ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2021 года N 259-п


Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

(с изменениями на 2 мая 2023 года)

_____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п;

постановлением Правительства области от 02.05.2023 N 190-п

_____________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 229-п «О субсидиях местным бюджетам и Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных Региональными адресными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 69-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 229-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 18.06.2014 N 241-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 229-п»;

4) подпункт 27 пункта 1 постановления Правительства Новосибирской области от 25.06.2014 N 249-п «О приостановлении действия постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п и отдельных положений некоторых постановлений Правительства Новосибирской области»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 21.04.2015 N 152-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 229-п»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 11.10.2016 N 328-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 N 229-п».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.



Губернатор области
                                  А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 05.07.2021 N 259-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 02.05.2023 N 190-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях софинансирования их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, регламентирует процедуру предоставления и распределения средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местный бюджет) на софинансирование их расходных обязательств на реализацию мероприятий, предусмотренных Региональной адресной программой Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п (далее - субсидии).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)

II. Целевое назначение субсидий

2. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными в период с 01.01.2012 до 01.01.2017 и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых заключено соглашение между Правительством Новосибирской области и государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение о софинансировании) в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)


III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования

3. Общий объем субсидий формируется за счет собственных средств областного бюджета, а также поступивших в областной бюджет средств Фонда на основании принятых решений правлением Фонда о предоставлении Новосибирской области финансовой поддержки на основании поданной Новосибирской областью заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, в пределах установленного для Новосибирской области лимита предоставления финансовой поддержки.

Собственные средства областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, на соответствующий финансовый год, направляются на обеспечение:

1) оплаты разницы между средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.12.2021 N 955/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2022 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2022 года» (далее - Приказ N 955/пр) в размере 68 319,0 рубля, и средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2020 N 852/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года» (далее - Приказ N 852/пр) в размере 49 593,0 рубля, при строительстве и приобретении жилых помещений по этапу 2021 года Региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п (далее - региональная программа);

2) оплаты стоимости превышения общей площади построенных жилых помещений над общей площадью расселяемых жилых помещений по цене, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, не превышающей установленную в соответствии с Приказом N 955/пр в размере 68 319,0 рубля, по этапу 2021 года региональной программы;

3) обязательного уровня софинансирования расходных обязательств сельских поселений Новосибирской области, принимающих участие в реализации этапа 2021 года региональной программы, за счет средств консолидированного бюджета (собственных средств областного бюджета, местных бюджетов) в размере не более 4% от стоимости реализации мероприятий региональной программы, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра, установленной Приказом N 852/пр;

4) оплаты разницы между средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2022 N 215/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2022 года» (далее - Приказ N 215/пр) в размере 69 846,0 рубля, и средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной в соответствии с Приказом N 852/пр в размере 49 593,0 рубля, за счет средств консолидированного бюджета (собственных средств областного бюджета, местных бюджетов) по этапу 2022 года региональной программы;

5) оплаты стоимости превышения общей площади приобретенных (построенных) жилых помещений над общей площадью расселяемых жилых помещений по цене, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, не превышающей установленную в соответствии с Приказом N 215/пр в размере 69 846,0 рубля, по этапу 2022 года региональной программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, формируемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год.

5. Предельная доля участия средств областного бюджета, формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств Фонда, в софинансировании расходных обязательств устанавливается в размере не более 96% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.

6. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатели субсидий за счет средств Фонда) для предоставления субсидий за счет средств Фонда является наличие аварийных многоквартирных домов, включенных в региональную программу.

Критерием отбора получателей субсидий для предоставления субсидий за счет собственных средств областного бюджета является наличие аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках реализации этапов 2021 года, 2022 года региональной программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)


IV. Порядок предоставления субсидий

7. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между ГРБС и получателями субсидий (далее - Соглашение о предоставлении субсидий). Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать в себе положения, установленные абзацами 2, 4, 5, 8 подпункта 2 пункта 7 и пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области получателям субсидий, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила), а также отдельные положения Соглашения о софинансировании, включающие следующие обязательства получателей субсидий:

1) обеспечить до 31 декабря первого года этапа региональной программы заключение договоров (государственных и (или) муниципальных контрактов на строительство домов, договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность жилых помещений, соглашений об изъятии жилых помещений, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение), исполнение которых позволит обеспечить расселение не менее 90% общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этим этапом региональной программы без учета общей площади аварийного жилищного фонда, расселение которого запланировано в рамках данного этапа без использования средств Фонда, при этом в объеме достижения указанного показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, в отношении которых соглашения об изъятии, предусматривающие выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, не заключены исключительно по причинам, связанным с наличием судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина;

2) обеспечить необходимые условия для проведения Фондом проверок;

3) обеспечить внесение сведений о ходе реализации региональной программы в информационную систему Фонда АИС «Реформа ЖКХ» с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

4) обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной программы, а также приемку приобретаемых жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности;

5) предусматривать в заключаемых муниципальных контрактах условия доступности помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений по согласованию;

6) осуществлять информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан от ГРБС и от получателей субсидий, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 06.08.2019 N 28557-ВЯ/04;

7) обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению из аварийного жилого фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект «Жилье и городская среда» и Минстрой России;

8) обеспечить при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и муниципальных контрактов на строительство домов соблюдение «Рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы» (приложение N 2 к региональной программе) (далее - требования), а также обеспечить соблюдение требований получателями субсидий при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 09.08.2022 N 367-п, - см. предыдущую редакцию)

9) заключать договоры с подрядчиком на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, муниципальные контракты на строительство многоквартирных домов лишь при условии, что проектная документация на указанные дома имеет положительное заключение экспертизы (даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение экспертизы не является обязательным). Указанное условие не применяется в случае приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было выдано до момента заключения указанных договоров;

10) обеспечить проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, строительного контроля, проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональной программы, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11) обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 01.10.2015 N 709/пр «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»;

11.1) обеспечить наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;

12) иные положения по усмотрению ГРБС, необходимые для реализации Соглашения о софинансировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Соглашения о предоставлении субсидий заключаются в сроки, установленные пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.05.2023 N 190-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:

1) наличие утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

2) наличие нормативных правовых актов получателей субсидий, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;

3) наличие обязательства получателей субсидий обеспечить непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, расселенные в рамках региональной программы, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в населенных пунктах, численность населения которых не превышает 30 тысяч человек, в целях, отличных от целей индивидуального жилищного строительства в случаях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 и подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное условие не распространяется на земельные участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки;

4) наличие заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по формам, в соответствии с актуальной редакцией Рекомендаций по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных решением Правления Фонда;

5) наличие правовых актов получателей субсидий, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей субсидий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;

7) заключение получателями субсидий с ГРБС на срок, соответствующий сроку распределения субсидий, соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства получателей субсидий по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии требованиями, предусмотренными абзацами 2, 4, 5, 8 подпункта 2 пункта 7 и пунктом 8 Правил, а также с учетом положений Соглашения о софинансировании;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 02.05.2023 N 190-п, - см. предыдущую редакцию)

8) наличие муниципальных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8.1) наличие документов, подтверждающих выполнение работ (унифицированных форм N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, актов приема-передачи, актов выполненных работ, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), и (или) наличие в муниципальных контрактах условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования; (Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 02.05.2023 N 190-п)

9) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»