Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:
В государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением:
1. Раздел I. «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:
«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной
программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
В состав сельских территорий Новосибирской области входят 30 муниципальных районов, 26 городских поселений, 427 сельских поселений, из них 1513 сельских населенных пунктов.
Сельские территории Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения.
Численность сельского населения в регионе в 2023 году составила более 560 тыс. человек или 20% от общей численности населения Новосибирской области.
Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является уровень комфортности среды проживания, развитие инфраструктуры и благоустройство жилищного фонда.
За период 2020-2023 годов на сельских территориях построено более 14 тысяч квадратных метров жилья, в результате чего жилищные условия улучшили 207 семей.
Введено в эксплуатацию более 74 километров газораспределительных сетей, более 100 километров водопроводных сетей и 15 километров линий электропередач.
Построено 7 спортивных сооружений, отремонтированы 24 объекта образования, культуры и спорта.
Вместе с тем состояние инфраструктуры и имущественного комплекса, расположенного в сельской местности, значительно ниже городского уровня.
Так объекты образования, культуры и спорта имеют большой износ и в большинстве случаев находятся в предаварийном или аварийном состоянии.
Малое количество автодорог общего пользования имеют твердое покрытие, что затрудняет транспортную доступность удаленных населенных пунктов (логистику), а также увеличивает время в пути до городов и районных центров Новосибирской области.
Сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 29 центральными районными больницами, 2 районными больницами и 769 фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП), тем не менее обеспеченность первичной медико-санитарной помощью, в том числе врачебной, для населения сельских населенных пунктов остается на низком уровне.
Следует отметить, что для подавляющей части сельских жителей ФАПы являются единственными доступными подразделениями медицинских организаций.
Более 7 тысяч семей, проживающих в сельской местности, нуждаются в улучшении жилищных условий, а уровень благоустройства сельского жилищного фонда (оборудование централизованным водопроводом, центральным отоплением и горячим водоснабжением) почти в 4 раза ниже городского уровня. Данные факторы снижают привлекательность для квалифицированных специалистов, трудоустройство и проживание на сельских территориях.
Таким образом, основными проблемами развития сельских территорий являются:
низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;
низкий уровень благоустройства жилищного фонда;
низкий уровень развития инфраструктуры на сельских территориях;
недостаточный уровень обеспеченности сельских районов автомобильными дорогами с твердым покрытием;
недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.
Для решения указанных проблем необходима реализация мер государственной поддержки по комплексному развитию сельских территорий в соответствии с приоритетами и целями государственной политики.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы
Стратегические приоритеты в сфере развития сельских территорий определены следующими документами:
Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;
Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».
Государственная политика в сфере развития сельских территорий в Новосибирской области будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
создание возможностей для улучшения жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях;
поддержка сельхозтоваропроизводителей в обучении специалистов по ученическим договорам и привлечении студентов для прохождения производственной практики;
повышение комфортности среды проживания граждан на сельских территориях.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере развития сельских территорий определены цели государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее -Программа):
сохранение до конца 2030 года доли сельского населения в общей численности населения Новосибирской области на уровне 20,6 процента;
достижение и сохранение к концу 2030 года соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 72,47 процента;
повышение и сохранение к концу 2030 года доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 21,5 процента.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере развития сельских территорий соответствуют приоритетам, определенным государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»(далее -Программа Российской Федерации).
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей Программы Российской Федерации:
увеличение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации не менее 25 процентов;
достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств должно возрасти до 70 процентов;
достижение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах не менее 54 процентов.
Мероприятия и показатели Программы и Программы Российской Федерации взаимосвязаны и оказывают влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации:
«Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»;
«Комфортная и безопасная среда для жизни».
4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения
Для достижения целей Программы определены следующие задачи (направления):
1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.
Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:
создания возможностей для улучшения жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях.
2. Кадровое обеспечение сельских территорий.
Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:
поддержки сельхозтоваропроизводителей в обучении специалистов по ученическим договорам и привлечении студентов для прохождения производственной практики.
3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.
Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:
повышения комфортности среды проживания граждан на сельских территориях.».
2. Разделы «II. Обоснование необходимости реализации государственной программы», «IV. Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.
3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» признать утратившими силу с 01.06.2024.
И.о. Губернатора области
В.М. Знатков
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Комплексное
развитие сельских территорий в Новосибирской области»
Цель/задачи, требующие решения для достижения целей | Наименование целевого индикатора | Единица измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||
в том числе по годам | ||||||||
2019 (факт) | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
Государственная программа Новосибирской области « Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» | ||||||||
Цель. Создание комфортных условий жизнедеятельности | 1. Доля сельского населения | % | 20,8 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,6 | |
2. Соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств | % | 86,7 | 91,5 | 91,5 | 91,5 | 92,88 | ||
Задача 1. | 3. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих | тыс. м(2) | - | 0,706 | 7,51 | 12,054 | 16,667 | |
4. Объем жилья для граждан, | тыс. м(2) | - | 7,057 | 4,53 | 4,67 | 4,1 | ||
5. Объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим | тыс. м(2) | - | 0,54 | 0,833 | 1,346 | 1,595 | ||
6. Объем жилья, предназначенного для предоставления по договору найма гражданам, проживающим на сельских территориях, на строительство которого оказана господдержка в рамках государственной программы*, | тыс. м(2) | - | 0,540 | 0,431 | 0,632 | - | исключен | |
7. Объем жилья, предназначенного для предоставления по договору найма гражданам, проживающим на сельских территориях, на строительство (приобретение) которого оказана господдержка | тыс. м(2) | - | - | - | - | 0,165 | ||
8. Количество реализованных проектов по благоустройству площадок под компактную жилищную застройку | ед. | - | - | 1 | - | - | количество проектов определяется ежегодно в рамках отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ) | |
9. Количество объектов | ед. | - | 2 | 1 | 3 | 1 | ||
Задача 2. | 10. Численность работников сельскохозяйственных предприятий, обучающихся по ученическим договорам | чел. | - | 12 | 20 | 20 | - | исключен |
11. Численность студентов, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, ежегодно | чел. | - | 319 | 319 | 319 | - | исключен | |
12. Численность специалистов, прошедших обучение либо привлеченных на работу | тыс.чел | - | - | - | - | 0,283 | введен | |
Задача 3. | 13. Доля общей площади благоустроенных жилых домов | % | 13,2 | 12,0 | 18,0 | 18,8 | 19,6 | |
14. Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности ежегодно | тыс. км | - | 0,02577 | - | - | - | в 2020 году значение целевого индикатора достигается | |
15. Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности ежегодно | тыс. км | - | 0,01468 | - | - | - | в 2020 году значение целевого индикатора достигается | |
16. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции | км | 12,49 | - | - | 3,794 | |||
17. Количество населенных пунктов, транспортная доступность которых улучшена | ед. | - | - | - | - | 5 | введен | |
18. Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий | ед. | - | 7 | 23 | 47 | 30 | ||
19. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий | ед. | - | 7 | 9 | 4 | 4 | количество проектов определяется ежегодно |