ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2024 года N 356-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»:

1) в приложении N 12 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области (далее - Порядок по созданию комфортных условий)»:

а) в пункте 1 слова «Новосибирской области» исключить;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Под сельскими территориями в Порядке по созданию комфортных условий понимаются сельские населенные пункты, рабочие поселки, городские поселения, численность которых не превышает 30 000 человек, также населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов.Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области».»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных пунктом 2 Порядка по созданию комфортных условий, являются:

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее -

Соглашение);

3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

5) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

6) уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований, равный уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение о предельных уровнях софинансирования);

7) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 4 Порядка по созданию комфортных условий;

8) обязательства администраций муниципальных районов Новосибирской области по достижению значений показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей муниципальных программ;

9) наличие документа, обосновывающего сметную стоимость реализации проекта (утвержденного заказчиком сметного расчета, коммерческих предложений);

10) наличие документа, подтверждающего принятие населением муниципального образования решения о реализации проекта;

11) соответствие проекта критериям, установленным пунктом 5 Порядка по созданию комфортных условий;

12) элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, соответствуют элементам благоустройства и видам работ, определяемым министерством.»;

г) в пункте 9 цифру «2» заменить цифрой «3»;

д) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае возникновения экономии в результате заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Новосибирской области в министерство не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в Соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства.»;

е) пункт 16 признать утратившим силу;

ж) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Правил предоставления субсидий, и в срок  до 1 апреля года, следующего за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия,  указанные нарушения не устранены, а также отсутствует решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение условий Соглашения, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитываемом в соответствии с пунктами 18-21 Правил предоставления субсидий.»;

з) в пункте 23 слова «благоустройство сельских территорий» заменить словами «реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности,»;

и) в пункте 24:

в абзаце первом слова «по благоустройству сельских территорий» заменить словами «, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности,»;

в абзаце пятом слова «по благоустройству сельских территорий» заменить словами «, направленного на создание комфортных условий проживания в сельской местности,»;

2) в приложении N 13 «Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области»:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под сельскими территориями в Порядке по формированию современного облика понимаются сельские населенные пункты, рабочие поселки. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков Новосибирской области утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций».

Под сельскими агломерациями понимаются примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек.Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы.Перечень сельских агломераций на территории Новосибирской области и входящих в них населенных пунктов утвержденпостановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п «Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций».

Под опорным населенным пунктом понимается населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Новосибирской области и входящих в них населенных пунктов определен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.02.2023 N 59-п «Об утверждении перечня опорных населенных пунктов и прилегающих территорий Новосибирской области».

Под получателем субсидии в Порядке по формированию современного облика понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, предусматривающих финансирование реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области (далее - проекты) по следующим направлениям:

1) строительство, реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):

государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;

государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;

государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;

медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;

государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;

государственных организаций социального обслуживания;

государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;

2) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта:

пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;

санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса «А», оснащенных необходимым оборудованием);

комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;

мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;

мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 1 настоящего пункта;

5) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;

6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);

7) строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);

8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);

9) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;

10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);

11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);

12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);

13) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.»;

в) в пункте 5 абзац второй изложить в следующей редакции:

«Отбор проектов для предоставления заявочной документации, предусмотренной пунктом 6 Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767 «Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов» (далее - Приказ N 767), в Минсельхоз России осуществляется в порядке, установленном министерством.»;

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области, предусмотренных пунктом 4 Порядка по формированию современного облика, являются:

1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

2) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Соглашение);

3) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

4) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;

5) сокращение объема субсидии, в случае если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;

6) уровень софинансирования Новосибирской областью объема расходных обязательств муниципальных образований, равный уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение о предельных уровнях софинансирования);

7) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 Порядка по формированию современного облика;

8) обязательства администраций муниципальных районов Новосибирской области по достижению результата использования субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей муниципальных программ;

9) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;

10) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;

11) наличие письма уполномоченного органа местного самоуправления Новосибирской области, подтверждающего планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов, в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников.»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»