13 февраля 2014 года N 69-П

     
Изменения, вносимые в государственную программу "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года"

     
     1. В паспорте государственной Программы:


позицию "Участники государственной программы" дополнить абзацами двенадцатым - пятнадцатым следующего содержания:

     "министерство сельского хозяйства области;

     
     комитет общественных связей и национальной политики области;


Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию);

     органы местного самоуправления области (по согласованию)";


позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом";

позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

     "компенсация убыли населения области";


позицию "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"доля соотечественников в трудоспособном возрасте от общего количества граждан, добровольно переселившихся в Саратовскую область в рамках государственной программы, ежегодно не менее 70 процентов";

     в позиции "Объемы финансового обеспечения государственной программы":


абзацы первый - двадцать шестой части первой изложить в следующей редакции:

"объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы составляет 5368702,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 752177,1 тыс. рублей;


     2015 год - 776368,1 тыс. рублей;


     2016 год - 791154,6 тыс. рублей;


     2017 год - 756960,6 тыс. рублей;


     2018 год - 760712,0 тыс. рублей;


     2019 год - 764270,8 тыс. рублей;


     2020 год - 767059,3 тыс. рублей; из них:

     
     областной бюджет - 581139,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 70602,1 тыс. рублей;

     
     2015 год - 72360,5 тыс. рублей;

     
     2016 год - 80122,4 тыс. рублей;

     
     2017 год - 85672,7 тыс. рублей;

     
     2018 год - 88233,6 тыс. рублей;

     
     2019 год - 90823,3 тыс. рублей;

     
     2020 год - 93325,1 тыс. рублей;

     
     федеральный бюджет (прогнозно) - 4241173,1 тыс. рублей, в том числе:

     
     2014 год - 611662,0 тыс. рублей;

     
     2015 год - 631319,8 тыс. рублей;

     
     2016 год - 636523,2 тыс. рублей;

     
     2017 год - 592908,3 тыс. рублей;

     
     2018 год - 591176,0 тыс. рублей;

     
     2019 год - 590167,0 тыс. рублей;

     
     2020 год - 587416,8 тыс. рублей;"; в части второй:

     
     в абзаце втором цифры "5523309,9" заменить цифрами "5297348,8";

     в абзаце третьем цифры "893132,6" заменить цифрами "747946,5";

     в абзаце четвертом цифры "909484,5" заменить цифрами "773625,1";

     в абзаце пятом цифры "732506,6" заменить цифрами "787591,0";

     в абзаце одиннадцатом цифры "559603,8" заменить цифрами "549786,0";

     в абзаце двенадцатом цифры "71999,5" заменить цифрами "66371,5";

     в абзаце тринадцатом цифры "73807,3" заменить цифрами "69617,5";

     в абзаце девятнадцатом цифры "4417316,4" заменить цифрами "4201173,1";

     в абзаце двадцатом цифры "751220,1" заменить цифрами "611662,0";

     в абзаце двадцать первом цифры "762989,4" заменить цифрами "631319,8";

     в абзаце двадцать втором цифры "581438,8" заменить цифрами "636523,2";

     в части третьей:

     
     в абзаце втором цифры "20004,6" заменить цифрами "18384,7";

     
     в абзаце четвертом цифры "2137,3" заменить цифрами "1176,0";

     
     в абзаце пятом цифры "2655,2" заменить цифрами "1996,6";

     
     дополнить частью пятой следующего содержания:


"Подпрограмма 4 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом":

объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы составляет 46305,0 тыс. рублей, в том числе:

     2014 год - 615,0 тыс. рублей;

     
     2015 год - 615,0 тыс. рублей;

     
     2016 год - 615,0 тыс. рублей;

     
     2017 год - 11115,0 тыс. рублей;

     
     2018 год - 11115,0 тыс. рублей;

     
     2019 год - 11115,0 тыс. рублей;

     
     2020 год - 11115,0 тыс. рублей; в том числе:

     
     областной бюджет - 6305,0 тыс. рублей, в том числе:

     
     2014 год - 615,0 тыс. рублей;

     
     2015 год - 615,0 тыс. рублей;

     
     2016 год - 615,0 тыс. рублей;

     
     2017 год - 1115,0 тыс. рублей;

     
     2018 год - 1115,0 тыс. рублей;

     
     2019 год - 1115,0 тыс. рублей;

     
     2020 год - 1115,0 тыс. рублей;

     
     федеральный бюджет (прогнозно) - 40000,0 тыс. рублей, в том числе:

     
     2017 год - 10000,0 тыс. рублей;

     
     2018 год - 10000,0 тыс. рублей;

     
     2019 год - 10000,0 тыс. рублей;

     
     2020 год - 10000,0 тыс. рублей";


позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"компенсация к концу 2020 года не, менее 21 процента убыли населения области".

2. В разделе I "Характеристика сферы реализации государственной программы":

     часть третью изложить в следующей редакции:


"В 2012 году при содействии органов службы занятости трудоустроено 62,5 тыс. человек (в 2011 году - 69,8 тыс. человек) или 81,9 процента от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости (в 2011 году -75,4 процента). В январе-июне 2013 года трудоустроено 30,6 тыс. человек или 77,2 процента.";

     дополнить частями тридцатой - сорок первой следующего содержания:


"Стабилизация демографической ситуации, в том числе за счет добровольного привлечения в область соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из путей повышения трудового и экономического потенциала области.

По прогнозу министерства занятости, труда и миграции области на официальный рынок труда в ближайшие три года ожидается поступление 424 тыс. вакансий.

Согласно прогнозу наибольшую потребность в кадрах будут испытывать обрабатывающие производства (20,1 процента от общего числа вакансий), организации, занятые торговлей и ремонтом автотранспортных средств и бытовых изделий (18,1 процента), предприятия строительства (12,2 процента).

В профессионально-квалификационной структуре спроса на рабочую силу существенных изменений не произойдет. Большинство вакансий регистрируемого рынка труда (71 процент) будет предназначаться для граждан, имеющих рабочие профессии.

Среди квалифицированных рабочих наиболее востребованными на рынке труда останутся профессиональные группы строителей (8,9 процента от общего числа вакансий для рабочих), водителей, машинистов, трактористов (7,5 процента), продавцов (6,6 процента), слесарей различных специальностей (5,7 процента).

Среди специалистов и служащих наибольшим спросом со стороны работодателей будут пользоваться: врачи - 8,4 процента от общего числа вакансий для специалистов, инженеры - 7,9 процента, бухгалтеры, экономисты -7,8 процента, менеджеры - 5,9 процента, страховые и рекламные агенты -5,6 процента, техники - 5,3 процента, преподаватели, методисты, воспитатели, средний медицинский персонал - по 5,2 процента.

Таким образом, основной проблемой будет не количественный недостаток заявленных вакансий, а профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.

Решению указанных проблем способствовала реализация программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах (далее - Программа).

За период действия Программы переселения на территорию области прибыло 4046 человек, в основном, из стран ближнего зарубежья: Казахстан -46 процентов, Узбекистан - 24 процента, Армения - 10 процентов.

Из числа прибывших в область соотечественников трудоспособными являются 70 процентов, в основном, это молодые люди в возрасте 25-35 лет, знающие русский язык, с высшим и средним специальным или техническим образованием, опытом работы.

В рамках Программы по направлению органов службы занятости населения было трудоустроено 73 процента переселенцев, в том числе двое получили субсидию на открытие собственного дела.

Накопленный опыт программно-целевого подхода к привлечению соотечественников из-за рубежа подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.";

части тридцатую - тридцать седьмую считать соответственно частями сорок второй - сорок девятой;

     часть сорок седьмую дополнить абзацем следующего содержания:


"добровольность участия соотечественников в государственной программе: финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников государственной программы (переселенцев); обеспечение баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления, а также предпринимателей; приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса; адресность государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленность их предоставления соблюдением участниками государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъектов Российской Федерации, разрабатывающих региональные программы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников; -взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов; доступность информации об условиях участия в государственной программе, правах и обязательствах участников государственной программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения."; в части сорок восьмой:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»