ПРИКАЗ
от 22 октября 2013 года N 142-п
Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социального развития Омской области на 2014 - 2016 годы
(с изменениями на 1 апреля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 11 марта 2014 года N 38-п (газета "Омский вестник", N 11, 21.03.2014);
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июня 2014 года N 87-п (газета "Омский вестник", N 23, 13.06.2014);
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 16 января 2015 года N 1-п;
приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 1 апреля 2015 года N 65-п
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социального развития Омской области на 2014 - 2016 годы (далее - доклад).
2. Правовому департаменту Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.
3. Департаменту финансово-экономического обеспечения Министерства обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности реализации доклада.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 июня 2014 года N 87-п, - см. предыдущую редакцию)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.Ю. Дитятковский
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социального развития Омской области на 2014 - 2016 годы
1. Сфера деятельности Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) определена Положением о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года N 56 (далее - Положение).
2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также координирует деятельность Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Основные цели деятельности Министерства в очередном финансовом году и на период до 2016 года напрямую связаны с установленными функциями Министерства как субъекта бюджетного планирования.
4. Функции Министерства, определенные Положением, соответствуют полномочиям Омской области, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5. Основой функциональной деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования является реализация социальных гарантий в следующих сферах:
1) оплата труда, условия труда, охрана труда, социальное партнерство;
2) трудовые ресурсы и развитие кадрового потенциала;
3) предоставление мер социальной поддержки;
4) социальное обслуживание населения и оказание государственной социальной помощи;
5) опека и попечительство в отношении совершеннолетних граждан.
6. Одной из основных целей государственной политики Омской области на среднесрочную перспективу является создание условий для сохранения и развития "человеческого капитала", улучшения качества жизни населения. При этом в состав целей и задач в области социальной сферы включены:
1) создание условий для стабильного повышения материального благосостояния и уровня социальной защищенности населения;
2) поддержка эффективной занятости населения, улучшение условий труда, развитие кадрового потенциала;
3) улучшение демографической ситуации, направленное на постепенную стабилизацию численности населения.
7. Целями деятельности Министерства на период с 2014 по 2016 годы являются:
1) социальная защита населения Омской области;
2) участие в реализации семейно-демографической политики на территории Омской области;
3) совершенствование системы регулирования социально-трудовых отношений;
4) повышение эффективности государственного управления.
Сведения о соответствии целей деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области приведены в приложении N 1 к настоящему Докладу.
8. В реализации указанных целей, наряду с Министерством, участвуют его территориальные органы, а также государственные учреждения Омской области, находящиеся в ведении Министерства.
9. Для достижения поставленных целей, предусмотренных пунктом 7 настоящего Доклада, определены соответствующие задачи деятельности Министерства, его территориальных органов, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
10. Показателями конечного результата деятельности Министерства при реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 7 настоящего Доклада, являются:
1) численность граждан, включенных в федеральный и региональный регистры и получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Источником данных являются сведения, содержащиеся в государственной информационной системе Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области", а также сведения государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;
2) доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Омской области.
Источником данных являются сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат);
3) отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
Значение показателя определяется по формуле:
, где:
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона.
В Омской области создана и функционирует разветвленная система мер социальной поддержки населения. Помимо полного финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по социальной поддержке ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Омской области продолжено предоставление отдельным категориям граждан иных мер социальной поддержки в соответствии с областным законодательством, а также разрабатываются новые механизмы социальной защиты населения.
Соблюдение государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области", способствует повышению качества и доступности социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Омской области.
11. В рамках реализации цели, предусмотренной подпунктом 1 пункта 7 настоящего Доклада, решаются следующие задачи:
1) обеспечение своевременности и полноты предоставления мер социальной поддержки.
Меры социальной поддержки предоставляются в виде ежемесячных денежных выплат, пособий, компенсаций, доплат к пенсиям, денежного эквивалента скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льготного проезда в общественном транспорте, обеспечения слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления и специальными элементами питания, материальной и государственной социальной помощи, а также иных мер социальной поддержки.
Данная задача реализуется в рамках подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения" (далее - государственная программа Омской области "Социальная поддержка населения"), подпрограммы "Обеспечение общественной безопасности, противодействие экстремизму и терроризму" государственной программы Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 260-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, участие в обеспечении общественного правопорядка и общественной безопасности Омской области".
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства при выполнении данной задачи являются:
- степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Значение показателя определяется как отношение численности граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, к общей численности опрошенных граждан (процентов);
- степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте, в том числе с применением электронных транспортных карт.
Значение показателя определяется как отношение разности количества дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора, и количества дней, в течение которых учет поездок был невозможен по причине технических проблем, к количеству дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора (процентов);
- удельный вес граждан, повторно обратившихся в казенные учреждения Омской области - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, центры социальных выплат и материально-технического обеспечения (далее - МФЦ, центры соответственно).
Значение показателя определяется как отношение численности граждан, повторно обратившихся в МФЦ, центры за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общей численности граждан, обратившихся за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (процентов);
- доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.
Значение показателя определяется как отношение численности семей, оформивших и получивших субсидии, к общей численности семей, обратившихся по вопросам назначения и предоставления субсидий (процентов);
2) организация социального обслуживания населения Омской области в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания на территории Омской области.
Данная задача реализуется в рамках подпрограммы "Развитие социального обслуживания населения и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения".
Показателем непосредственного результата деятельности Министерства при выполнении данной задачи является степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственными заданиями государственных учреждений социального обслуживания Омской области, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области.
Показатель рассчитывается как отношение количества государственных заданий, выполненных государственными учреждениями социального обслуживания Омской области в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области, к общему количеству государственных заданий, утвержденных для государственных учреждений социального обслуживания Омской области (процентов);
3) создание условий для полноценной жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста.
Данная задача реализуется в рамках переданных Министерству полномочий Фонда социального страхования Российской Федерации, а также государственной программы Омской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 261-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Доступная среда" (далее - государственная программа Омской области "Доступная среда"), мероприятий подпрограммы "Старшее поколение" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения".
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства при выполнении данной задачи являются:
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Омской области (в рамках реализации государственной программы Омской области "Доступная среда").
Показатель определяется как отношение количества доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры к общему количеству приоритетных объектов в Омской области (процентов);
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общем числе выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании (в рамках реализации подпрограммы "Старшее поколение" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения").