МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2023 года N 302

О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467



В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г.Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования",

приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2019 г., регистрационный N 56722), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 38 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2021 г., регистрационный N 63417).

Исполняющий обязанности
Министра
А.А.Корнеев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 мая 2023 года,

регистрационный N 73417

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 апреля 2023 года N 302



Изменения, которые вносятся в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467



1. В абзацах втором, четвертом пункта 3.1, абзаце первом пункта 3.2 слова "государственной власти" исключить;

2. В пункте 3.3:

слова "Орган исполнительной власти" заменить словами "Исполнительный орган";

дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"формирует и утверждает государственные социальные заказы по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".".

3. В пункте 3.4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".

4. В пункте 3.6:

в подпункте "д" слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";

подпункт "о" изложить в следующей редакции:

"о) координация внедрения персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей), и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая:

обеспечение учета организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением детских школ искусств), и реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программ, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.5 настоящей Целевой модели ДОД. В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение учета осуществляется в соответствии с положениями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";

обеспечение персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в региональном навигаторе. Обеспечение персонифицированного учета детей при реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 4 и 5 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;".

5. Пункт 3.7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) формирование и утверждение государственных социальных заказов по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".".

6. В пункте 3.10 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа".

7. Главу IV "Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:

"IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей

 

4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.

4.2 Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые, в том числе посредством предоставления детям социальных сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее - социальный сертификат).

4.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

4.4. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации осуществляется с соблюдением следующих принципов:

а) равный и свободный доступ детей к региональным навигаторам:

для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с порядком приема на обучение, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;

для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;

б) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающее именную принадлежность социального сертификата, объем осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и (или) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеобразовательной программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;

в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;

г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, об организациях, реализующих выбранную дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.

4.5. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечивается размещение в региональном навигаторе сведений о:

а) дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, включая:

дополнительные предпрофессиональные образовательные программы;

дополнительные общеразвивающие программы, признанные органом местного самоуправления и (или) органом государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с межведомственным советом значимыми для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации;

б) дополнительных общеразвивающих программах, реализация которых осуществляется с использованием социального сертификата.

4.6. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств реализуются детскими школами искусств, являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг без предоставления социальных сертификатов.

Сведения о количестве детей, занимающихся по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств, реализуемым детскими школами искусств, направляются Министерством культуры Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации.

Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, без предоставления социальных сертификатов.

4.7. Реализация дополнительных общеразвивающих программ с использованием социального сертификата осуществляется в соответствии с мероприятиями программы развития образования муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

4.8. Полнота сведений по организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, по дополнительным общеобразовательным программам, а также по мероприятиям и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации (за исключением сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 настоящей Целевой модели ДОД) обеспечиваются региональными модельными центрами и муниципальными опорными центрами.

4.9. Корректность и полнота сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 настоящей Целевой модели ДОД, обеспечиваются Министерством культуры Российской Федерации.".

8. В пунктах 5.2 и 5.3 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 24.05.2023,

N 0001202305240014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»