МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса
на территории города Новосибирска»
1. Паспорт муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска»
(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 17.03.2020 N 905,
постановлением мэрии от 10.06.2020 N 1830,
постановлением мэрии от 02.09.2020 N 2674,
постановлением мэрии от 30.12.2020 N 4299,
постановлением мэрии от 15.03.2021 N 833,
постановлением мэрии от 28.06.2021 N 2157,
постановлением мэрии от 27.09.2021 N 3428,
постановлением мэрии от 27.12.2021 N 4714,
постановлением мэрии от 14.03.2022 N 796,
постановлением мэрии от 24.08.2022 N 2926,
постановлением мэрии от 27.12.2020 N 4748,
постановлением мэрии от 27.03.2023 N 1377,
постановлением мэрии от 31.07.2023 N 3947,
постановлением мэрии от 29.12.2023 N 7628,
постановлением мэрии от 20.03.2024 N 1797,
постановлением мэрии от 19.07.2024 N 5431,
- см. предыдущую редакцию)
Наименование муниципальной программы | Муниципальная программа «Развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории города Новосибирска» (далее - Программа) | |||
Разработчик Программы | Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - ДТиДБК) | |||
Исполнители Программы | ДТиДБК; департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП); администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства» (далее - МКУ «УДС»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 1» (далее - МКУ «ДЭУ N 1»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 3» (далее - МКУ «ДЭУ N 3»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 4» (далее - МКУ «ДЭУ N 4»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 5» (далее - МКУ «ДЭУ N 5»)(1); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 6» (далее - МКУ «ДЭУ N 6»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение Советского района» (далее - МКУ «ДЭУ Советского района»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Гормост» (далее - МКУ «Гормост»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Горзеленхоз» (далее - МКУ «Горзеленхоз»); муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» (далее - МБУ «ГЦОДД»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Городской фонтан» (далее - МКУ «Горфонтан»); муниципальное предприятие города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» (далее - МП «Метро МиР») (до 18.06.2021 - муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Центр управления городским автоэлектротранспортом» (далее - МКУ «ЦУГАЭТ»); привлеченные организации, заключившие договоры на конкурсной основе (далее - ПО); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Дзержинка» (далее - МКУ «Дзержинка»); муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Первомайское» (далее - МКУ «Первомайское») | |||
Ответственный исполнитель Программы | ДТиДБК | |||
Цели и задачи Программы | Цели: развитие дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска (далее - автомобильные дороги) и обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; повышение уровня транспортного обслуживания населения в границах города Новосибирска; создание условий для развития зеленого фонда города Новосибирска. Задачи: увеличение протяженности и повышение пропускной способности автомобильных дорог; повышение уровня содержания автомобильных дорог и улучшение их технического состояния; поддержание бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения; развитие городского пассажирского транспорта города Новосибирска; организация озеленения территории города Новосибирска, содержания городских лесов | |||
Целевые индикаторы Программы | Протяженность участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию по результатам их строительства, - 42,046 км; протяженность участков автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию по результатам их реконструкции, - 21,303 км; площадь ремонта автомобильных дорог - 3886,2 тыс. кв. м; доля участков автомобильных дорог со щебеночным покрытием, транспортно-эксплуатационные характеристики которых приведены в соответствие с нормативными требованиями, - 68,4 %; доля автомобильных дорог, уровень содержания которых соответствует требованиям технических регламентов, - 100 %; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети города - 14 единиц; уровень социального риска гибели в дорожно-транспортных происшествиях (число погибших на 100 тыс. населения) - 3,95 человека; количество перевезенных пассажиров городским пассажирским транспортом города Новосибирска - 1789,34 млн. человек; площадь зеленых насаждений общего пользования в нормативном состоянии - 139,03 га | |||
Сроки реализации Программы | 2020 - 2025 годы | |||
Объем финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется в объеме 90339043,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 8828530,8 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 31560771,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) - 49949741,4 тыс. рублей |
Примечания: | (1) - до реорганизации в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 16.10.2023 N 5610 «О реорганизации муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Первомайское» в форме присоединения к нему муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение N 5». |
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Значительная часть автомобильных дорог на сегодняшний день имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог города были выше темпов восстановления и развития, что было обусловлено ростом парка автотранспортных средств, интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Формирование мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры города Новосибирска базируется на необходимости обеспечения устойчивых внутригородских транспортных связей путем создания разветвленной системы городских магистралей, повышения связанности улично-дорожной сети на территории города Новосибирска, имеющей большое количество естественных и искусственных преград.
Критическое состояние пропускной способности улично-дорожной сети города Новосибирска обусловлено ее отставанием от роста территории застройки, несоответствием значительному росту интенсивности движения транспортных средств, увеличением числа транспортных средств, особенно индивидуального легкового транспорта.
Общественный пассажирский транспорт является важнейшей частью городской инфраструктуры. Его устойчивое развитие и эффективное функционирование в значительной степени влияют на социальную обстановку в городе. Город Новосибирск является крупным административным, промышленным, научным, культурным и транспортным центром Сибири, областным центром Новосибирской области. Транспортное обеспечение жизнедеятельности города во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры города.
Основной проблемой транспортного обслуживания в городе Новосибирске является несоответствие масштаба города и степени развития транспортных коммуникаций. Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 3 муниципальных предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков различных организационно-правовых форм. В результате значительная часть пассажирского транспорта дублируют друг друга, используя основные магистрали города, где, как правило, из-за высокой интенсивности транспортного потока условия работы пассажирского транспорта серьезно затруднены.
Необходимость обновления подвижного состава муниципального пассажирского транспорта обозначена в стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 N 726, прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2019 - 2021 годов, одобренном постановлением мэрии города Новосибирска от 14.11.2018 N 4119.
Сохранение и развитие зеленого фонда города Новосибирска, включая создание и содержание элементов озеленения, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, способствует улучшению экологической обстановки, формированию комфортных условий проживания и современного эстетического облика города. Уровень городского шума, запыленности и загазованности воздуха напрямую зависит от количества и состояния зеленых насаждений.
Влияние климатических условий и последствий человеческой жизнедеятельности вызывает необходимость постоянного обновления и восстановления зеленых насаждений, ухода за элементами озеленения, проведения мероприятий в области воспроизводства, охраны и защиты городских лесов.
Программа является продолжением ранее действовавших муниципальных программ «Создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах города Новосибирска» на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7497, «Создание условий для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Новосибирска и обеспечения безопасности дорожного движения на них» на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7502. Актуальность реализации Программы сохраняется и обуславливается следующими факторами:
социально-экономической остротой проблемы;
высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование улично-дорожной сети;
необходимостью снижения транспортной нагрузки на центральную часть города Новосибирска, обслуживания на современном уровне районов новой застройки, усиления транспортных связей ядра плотной городской застройки, включая территорию исторического и общественно-делового центра, с отдаленными районами города Новосибирска, позволяющих реализовать транзитную и логистическую функции Новосибирского транспортного узла;
необходимостью расширения и оптимизации маршрутной сети общественного пассажирского транспорта;
реализацией экологической политики, основными направлениями которой являются охрана и содержание зеленого фонда города Новосибирска.
Решение обозначенных проблем с помощью программно-целевого метода в рамках Программы позволит обеспечить развитие транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города Новосибирска.
Цели Программы имеют долгосрочный характер, их достижение невозможно обеспечить в рамках одного года, поэтому предлагается перечень мероприятий до 2025 года.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы