(с изменениями на 1 декабря 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.04.2014 N 21, от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет".
Министр образования
Омской области
С.Г.Алексеев
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет"
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 16.04.2014 N 21, от 10.12.2015 N 82, от 22.06.2018 N 39, от 19.12.2018 N 72, от 21.05.2019 N 28, от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетнего (далее - заявители).
3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - орган местного самоуправления Омской области).
Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления Омской области, их справочные телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органе местного самоуправления Омской области, на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
С момента приема заявлений о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
(п. 3 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
4. Наименование государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет".
5. Предоставление государственной услуги осуществляется органом местного самоуправления Омской области.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Губернатором Омской области.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет (далее - разрешение).
7. Срок предоставления государственной услуги - в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня со дня подготовки данных документов.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления Омской области в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области".
(п. 8 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения, составленное по форме в соответствии с приложением к административному регламенту;
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 21.05.2019 N 28)
2) копия документа, удостоверяющего личность родителей, законного представителя несовершеннолетнего;
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
4) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, в случае подачи заявления уполномоченным лицом;
5) согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии.
Заявители предоставляют копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 9 административного регламента, одновременно с предъявлением оригинала.
В случае направления документов почтовым сообщением, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет заявитель представляет нотариально заверенные копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 9 административного регламента.
9.1. Копия документа, указанного в подпункте 3 (за исключением свидетельств о рождении несовершеннолетнего, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык) пункта 9 административного регламента представляется заявителем по собственной инициативе.
В случае если указанный документ не представлен заявителем по собственной инициативе, орган местного самоуправления Омской области в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
(п. 9.1 введен Приказом Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
10. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, является свидетельство о рождении несовершеннолетнего (за исключением свидетельств о рождении несовершеннолетнего, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), находящийся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния).
Заявитель вправе представить документ, указанный в настоящем пункте, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанного документа не являются основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
(п. 10 в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления Омской области, органов государственной власти и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 19.12.2018 N 72)
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: