ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2024 года N 36-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.03.2020 N 39-п



В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2023 N 302 «О  внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467» Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.03.2020 N 39-п «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области» следующие изменения:

1. Наименование изложить в следующей редакции:

«О персонифицированном учете детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Новосибирской области».

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить прилагаемое Положение о персонифицированном учете детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Новосибирской области (далее - Положение).».

3. В пункте 3 слова «системы персонифицированного финансирования» заменить словами «персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области».

4. В пункте 4 слова «Федорчук С.В.» заменить словами «Жафярова М.Н.».

5. В пункте 5:

1) слова «системы персонифицированного финансирования» заменить словами «персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области»;

2) слова «Федорчук С.В.» заменить словами «Жафярова М.Н.»;

3) слова «, министерству культуры Новосибирской области (Зимняков Ю.В.)» исключить.

6. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области обеспечить внедрение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в  муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в соответствии с Положением и  Приказом N 467.».

7. Положение о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

8. Сроки внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области, утвержденные указанным постановлением, признать утратившими силу.


Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 06.02.2024 N 36-п


«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 02.03.2020 N 39-п

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о персонифицированном учете детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
в Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует порядок внедрения персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет), и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФ ДОД) в Новосибирской области в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467, постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2020 N 558-п «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Новосибирской области».

2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе программам спортивной подготовки (далее - ДОП), предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Новосибирской области.

3. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, воспользовавшихся сертификатом, представляющим собой реестровую запись о  ребенке, созданную в государственной информационной системе «Навигатор дополнительного образования Новосибирской области» (далее - ГИС «Навигатор») в целях организации персонифицированного учета детей.

4. Правовым основанием для обработки персональных данных в ГИС «Навигатор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных.

В случае отказа субъекта персональных данных от обработки его персональных данных посредством регионального навигатора, персональные данные субъекта персональных данных в соответствии с данным им согласием на обработку персональных данных без внесения их в региональный навигатор обрабатываются на бумажных носителях.

В случае предоставления субъектом персональных данных персональных данных, предусмотренных частью 1 статьи 10 N 152-ФЗ, согласие на обработку персональных данных дается исключительно в бумажной форме.

5. Целью ПФ ДОД является обеспечение прав детей

на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области за потребителем и последующая передача их исполнителю, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по выбору потребителя.

6. Реализация ПФ ДОД направлена на:

расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями услуг;

повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающегона территории Новосибирской области;

обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Новосибирской области.

7. Координацию внедрения персонифицированного учета и ПФ ДОД в   Новосибирской области осуществляет региональный модельный центр дополнительного образования детей Новосибирской области, созданный на базе государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества», в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2018 N 62-п (далее - РМЦ).

II. Организация персонифицированного учета


 8. Персонифицированный учет осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей ДОП, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.

9. Персонифицированный учет организуется РМЦ с использованием функционала ГИС «Навигатор» с помощью следующих механизмов:

1) учет всех ДОП, обучение по которым проходит ребенок;

2) учет посещаемости ДОП;

3) учет переноса (отмены) занятий по ДОП;

4) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);

5) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о ДОП, а также их запросах на реализацию образовательных программ;

6) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня) во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;

7) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.

10. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:

1) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;

2) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставления элементов учета (образовательных организаций, ДОП, детей и их родителей (законных представителей) и др.) по уникальным идентификаторам;

3) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью ГИС «Навигатор»;

4) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.

III. Механизм финансового обеспечении реализации ДОП
в рамках ПФ ДОД


11. Финансовое обеспечение реализации ДОП в рамках ПФ ДОД осуществляется с использованием способа отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).

12. ПФ ДОД реализуется посредством предоставления детям в возрасте от   5  до 18 лет социальных сертификатов на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) (далее - социальный сертификат) в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ и принятых на его основании нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

13. Социальный сертификат представляет собой именной документ, формируемый в ГИС «Навигатор», удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения муниципальной услуги по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)» в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества, и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего местного бюджета средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей.

14. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в   соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона N 189-ФЗ и нормативными правовыми актамиисполнительных органов государственной власти Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

IV. Ожидаемые результаты внедрения ПФ ДОД


15. Внедрение ПФ ДОД направлено на достижение следующих результатов:

1) получение детьми в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территории Новосибирской области(не менее 25 процентов), возможности получения дополнительного образования с использованием сертификатов в рамках ПФ ДОД;

2) перевод механизмов финансирования, используемых в системе ПФ ДОД, на механизмы социального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ.




_________».



Текст документа сверен по:

рассылка











Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»