ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2023 года N 133-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п


В соответствии с Законами Новосибирской области от 23.12.2021 N 167-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», от 23.12.2022 N 307-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (далее - государственная программа):

1. В разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

1) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 11982296,2 тыс. руб.*,  в том числе:

2015 год - 2 601 707,1 тыс. руб.;

2016 год - 1 100 680,8 тыс. руб.;

2017 год - 802 780,8 тыс. руб.;

2018 год - 1 211 759,1 тыс. руб.;

2019 год - 1 463 053,8 тыс. руб.;

2020 год - 699 621,9 тыс. руб.;

2021 год - 733 363,9 тыс. руб.;

2022 год - 906 048,4 тыс. руб.;

2023 год - 957 778,1 тыс. руб.;

2024 год - 780 294,7 тыс. руб.;

2025 год - 725 207,6 тыс. руб.

Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении N 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области».

Ресурсное обеспечение государственной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период

























»;


2) в позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы»:

а) пункт 4 признать утратившим силу;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт) и сетей водоснабжения (нарастающим итогом с начала реализации государственной программы).»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«5. Доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление, ежегодно (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление.»;

г) после пункта 6 дополнить пунктом следующего содержания:

«6. Доля систем теплоснабжения, на которых реализованы энергоэффективные мероприятия, ежегодно (нарастающим итогом с 2023 года реализации государственной программы), от общего количества систем теплоснабжения, нуждающихся в проведении энергоэффективных мероприятий.»;

д) пункт 7 признать утратившим силу;

е) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«7. Количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»;

ж) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Количество разработанных топливно-энергетических балансов (отчетного/целевого).»;

з) после пункта 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области»;

3) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов в части:

1. Экономической эффективности государственной программы:

1) энергоемкость ВРП Новосибирской области снизится не менее чем на 39% к уровню 2014 года;

2) удельное потребление энергетических ресурсов государственными учреждениями Новосибирской области к уровню 2014 года снизится не менее чем на 4%;

3) удельный расход энергетических ресурсов в жилищном фонде снизится на 8% к уровню 2014 года;

4) доля систем теплоснабжения, на которых реализованы энергоэффективные мероприятия, ежегодно (нарастающим итогом с 2023 года реализации государственной программы), от общего количества систем теплоснабжения, нуждающихся в проведении энергоэффективных мероприятий, к концу 2025 года составит 2,8%;

5) наличие разработанных топливно-энергетических балансов:

отчетного топливно-энергетического баланса - ежегодно;

целевого топливно-энергетического баланса - при необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

2. Социальной эффективности государственной программы:

1) доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых выполнена модернизация, строительство и реконструкция муниципальных котельных и тепловых сетей (в том числе капитальный ремонт) и сетей водоснабжения, к концу 2025 года составит 9,6% (в 2015 году - 1,7%);

2) доля квартир (домовладений), переведенных на индивидуальное поквартирное отопление (нарастающим итогом с 2020 года реализации государственной программы), от общего количества квартир, подлежащих переводу на индивидуальное поквартирное отопление, к концу 2025 года составит 8,0%;

3) количество мероприятий, направленных на информированность потребителей о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составит ежегодно не менее двух































».


2. В разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

1) абзацы тридцать восьмой, сорок четвертый, сорок пятый признать утратившими силу;

2) после абзаца сорок седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«В соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.10.2021 N 1169 «Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований» регионы помимо ежегодного отчетного должны формировать целевой топливно-энергетический баланс - до 2030 года включительно. В него вносятся все данные, отражающие добычу, поставку, преобразование и потребление энергоресурсов в количественных и качественных характеристиках.

Правовое обоснование осуществления мероприятия:

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 29.10.2021 N 1169 «Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований»;

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 02.05.2021 N Пр-753.».

3. Раздел III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы» признать утратившим силу.

4. В разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

1) после абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках государственной программы планируется строительство новых, а также модернизация и реконструкция существующих муниципальных котельных и тепловых сетей. Построенные, модернизированные и реконструированные муниципальные котельные и тепловые сети, в том числе капитально отремонтированные, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральными законами от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении». В результате проведенных мероприятий планируется достичь следующих значений индикаторов на муниципальных котельных: удельный расход топлива на выработку тепловой энергии - не более 208,8 кг у.т./Гкал при работе на угле, не более 162,8 кг у.т./Гкал при работе на газе, удельный расход электрической энергии на выработку тепловой энергии - не более 33 кВт ч/Гкал; на муниципальных тепловых сетях потери тепловой энергии - не более 6,8%. При реализации мероприятий по установке тепловых насосов планируется достичь значения следующего индикатора - удельный расход электрической энергии на производстве тепловой энергии - не более 380 кВт ч/Гкал.»;

2) после абзаца тридцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«Начиная с 2023 года государственным заказчиком мероприятий, предусмотренных задачей 3 государственной программы и главным распорядителем бюджетных средств является МЖКХиЭ во взаимодействии с Проектной дирекцией министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО») и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

Техническим заказчиком в рамках мероприятий задачи 3 государственной программы (за исключением мероприятий в рамках концессионных соглашений), в том числе осуществляющим функцию строительного контроля за ходом их реализации, является ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО», которая на основании Устава учреждения и в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии с МЖКХиЭ осуществляет сбор, обработку и анализ отчетной документации, представляемой органами местного самоуправления, и контроль своевременности подготовки документации, отчетов и ее хранение.»;

3) абзац тридцать седьмой признать утратившим силу;

4) абзац сороковой после слов «муниципальным районам» дополнить словами «, муниципальным округам»;

5) после абзаца сорок первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего плановому году финансирования, представляют в МЖКХиЭ заявки, которые далее направляются в комиссию для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения в соответствии с Положением по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения, представленным в приложении N 9 к государственной программе.

Перечень объектов теплоснабжения муниципальных образований Новосибирской области и объем средств областного бюджета Новосибирской области, направляемый в текущем финансовом году для софинансирования мероприятий, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом МЖКХиЭ. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 к государственной программе «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения».

Ранжирование объектов теплоснабжения не требуется в случае, если:

выделены бюджетные ассигнования на создание, реконструкцию объектов теплоснабжения при корректировке Закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области в текущем финансовом году;

требуется замещение в связи с выводом из эксплуатации действующего объекта.»;

6) абзацы с семьдесят первого по семьдесят пятый признать утратившими силу;

7) после абзаца восьмидесятого дополнить абзацами следующего содержания:

«7) Разработка отчетного и целевого топливно-энергетических балансов Новосибирской области.

Мероприятие направлено на формирование документа, содержащего взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию Новосибирской области и их потребления, устанавливающего распределение энергетических ресурсов между системами снабжения энергетическими ресурсами, потребителями, группами потребителей и определяющего эффективность использования энергетических ресурсов.

На основании топливно-энергетического баланса делается вывод о достаточности или недостаточности топливно-энергетических ресурсов в регионе, так как экономика Новосибирской области и ее эффективность напрямую зависят от структуры топливно-энергетического баланса.

Государственный заказчик мероприятия - МЖКХиЭ. Выбор исполнителя мероприятия и финансирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Государственная поддержка мероприятия осуществляется из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с Порядком финансирования, установленным приложением N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 16.03.2015 N 89-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области».»;

8) абзац восемьдесят второй признать утратившим силу;

9) абзац сто четвертый признать утратившим силу.

5. Раздел V «Механизм реализации и система управления государственной программы» признать утратившим силу.

6. Раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» признать утратившим силу.

7. Раздел VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» признать утратившим силу.

8. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

9. Приложение N 2.1 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

10. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

11. В приложении N 6 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление»:

1) в пункте 1:

а) слова «муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - местные бюджеты)» заменить словами «муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - местные бюджеты)»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Субсидия, предоставляемая в соответствии с Порядком, может быть использована на оплату договоров (контрактов), предметом которых является выполнение строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования и материалов.»;

2) в пункте 3 слова «местным бюджетам» заменить словами «бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - муниципальные образования)»;

3) абзац второй пункта 6 после слов «от 03.03.2020 N 40-п» дополнить словами «, а также условие о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) в части сроков выполнения работ с Проектной дирекцией министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО»)»;

4) в пункте 7:

а) в подпункте 1:

в абзаце четвертом слово «, включая» заменить словом «либо»;

в абзаце девятом слово «, включая» заменить словом «либо»;

б) в подпункте 6 слова «муниципального района и городского округа» заменить словами «муниципального образования»;

в) в подпункте 9 слова «муниципального района (городского округа)» заменить словами «муниципального образования»;

г) дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) наличие согласованных с ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО» проектов муниципальных контрактов (договоров, соглашений).»;

5) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня представления заявки на предоставление субсидии.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;

2) неисполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 2-10 пункта 7 настоящего Порядка.»;

6) в пункте 9 слова «10 рабочих дней» заменить словами «одного рабочего дня»;

7) в подпункте 2 пункта 10 после слов «муниципальных районов,» дополнить словами «муниципальных округов,»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»