Действующий

Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" (с изменениями на 12 марта 2024 года)



1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в областях транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности


Государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы" разработана на основании приоритетов государственной политики в областях транспорта, использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах (далее - приоритеты):


Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р;


Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596;


Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р;


Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345;


Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п.


Приоритетами государственной политики в сфере транспортного комплекса являются:


развитие пассажирского транспорта общего пользования (автобусный, внутренний водный транспорт, региональная авиация, пригородные железнодорожные перевозки), включая обновление подвижного состава, развитие транспортных систем крупных городских агломераций, создание современной системы скоростных пассажирских перевозок, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок;


увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, строительство автодорожных подходов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам;


повышение экологичности и безопасности транспортного комплекса;


цифровизация транспортного комплекса в целях достижения "цифровой зрелости" транспортной отрасли и развития новых управленческих технологий;


строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;