МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 июня 2018 года N 39
О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования Омской области
1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет" к приказу Министерства образования Омской области от 20 января 2014 года N 2 следующие изменения:
1) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Семейного кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа местного
самоуправления Омской области, а также его должностного лица
либо специалиста органа местного самоуправления Омской
области при предоставлении государственной услуги,
многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работника МФЦ, а также
организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их
работников
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
54. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу, путем подачи жалобы в орган местного самоуправления Омской области на имя руководителя органа местного самоуправления Омской области.
Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
55. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления Омской области, должностного лица органа местного самоуправления Омской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
Подраздел 3. Общие требования к порядку подачи жалобы
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления Омской области.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием сети Интернет, официальных сайтов органов местного самоуправления Омской области, посредством системы "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления Омской области, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с законодательством, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подраздел 4. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы
57. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
58. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в органы местного самоуправления Омской области.
Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы
59. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Омской области, в том числе принятая при личном приеме заявителя, подлежит рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления Омской области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления Омской области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел 7. Результат досудебного (внесудебного)
обжалования применительно к каждой инстанции обжалования
60. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Омской области принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления Омской области при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
61. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или в электронной форме (по желанию заявителя).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо либо специалист органа местного самоуправления Омской области, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы
62. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Омской области, должностного лица либо специалиста органа местного самоуправления Омской области, предоставляющих государственную услугу, определены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71.