Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2013 года N 366-П

Об утверждении программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы

(с изменениями на 31 декабря 2013 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области от 13.02.2014 N 69-П
________________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 07.10.2013 N 531-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 22.11.2013 N 651-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 776-П.

_______________________________________________________________

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить министерство занятости, труда и миграции области уполномоченным органом, ответственным за реализацию Программы на территории области и осуществляющим текущее управление Программой.

3. Органам исполнительной власти области в пределах своей компетенции обеспечить выполнение мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления территорий вселения:

принять 'меры по выполнению мероприятий, направленных на реализацию Программы;

принять меры по созданию межведомственных комиссий, уполномоченных и общественно-консультативных органов;

оказывать информационно-консультативные услуги соотечественнику при его первом посещении территории вселения и организации его последующего взаимодействия с органами местного самоуправления;

информировать территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области о прибытии участника Программы;

направлять участника Программы в территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области для оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Программы и членов его семьи;

изучить и систематизировать возможности временного и постоянного жилищного обустройства участников Программы и членов их семей в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, а также определить количество земельных участков для предоставления их переселенцам под строительство индивидуального жилья;

содействовать в получении социальных, медицинских и образовательных услуг, в предоставлении мест в дошкольных учреждениях детям участников Программы;

содействовать социальной и культурной адаптации переселенцев.

5. Признать утратившим силу:

постановление Правительства Саратовской области от 22 июня 2010 года N 238-П "Об утверждении программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

Постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2010 года N 430-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 22 июня 2010 года N 238-П";

постановление Правительства Саратовской области от 13 января 2011 года N 7-П "О внесении изменении'* в постановление Правительства Саратовской области от 22 июня 2010 года N 238-П";

постановление Правительства Саратовской области от 1 февраля 2012 года N 48-П "О внесении изменений в программу Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

постановление Правительства Саратовской области от 10 октября 2012 года N 601-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 22 июня 2010 года N 238-П".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Большеданова П.В.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
В.В.Радаев


Приложение
к постановлению Правительства области
от 26 июля 2013 года N 366-П

     

Программа Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 776-П, см. предыдущую редакцию).

Объем и источники финансирования Программы

общий объем средств финансирования Программы составляет 12007,6 тыс. рублей, в том числе областной бюджет -1768,9 тыс. рублей, из них:

2013 год - 538,9 тыс. рублей;

2014 год - 615,0 тыс. рублей;

2015 год - 615,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет (прогнозно) - 10238,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 10238,7 тыс. рублей

сокращение дефицита трудовых ресурсов;


увеличение доли молодежи среди прибывающих соотечественников;

закрепление переселенцев в Саратовской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции;

организация информационного сопровождения процесса переселения соотечественников

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство занятости, труда и миграции области, Управление Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию), министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство сельского хозяйства области, комитет общественных связей и национальной политики области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

Этапы
реализации
Программы

Программа реализуется в 2013-2015 годах

Объем и источники финансирования Программы

общий объем средств финансирования Программы составляет 12083,7 тыс. рублей, в том числе областной бюджет -1845,0 тыс. рублей, из них:

2013 год - 615,0 тыс. рублей;

2014 год - 615,0 тыс. рублей;

2015 год - 615,0 тыс. рублей,

     федеральный бюджет (прогнозно) - 10238,7 тыс. рублей, в том числе:

     2013 год - 10238,7 тыс. рублей

Основные показатели эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы в 2013-2015 годах позволит:


ежегодно оказывать содействие добровольному переселению в Саратовскую область 2500 участникам Программы с учетом членов их семей (из расчета коэффициента семейственности - 2,5);

оказать содействие в трудоустройстве 70 процентам участников Программы и членам их семей от общего числа трудоспособных участников Программы и членов их семей;

обеспечить долю расходов областного бюджета

на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий - 70 процентов

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Реализация Программы позволит:


обеспечить вселение на территорию Саратовской области 7500 соотечественников, из них 3000 участников Программы и 4500 членов их семей, что к началу 2016 года компенсирует 25,2 процента убыли населения области;


обеспечить долю трудоустроенных участников Программы и членов их семей от общего числа прибывших трудоспособных участников Программы и членов их семей -не менее 70 процентов;


оказать содействие в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности Саратовской области, до признания соотечественника безработным, 40 участникам Программы и членам их семей;


увеличить численность молодежи до 35 процентов от общего числа участников Программы;

     

предоставить компенсацию арендной платы жилья 30 многодетным семьям участников Программы, но не более расчетной стоимости


предоставить 45 земельных участков для поселения и расселения переселившихся участников Программы;


охватить 20 процентов участников Программы и членов их семей различными мероприятиями по социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников

Система
организации
контроля
за исполнением
Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор области и министерство занятости, труда и миграции области. Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы, - министерство занятости, труда и миграции области


1. Общая характеристика сферы реализации Программы
(раздел с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 07.10.2013 N 531-П, см. предыдущую редакцию).


Статус территории, принимающей переселенцев, определен как целевая территория вселения - Саратовская область.

Саратовская область имеет выгодное географическое положение, обусловленное близким расположением основных рынков сбыта Центральной России и Республики Казахстан, расположена на пересечении крупнейших транспортных Евроазиатских коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток" и на протяжении многих лет является крупным транспортным узлом России, представленным разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов, а также внутренними водными судоходными путями и воздушными авиалиниями, связывающими ее центр с Уралом, Сибирью и Средней Азией.

Саратовская область, являясь крупнейшим промышленным и сельскохозяйственным регионом Поволжья, обладает значительным энергетическим, экономическим, научным, инвестиционным, культурным и кадровым потенциалом.

Экономика области отличается высокой степенью диверсификации, представлена развитым промышленным производством, сельским хозяйством, транспортным комплексом, строительством.

Преобладающий вклад в промышленный прирост вносят высокотехнологичные виды деятельности: производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, а также производство машин и оборудования.

Основой производственного потенциала области является промышленный комплекс, который включает более 5,5 тыс. предприятий и организаций.

Область входит в десятку российских регионов - лидеров по производству продукции сельского хозяйства (удельный вес в ВРП области - 14 процентов) и среди субъектов Российской Федерации занимает первое место по производству подсолнечника и маргарина, второе место -по производству растительного масла, третье место - по производству колбасных изделий.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области в области осуществляют деятельность 3,1 тыс. малых предприятий, 294 средних предприятия, 68 тыс. индивидуальных предпринимателей. Саратовская область занимает 6 место по количеству малых предприятий среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа (ПФО), что составляет 7 процентов от их общего количества.

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий области составила 113,1 тыс. человек или 16 процентов от общей численности работающих в экономике. Уровень средней заработной платы на малых предприятиях составил 11,9 тыс. рублей.

В настоящее время в области разработан комплекс мер по улучшению среды для развития малого бизнеса, в частности:

реализуется долгосрочная областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на 2012-2015 годы;

активно привлекаются средства федерального бюджета на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. На условиях' паритетного финансирования созданы ГУЛ СО "Бизнес-инкубатор Саратовской области", ОАО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области", НО "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области", НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области", Евро Инфо Корреспондентский Центр (ЕИКЦ);

формируется инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства на муниципальном уровне;

формируется система повышения квалификации и переподготовки кадров для малых предприятий.

Развитие системы образования входит в число приоритетов социально-экономической политики области, что позволяет динамично и комплексно развивать отрасль и достичь положительных тенденций по многим направлениям деятельности.

Участники Программы и члены их семей имеют возможность получения профессионального, послевузовского и дополнительного образования.

Образовательная инфраструктура области представлена 1025 дошкольными образовательными учреждениями, 1124 общеобразовательными учреждениями, 41 государственным учреждением начального профессионального образования области (НПО), 42 самостоятельными учреждениями среднего профессионального образования (СПО), 8 самостоятельными высшими учебными заведениями, а также филиалами российских университетов.

Удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет составляет 57,3 процента, при этом численность детей, посещающих дошкольные учреждения, не превышала числа мест в них: на каждые 100 мест в среднем по области приходилось 94 ребенка.

В 2012 году наблюдалась положительная динамика большинства показателей социально-экономического развития области.

Индекс промышленного производства в 2012 году составил 104,5 процента.

Оборот розничной торговли вырос на 9,2 процента, объем бытовых услуг населению - на 17,2 процента.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", увеличился по сравнению с 2011 годом на 3,6 процента. Введено в действие 11154 квартиры общей площадью 1235,9 млн квадратных метров (105,7 процентов к уровню 2011 года). По этому показателю регион занимает пятое место в ПФО. В IV квартале 2012 года средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади квартир на первичном рынке жилья составила 36909 рублей, в том числе квартиры среднего качества (типовые) продавались по цене 32152 рубля, квартиры улучшенного качества -39165 рублей, элитные квартиры - 51716 рублей за один квадратный метр. На вторичном рынке жилья стоимость 1 квадратного метра общей площади квартир составила 33322 рубля, в том числе квартиры низкого качества продавались по цене 29509 рублей, квартиры среднего качества (типовые) -33113 рублей, квартиры улучшенного качества - 34825 рублей, элитные квартиры - 39313 рублей за один квадратный метр.

На протяжении последних двух лет область занимает первые и вторые места в Российской Федерации по стоимости минимального набора продуктов питания (в декабре 2012 года - 2089,8 рубля).

Среднедушевые денежные доходы населения в 2012 году выросли на 6,5 процента и составили 13,9 тыс. рублей, их покупательная способность обеспечивает 2,5 прожиточных минимума на душу населения (5545 рублей).

Среднемесячная заработная плата в целом по области возросла на 15,1 процента и составила 18,8 тыс. рублей, ее реальное содержание увеличилось на 10,4 процента. Покупательная способность обеспечивает 3,1 прожиточных минимума трудоспособного населения (6013 рублей).

На регистрируемом рынке труда численность безработных граждан в 2012 году сократилась на 18,9 процента и на 1 января 2013 года составила 14,2 тыс. человек. По уровню регистрируемой безработицы, который составляет 1,1 процента, область занимала 5 место в ПФО и 19 место среди регионов России. Напряженность на рынке труда составила 0,5 незанятых на вакансию или 3 место в ПФО и 13 в России.

Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) снизился с 6 до 5,4 процента или 69 тыс. незанятых граждан, среди них 2,6 тыс. человек составили студенты, учащиеся и пенсионеры, 34,9 тыс. -женщины, 29,6 тыс. - проживающие в сельской местности.

Численность населения области продолжает начавшуюся с 1996 года тенденцию к сокращению и за это время уменьшилась на 224,9 тыс. человек или на 8,2 процента, составив в 2012 году 2,5 млн человек. При этом 37 процентов убыли населения области (83,4 тыс. человек) приходится на последнюю пятилетку.

В 2012 году коэффициент естественной убыли населения области (-2,9) превысил показатели в целом по стране (0,0) и в среднем по ПФО (-0,7). Миграционный прирост населения за 2008-2012 годы компенсировал лишь 9,4 процента естественной убыли населения области. Если с 1992 по 1995 годы миграция компенсировала полностью естественную убыль, то в 1997-2000 годах уровень замещения составлял 50 процентов -90 процентов от естественной убыли населения, а в 2001-2012 годах - всего лишь 0,3 процента - 28 процентов.

Наибольший вклад в миграционном приросте области приходится на внешнюю миграцию, из них более 90 процентов за счет стран Содружества независимых государств.

Миграционный прирост населения более 20 лет наблюдается только из бывших республик СССР. Но если в 1990-2000 годах он составил более 150 тыс. человек, то за 2001-2011 годы - около 46 тыс. человек, то есть в 3,3 раза меньше.

В миграционном обмене с регионами России Саратовская область на протяжении уже 11 лет является донором: в основном, наши жители переезжают в Московскую область и г.Москву, Краснодарский край, г.Санкт-Петербург, Ленинградскую, Самарскую, Нижегородскую и Тюменскую области.

За последние пять лет из других стран в область прибыло 29,5 тыс. человек (доля во внешней миграции - 12,1 процента), в том числе 28,2 тыс. человек из стран СНГ, из них Казахстан - 29 процентов, Узбекистан -22 процента, Армения - 13 процентов, Киргизия - 10 процентов, Азербайджан - 10,5 процента, Украина - 7,8 процента, Таджикистан -5,3 процента.

Миграционный прирост по территориальному признаку в 2012 году распределился между г.Саратовом (62 процента) и другими городами области (38 процентов). Таким образом, г.Саратов является областным центром поселения мигрантов.

В зависимости от уровня демографического неблагополучия и вклада в социально-экономическое развитие региона муниципальные районы можно разделить на три группы: депрессивные (в том числе частично депрессивные), приграничные и благополучные.

Группу депрессивных муниципальных образований составляют западные и северные слабо- и среднезаселенные районы, которые преимущественно удалены от крупных агломераций - Аркадакский, Аткарский, Базарно-Карабулакский, Балтайский, Духовницкий, Романовский, Петровский, Самойловский, Турковский муниципальные районы. Для этой группы характерны самые высокие потери населения, существенное превышение числа умерших над числом родившихся, миграционный отток.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»