ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 525-п


О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»

(с изменениями на 5 августа 2024 года)


_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства области от 26.05.2020 N 203-п;

постановлением Правительства области от 05.10.2020 N 430-п;

постановлением Правительства области от 11.11.2020 N 475-п;

постановлением Правительства области от 02.03.2021 N 55-п;

постановлением Правительства области от 22.06.2021 N 227-п;

постановлением Правительства области от 20.07.2021 N 279-п;

постановлением Правительства области от 10.11.2021 N 460-п;

постановлением Правительства области от 30.03.2022 N 139-п;

постановлением Правительства области от 18.10.2022 N 474-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2022 N 624-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2023 N 132-п;

постановлением Правительства области от 08.08.2023 N 358-п;

постановлением Правительства области от 29.03.2024 N 148-п;

постановлением Правительства области от 05.08.2024 N 356-п

_____________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О  Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях устойчивого развития сельских территорий Новосибирской области Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

2. Установить:

1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 11.11.2020 N 475-п  - см. предыдущую редакцию

3) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 11.11.2020 N 475-п  - см. предыдущую редакцию

4) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 11.11.2020 N 475-п  - см. предыдущую редакцию

5) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 11.11.2020 N 475-п  - см. предыдущую редакцию

6) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 11.11.2020 N 475-п  - см. предыдущую редакцию

7) Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, согласно приложению N 7 к настоящему постановлению. (Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.11.2021 N 460-п, - см. предыдущую редакцию)


3. - Пункт утратил силу - постановление Правительства области от 26.05.2020 N 203-п  - см. предыдущую редакцию

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 22.06.2021 N 227-п, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор области
               А.А. Травников


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
 Новосибирской области
от 31.12.2019 N 525-п
(В редакции, введенной  
постановлением Правительства
 области от 05.08.2024 N 356-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»


I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной
программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 29.03.2024 N 148-п
, - см. предыдущую редакцию)

1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


В состав сельских территорий Новосибирской области входят 30 муниципальных районов, 26 городских поселений, 427 сельских поселений, из них 1513 сельских населенных пунктов.

Сельские территории Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения.

Численность сельского населения в регионе в 2023 году составила более 560 тыс. человек или 20% от общей численности населения Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является уровень комфортности среды проживания, развитие инфраструктуры и благоустройство жилищного фонда.

За период 2020-2023 годов на сельских территориях построено более 14 тысяч квадратных метров жилья, в результате чего жилищные условия улучшили 207 семей.

Введено в эксплуатацию более 74 километров газораспределительных сетей, более 100 километров водопроводных сетей и 15 километров линий электропередач.

Построено 7 спортивных сооружений, отремонтированы 24 объекта образования, культуры и спорта.

Вместе с тем состояние инфраструктуры и имущественного комплекса, расположенного в сельской местности, значительно ниже городского уровня.

Так объекты образования, культуры и спорта имеют большой износ и в большинстве случаев находятся в предаварийном или аварийном состоянии.

Малое количество автодорог общего пользования имеют твердое покрытие, что затрудняет транспортную доступность удаленных населенных пунктов (логистику), а также увеличивает время в пути до городов и районных центров Новосибирской области.

Сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 29 центральными районными больницами, 2 районными больницами и 769 фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП), тем не менее обеспеченность первичной медико-санитарной помощью, в том числе врачебной, для населения сельских населенных пунктов остается на низком уровне.

Следует отметить, что для подавляющей части сельских жителей ФАПы являются единственными доступными подразделениями медицинских организаций.

Более 7 тысяч семей, проживающих в сельской местности, нуждаются в улучшении жилищных условий, а уровень благоустройства сельского жилищного фонда (оборудование централизованным водопроводом, центральным отоплением и горячим водоснабжением) почти в 4 раза ниже городского уровня. Данные факторы снижают привлекательность для квалифицированных специалистов, трудоустройство и проживание на сельских территориях.

Таким образом, основными проблемами развития сельских территорий являются:

низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

низкий уровень развития инфраструктуры на сельских территориях;

недостаточный уровень обеспеченности сельских районов автомобильными дорогами с твердым покрытием;

недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Для решения указанных проблем необходима реализация мер государственной поддержки по комплексному развитию сельских территорий в соответствии с приоритетами и целями государственной политики.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы

Стратегические приоритеты в сфере развития сельских территорий определены следующими документами:

Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на   период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

Государственная политика в сфере развития сельских территорий в Новосибирской области будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

создание возможностей для улучшения жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях;

поддержка сельхозтоваропроизводителей в обучении специалистов по ученическим договорам и привлечении студентов для прохождения производственной практики;

повышение комфортности среды проживания граждан на сельских территориях.

С учетом приоритетов государственной политики в сфере развития сельских территорий определены цели государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее -Программа):

сохранение до конца 2030 года доли сельского населения в общей численности населения Новосибирской области на уровне 20,6 процента;

достижение и сохранение к концу 2030 года соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 72,47 процента;

повышение и сохранение к концу 2030 года доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 21,5 процента.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации


Приоритеты государственной политики в сфере развития сельских территорий соответствуют приоритетам, определенным государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»(далее -Программа Российской Федерации).

Реализация Программы направлена на достижение следующих целей Программы Российской Федерации:

увеличение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации не менее 25 процентов;

достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств должно возрасти до 70 процентов;

достижение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах не менее 54 процентов.

Мероприятия и показатели Программы и Программы Российской Федерации взаимосвязаны и оказывают влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации:

«Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»;

«Комфортная и безопасная среда для жизни».

4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения

Для достижения целей Программы определены следующие задачи (направления):

1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:

создания возможностей для улучшения жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях.

2. Кадровое обеспечение сельских территорий.

Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:

поддержки сельхозтоваропроизводителей в обучении специалистов по ученическим договорам и привлечении студентов для прохождения производственной практики.

3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:

повышения комфортности среды проживания граждан на сельских территориях.

II. Обоснование необходимости реализации
государственной программы


- Раздел утратил силу - постановление Правительства
области от 29.03.2024 N 148-п
- см. предыдущую редакцию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»