ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года N 148-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п



Правительство Новосибирской области  
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее - постановление) следующие изменения:

В государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением:

1. Раздел I. «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» изложить в следующей редакции:


«I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной
программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»


1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


В состав сельских территорий Новосибирской области входят 30 муниципальных районов, 26 городских поселений, 427 сельских поселений, из них 1513 сельских населенных пунктов.

Сельские территории Новосибирской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения.

Численность сельского населения в регионе в 2023 году составила более 560 тыс. человек или 20% от общей численности населения Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является уровень комфортности среды проживания, развитие инфраструктуры и благоустройство жилищного фонда.

За период 2020-2023 годов на сельских территориях построено более 14 тысяч квадратных метров жилья, в результате чего жилищные условия улучшили 207 семей.

Введено в эксплуатацию более 74 километров газораспределительных сетей, более 100 километров водопроводных сетей и 15 километров линий электропередач.

Построено 7 спортивных сооружений, отремонтированы 24 объекта образования, культуры и спорта.

Вместе с тем состояние инфраструктуры и имущественного комплекса, расположенного в сельской местности, значительно ниже городского уровня.

Так объекты образования, культуры и спорта имеют большой износ и в большинстве случаев находятся в предаварийном или аварийном состоянии.

Малое количество автодорог общего пользования имеют твердое покрытие, что затрудняет транспортную доступность удаленных населенных пунктов (логистику), а также увеличивает время в пути до городов и районных центров Новосибирской области.

Сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена 29 центральными районными больницами, 2 районными больницами и 769 фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП), тем не менее обеспеченность первичной медико-санитарной помощью, в том числе врачебной, для населения сельских населенных пунктов остается на низком уровне.

Следует отметить, что для подавляющей части сельских жителей ФАПы являются единственными доступными подразделениями медицинских организаций.

Более 7 тысяч семей, проживающих в сельской местности, нуждаются в улучшении жилищных условий, а уровень благоустройства сельского жилищного фонда (оборудование централизованным водопроводом, центральным отоплением и горячим водоснабжением) почти в 4 раза ниже городского уровня. Данные факторы снижают привлекательность для квалифицированных специалистов, трудоустройство и проживание на сельских территориях.

Таким образом, основными проблемами развития сельских территорий являются:

низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

низкий уровень развития инфраструктуры на сельских территориях;

недостаточный уровень обеспеченности сельских районов автомобильными дорогами с твердым покрытием;

недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Для решения указанных проблем необходима реализация мер государственной поддержки по комплексному развитию сельских территорий в соответствии с приоритетами и целями государственной политики.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации
государственной программы

Стратегические приоритеты в сфере развития сельских территорий определены следующими документами:

Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на   период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года».

Государственная политика в сфере развития сельских территорий в Новосибирской области будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

создание возможностей для улучшения жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях;

поддержка сельхозтоваропроизводителей в обучении специалистов по ученическим договорам и привлечении студентов для прохождения производственной практики;

повышение комфортности среды проживания граждан на сельских территориях.

С учетом приоритетов государственной политики в сфере развития сельских территорий определены цели государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее -Программа):

сохранение до конца 2030 года доли сельского населения в общей численности населения Новосибирской области на уровне 20,6 процента;

достижение и сохранение к концу 2030 года соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 72,47 процента;

повышение и сохранение к концу 2030 года доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 21,5 процента.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации


Приоритеты государственной политики в сфере развития сельских территорий соответствуют приоритетам, определенным государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»(далее -Программа Российской Федерации).

Реализация Программы направлена на достижение следующих целей Программы Российской Федерации:

увеличение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации не менее 25 процентов;

достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств должно возрасти до 70 процентов;

достижение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах не менее 54 процентов.

Мероприятия и показатели Программы и Программы Российской Федерации взаимосвязаны и оказывают влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации:

«Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»;

«Комфортная и безопасная среда для жизни».

4. Задачи (направления) государственной программы,
способы их эффективного решения

Для достижения целей Программы определены следующие задачи (направления):

1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:

создания возможностей для улучшения жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях.

2. Кадровое обеспечение сельских территорий.

Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:

поддержки сельхозтоваропроизводителей в обучении специалистов по ученическим договорам и привлечении студентов для прохождения производственной практики.

3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.

Решение задачи (направления) будет осуществлено путем:

повышения комфортности среды проживания граждан на сельских территориях.».

2. Разделы «II. Обоснование необходимости реализации государственной программы», «IV. Система основных мероприятий государственной программы» признать утратившими силу.

3. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4. Приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

5. Приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

6. Приложение N 1 «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», приложение N 2 «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», приложение N 3 «Сводные финансовые затраты и налоговые расходы государственной программы Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»  признать утратившими силу с 01.06.2024.


И.о. Губернатора области
     В.М. Знатков


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 29.03.2024 N 148-п


«Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области
«Комплексное развитие сельских
территорий в Новосибирской области»

     

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Комплексное
развитие сельских территорий в Новосибирской области»

Цель/задачи, требующие решения для достижения целей

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2019 (факт)

2020

2021

2022

2023

Государственная программа Новосибирской области « Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области»

Цель. Создание комфортных условий жизнедеятельности
в сельской местности Новосибирской области

1. Доля сельского населения
в общей численности населения Новосибирской области.

%

20,8

20,0

20,0

20,0

20,6

2. Соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств

%

86,7

91,5

91,5

91,5

92,88

Задача 1.
Содействие
в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

3. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих
в сельской местности и получивших государственную поддержку (далее - господдержка) (нарастающим итогом)

тыс. м(2)

-

0,706

7,51

12,054

16,667

4. Объем жилья для граждан,
на ввод (приобретение) которого оказана государственная поддержка в рамках государственной программы*,
в отчетном году

тыс. м(2)

-

7,057

4,53

4,67

4,1

5. Объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма гражданам, проживающим
на сельских территориях,
в отчетном году

тыс. м(2)

-

0,54

0,833

1,346

1,595

6. Объем жилья, предназначенного для предоставления по договору найма гражданам, проживающим на сельских территориях, на строительство которого оказана господдержка в рамках государственной программы*,
в отчетном году

тыс. м(2)

-

0,540

0,431

0,632

-

исключен
с 01.01.2023

7. Объем жилья, предназначенного для предоставления по договору найма гражданам, проживающим на сельских территориях, на строительство (приобретение) которого оказана господдержка
в рамках государственной программы, в отчетном году

тыс. м(2)

-

-

-

-

0,165

8. Количество реализованных проектов по благоустройству площадок под компактную жилищную застройку

ед.

-

-

1

-

-

количество проектов определяется ежегодно в рамках отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ)

9. Количество объектов
в рамках реализации проектов по благоустройству площадок под компактную жилищную застройку, работы на которых осуществляются в соответствии
с установленным графиком,
в отчетном году

ед.

-

2

1

3

1

Задача 2.
Создание условий
для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами

10. Численность работников сельскохозяйственных предприятий, обучающихся по ученическим договорам

чел.

-

12

20

20

-

исключен
с 01.01.2023

11. Численность студентов, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, ежегодно

чел.

-

319

319

319

-

исключен
с 01.01.2023

12. Численность специалистов, прошедших обучение либо привлеченных на работу
на сельских территориях
в результате оказания государственной поддержки

тыс.чел

-

-

-

-

0,283

введен
с 01.01.2023

Задача 3.
Формирование современного облика сельских территорий

13. Доля общей площади благоустроенных жилых домов
в сельских населенных пунктах

%

13,2

12,0

18,0

18,8

19,6

14. Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности ежегодно

тыс. км

-

0,02577

-

-

-

в 2020 году значение целевого индикатора достигается
в рамках основных мероприятий, включенных
в государст-венную программу*
справочно.
Начиная с 2021 года ввод газовых сетей будет осуществляться в рамках мероприятия «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий»

15. Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности ежегодно

тыс. км

-

0,01468

-

-

-

в 2020 году значение целевого индикатора достигается
в рамках основных мероприятий, включенных
в государст-венную программу* справочно.
Начиная с 2021 года ввод водопроводов
в сельской местности будет осуществляться в рамках мероприятия «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий»

16. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

км

12,49

-

-

3,794

17. Количество населенных пунктов, транспортная доступность которых улучшена

ед.

-

-

-

-

5

введен
с 01.01.2023

18. Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

ед.

-

7

23

47

30

19. Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий

ед.

-

7

9

4

4

количество проектов определяется ежегодно
по итогам конкурсного отбора, проводимого Минсельхозом РФ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»