ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2020 года N 40-п


О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)


______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 08.12.2020 N 504-п (приостановлено действие пунктов 18 - 21 Правил).;

постановлением Правительства области от 02.03.2021 N 59-п;

постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 22-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2022 N 623-п;

постановлением Правительства области от 27.02.2023 N 62-п;

постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 622-п

______________________________________________


В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - Правила) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что порядок определения и установления предельных уровней софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области (далее - предельные уровни софинансирования), предусмотренный Правилами, применяется к бюджетным правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении областного бюджета Новосибирской области, начиная с бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 4 настоящего постановления.

3. Установить, что при исполнении областного бюджета Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов применяются следующие предельные уровни софинансирования:

1) по расходным обязательствам муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающим осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность - не более 95% в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, стоимость которых не превышает 20 000,0 тыс. рублей, не более 99% в отношении части стоимости указанных объектов, превышающей 20 000,0 тыс. рублей;

2) по прочим расходным обязательствам муниципальных образований Новосибирской области - не более 95%.

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 01.02.2022 N 22-п  - см. предыдущую редакцию

4. Установить, что к расходным обязательствам муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающим осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и (или) выполнение мероприятий, имеющих конечный срок реализации и осуществление которых начато до вступления настоящего постановления в силу либо начало осуществления которых планируется до 01.01.2021, применяются предельные уровни софинансирования, предусмотренные пунктом 3 настоящего постановления.

4.1. Установить, что предельные уровни софинансирования, установленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего постановления, применяются, если правовыми актами Правительства Новосибирской области для отдельных расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области не установлены иные предельные уровни софинансирования либо если обязательность применения иных предельных уровней софинансирования не следует из правовых актов, устанавливающих распределение бюджетных ассигнований на предоставление целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области, правовых актов, определяющих долю софинансирования расходных обязательств Новосибирской области из федерального бюджета, а также из заключенных Правительством Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 22-п)

5. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 02.03.2021 N 59-п  - см. предыдущую редакцию

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.



Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 03.03.2020 N 40-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 25.12.2023 N 622-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПРАВИЛА
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, местные бюджеты), а также порядок определенияи установления предельных уровней софинансирования Новосибирской областью(в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень софинансирования).

2. Действие подпункта 1 пункта 4, абзацев «е» и «ж» подпункта 2 и подпункта 2.1 пункта 7, подпункта 6 пункта 8, пунктов 11-12 настоящих Правил не распространяется на следующие субсидии:(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 622-п, - см. предыдущую редакцию)

1) на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»;

2) на реализацию инициативных проектов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление финансами в Новосибирской области»;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 01.02.2022 N 22-п, - см. предыдущую редакцию)

3) на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Содействие развитию местного самоуправления» государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики и гражданского обществав Новосибирской области».

4) на реализацию мероприятий по созданию условий для развития сферы туризма, инфраструктуры досуга и отдыха на территориях муниципальных образований Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие туризма в Новосибирской области».(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 622-п)

3. Порядки предоставления и распределения субсидий (далее - порядки предоставления субсидий) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, а в случае если предоставление субсидий предусмотрено государственными программами Новосибирской области- соответствующими государственнымипрограммами Новосибирской области.

4. Адресное (пообъектное) распределение средств субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имуществав муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества), устанавливается по каждому объекту капитального строительства и (или) объектунедвижимого имущества:

1) в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Новосибирской области, - в нормативных правовых актах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской областио реализации государственных программ с распределением по годам реализации государственных программ Новосибирской области;

2) в отношении прочих субсидий - в соглашениях о предоставлении субсидий.

5. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Новосибирской области по предоставлению субсидий местным бюджетам в отношении положений пунктов 7, 8, 18-23.3 настоящих Правил применяются требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 622-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области - главные распорядители средств областного бюджета по соответствующим субсидиям (далее - главные распорядители средств областного бюджета) разрабатывают в соответствии с настоящими Правилами проекты нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области, государственных программ Новосибирской области, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - проекты порядков предоставления субсидий), проекты нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области о внесениив порядки предоставления субсидий изменений.

Проекты порядков предоставления субсидий и проекты нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области о внесении в порядки предоставления субсидий изменений подлежат внесению на рассмотрение Правительства Новосибирской области:

1) в случаях, когда предоставление субсидий предусматривается законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый годи плановый период - до начала очередного финансового года;

2) в случаях, когда предоставление субсидий предусматривается изменениями, вносимымив закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 45 рабочих дней с даты принятия закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской областиоб областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

7. Порядки предоставления субсидий должны содержать:

1) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества;

2) условия предоставления субсидий, в том числе:

а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерациии нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам(за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

б) - Абзац утратил силу 01.01.2023 - постановление Правительства области от 27.12.2022 N 623-п - см. предыдущую редакцию

в) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

г) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;(Абзац дополнительно введено постановлением Правительства области от 02.03.2021 N 59-п)

д) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);(Абзац дополнительно введено постановлением Правительства области от 02.03.2021 N 59-п)

е) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;(Абзац дополнительно введено постановлением Правительства области от 02.03.2021 N 59-п)

ж) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;(Абзац дополнительно введено постановлением Правительства области от 02.03.2021 N 59-п)

2.1) уровень софинансирования Новосибирской областьюобъема расходных обязательств муниципальных образований, установленныйв пределах уровня софинансирования, предусматриваемого распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение  о предельных уровнях софинансирования);(Подпункт дополнительно введен 01.01.2023 - постановление Правительства области от 27.12.2022 N 623-п)

3) порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, включающий критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, при этом не допускается использование в качестве указанного критерия объема бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

4) перечень результатов использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Новосибирской области (в случае предоставления субсидий в рамках государственных программ Новосибирской области);

5) основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений, предусмотренных настоящими Правилами (далее - меры ответственности);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.12.2023 N 622-п, - см. предыдущую редакцию)

6) порядок оценки эффективности использования субсидий.

8. Типовые формы соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), утверждаемые министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, должны содержать условия предоставления субсидий, указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящих Правил, а также следующие положения:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.03.2021 N 59-п, - см. предыдущую редакцию)

1) целевое назначение субсидий с указанием наименования мероприятий государственных программ Новосибирской области или непрограммных направлений расходов областного бюджета, в рамках которых предоставляются субсидии;

2) объем софинансируемых расходных обязательств муниципального образования с указанием объемов субсидий и объема финансирования исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

3) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;

4) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в государственные программы Новосибирской области,в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами главного распорядителя средств областного бюджета о реализации государственных программ объемами финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета, в отношении каждого объекта капитального строительстваи (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации государственных программ (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);

5) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, не включенным в государственные программы Новосибирской области, с указанием объемов финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);

6) уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнованийна исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с настоящими Правилами;

7) условие о том, что при заключении подлежащего оплате за счет субсидии муниципального контракта (договора), предметом которого является создание (реконструкция) объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом;

8) условия об объеме и порядке перечисления авансовых платежей (если порядками предоставления субсидий предусмотрено осуществление авансовых платежей);

9) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 02.03.2021 N 59-п - см. предыдущую редакцию

10) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствиис обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидий (значения показателей результатов использования субсидий), установленные главным распорядителем средств областного бюджета;

11) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 02.03.2021 N 59-п - см. предыдущую редакцию

12) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 02.03.2021 N 59-п - см. предыдущую редакцию

13) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 02.03.2021 N 59-п - см. предыдущую редакцию

14) порядок, сроки и формы представления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий либо указание на определение порядка, сроков и форм представления указанной отчетности в соглашении;

15) положение об осуществлении главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»