Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1. В наименовании, пунктах 1, 3 слова «на 2015-2023 годы» исключить.
2. В преамбуле слова «распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 N 13-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области» заменить словами «распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 N 310-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области».
3. В государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы» (далее - государственная программа):
1) в наименовании слова «на 2015-2023 годы» исключить;
2) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
а) в позиции «Наименование государственной программы» слова «на 2015-2023 годы» исключить;
б) в позиции «Разработчики государственной программы» после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«министерство науки и инновационной политики Новосибирской области;»;
в) в позиции «Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы» после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«министерство науки и инновационной политики Новосибирской области;»;
г) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы» после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - МНиИП НСО);»;
д) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 8 549 495,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 262 332,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 5 268 297,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 9 062,6 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 3 009 802,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2015 год - 3 017 840,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 073 121,6 тыс. рублей; 2017 год - 760 973,4 тыс. рублей; 2018 год - 807 736,8 тыс. рублей; 2019 год - 803 155,1 тыс. рублей; 2020 год - 534 967,3 тыс. рублей; 2021 год - 535 318,6 тыс. рублей; 2022 год - 508 191,2 тыс. рублей; 2023 год - 508 191,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 103 832,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 922 307,7 тыс. рублей; 2016 год - 532 421,6 тыс. рублей; 2017 год - 553 820,7 тыс. рублей; 2018 год - 627 503,4 тыс. рублей; 2019 год - 735 576,2 тыс. рублей; 2020 год - 469 967,3 тыс. рублей; 2021 год - 470 318,6 тыс. рублей; 2022 год - 478 191,2 тыс. рублей; 2023 год - 478 191,2 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 831,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 578,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 991 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 540 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 142 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 80 902,4 тыс. рублей; 2019 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 30 000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по государственным заказчикам, исполнителям мероприятий: 1. Государственный заказчик-координатор - министерство экономического развития Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 5 788 223,4 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 2 328 053,7 тыс. рублей; 2016 год - 840 154,3 тыс. рублей; 2017 год - 386 901,0 тыс. рублей; 2018 год - 456 262,4 тыс. рублей; 2019 год - 496 250,0 тыс. рублей; 2020 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2021 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2022 год - 365 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 365 500,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 96 902,5 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 242 351,2 тыс. рублей; 2016 год - 301 454,3 тыс. рублей; 2017 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2018 год - 425 360,0 тыс. рублей; 2019 год - 496 250,0 тыс. рублей; 2020 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2021 год - 274 801,0 тыс. рублей; 2022 год - 365 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 365 500,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 1 988 800,0 тыс. рублей; 2016 год - 538 700,0 тыс. рублей; 2017 год - 112 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 30 902,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. 2. Государственный заказчик - министерство образования Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 729 767,8 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 178 213,2 тыс. рублей; 2016 год - 73 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 170 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 179 362,0 тыс. рублей; 2019 год - 25 318,5 тыс. рублей; 2020 год - 25 658,6 тыс. рублей; 2021 год - 26 009,9 тыс. рублей; 2022 год - 25 634,3 тыс. рублей; 2023 год - 25 634,3 тыс. рублей; в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 6 930,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 168 383,2 тыс. рублей; 2016 год - 71 917,3 тыс. рублей; 2017 год - 140 019,7 тыс. рублей; 2018 год - 129 362,0 тыс. рублей; 2019 год - 25 318,5 тыс. рублей; 2020 год - 25 658,6 тыс. рублей; 2021 год - 26 009,9 тыс. рублей; 2022 год - 25 634,3 тыс. рублей; 2023 год - 25 634,3 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. 3. Государственный заказчик - министерство науки и инновационной политики Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 933 136,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2019 год - 230 007,7 тыс. рублей; 2020 год - 234 507,7 тыс. рублей; 2021 год - 234 507,7 тыс. рублей; 2022 год - 117 056,9 тыс. рублей; 2023 год - 117 056,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2019 год - 165 007,7 тыс. рублей; 2020 год - 169 507,7 тыс. рублей; 2021 год - 169 507,7 тыс. рублей; 2022 год - 87 056,9 тыс. рублей; 2023 год - 87 056,9 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2019 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 65 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 30 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 30 000,0 тыс. рублей. 4. Государственный заказчик - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 770 623,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 511 573,3 тыс. рублей; 2016 год - 159 050,0 тыс. рублей; 2017 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. 5. Государственный заказчик - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. Общий объем финансирования, всего - 327 744,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 104 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 172 112,4 тыс. рублей; 2019 год - 51 578,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 63 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 95 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 39 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 72 781,4 тыс. рублей; 2019 год - 49 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 052,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 831,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 578,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников |
е) в позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» абзац тринадцатый признать утратившим силу;
ж) позицию «Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет» изложить в следующей редакции:
«http://econom.nso.ru/page/699; https://invest.nso.ru/ru/page/18»;
3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) после абзаца первого дополнить абзацем:
«Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2015 по 2018 годы»;
б) в абзаце втором пункта «2.1.1. Выделение стипендий Правительства Новосибирской области аспирантам и докторантам, предоставление грантов Правительства Новосибирской области и присуждение именных премий Правительства Новосибирской области молодым ученым» цифры «2023» заменить цифрами «2018»;
в) в абзаце втором пункта «2.1.2. Поддержка проектов, в том числе реализуемых молодыми учеными, совместно с государственными и негосударственными фондами» цифры «2023» заменить цифрами «2018»;
г) в абзаце втором пункта «2.1.3. Ежегодное присвоение звания заслуженного деятеля науки Новосибирской области» «2023» заменить цифрами «2018»;
д) дополнить подразделом «Краткая характеристика мероприятий государственной программы, реализуемых с 2019 года» следующего содержания:
«Краткая характеристика мероприятий государственной программы,
реализуемых с 2019 года
Система мероприятий государственной программы сформирована в рамках поставленных задач, обеспечивающих достижение цели государственной программы с 2019 года.
В рамках задачи 1.1 «Формирование организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области» предполагается реализация программного мероприятия:
1.1.1. Обеспечение комплекса мер по формированию организационно-правовых условий для улучшения инвестиционного климата Новосибирской области.
Мероприятие предполагает реализацию «дорожных карт» по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области. План мероприятий («дорожная карта») по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области на 2018-2019 годы, утвержденный Губернатором Новосибирской области 07.08.2018, предусматривает реализацию 107 мероприятий.
В рамках мероприятия планируется формирование, актуализация и повышение качества нормативного правового обеспечения в сфере инвестиционной деятельности. Инвестиционное законодательство должно стать эффективной правовой основой высокого качества для стимулирования экономического роста, укрепления инвестиционного потенциала, а также решения социальных задач. Механизмы воздействия органов государственной власти на инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов помимо оказания государственной поддержки будут направлены на совершенствование институциональной среды, защиту прав инвесторов. Инвестиционное законодательство будет исходить из принципа упрощения процедур и снижения административных барьеров для хозяйствующих субъектов, соблюдения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного АСИ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. В Новосибирской области мероприятие предполагает реализацию ОИОГВ НСО комплекса мер по достижению показателей, установленных целевыми моделями в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности на территории Новосибирской области в рамках «дорожной карты» по внедрению в Новосибирской области целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата, утвержденной 28.02.2017 исполняющим обязанности Губернатора Новосибирской области Знатковым В.М.
В рамках мероприятия планируется мониторинг внедрения муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области.
В 2016 году приказом МЭР НСО от 14.07.2016 N 79 «Об утверждении муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области» утвержден МИС, который разработан на основе атласа муниципальных практик, подготовленного АСИ совместно с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», включающий лучшие практики более 100 муниципальных образований из 45 субъектов Российской Федерации. МИС включает в себя 14 требований, реализация которых позволит значительно облегчить работу инвесторов, улучшить инвестиционный климат в регионе.
МИС направлен на повышение эффективности деятельности ОМСУ НСО по привлечению инвестиций и создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на муниципальном уровне Новосибирской области и позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия федеральных органов власти, ОИОГВ НСО, ОМСУ НСО и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций.
В рамках мероприятия планируется формирование регионального рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Рейтинг рассчитывается МЭР НСО на основе 15 показателей и отражает деятельность ОМСУ НСО в части содействия развитию конкуренции и создания условий для благоприятного инвестиционного климата. Формирование рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области будет способствовать активизации инвестиционной деятельности и формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
На территории Новосибирской области планируется реализация стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р (далее - Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.06.2015 N 111 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Новосибирской области по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области» МЭР НСО определено уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Новосибирской области.
В соответствии с полномочиями, определенными пунктом 9 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, уполномоченным органом предполагается организация следующего основного комплекса мер:
разработка нормативных правовых актов по вопросам реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
мониторинг реализации ОИОГВ НСО и ОМСУ НСО мероприятий «дорожной карты» достижения целевых значений показателей мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2016 N 143 (далее - «дорожная карта» развития конкуренции);
координация деятельности ОИОГВ НСО по выполнению мероприятий, предусмотренных «дорожной картой» развития конкуренции;
организация проведения обучающих мероприятий для ОМСУ по вопросам содействия развитию конкуренции;
формирование рейтинга муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;
проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новосибирской области.
Реализация стандарта развития конкуренции направлена на создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды в Новосибирской области, выявление потенциала развития экономики Новосибирской области, включая научно-технологический и человеческий потенциал, а также создание стимулов и условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействие устранению административных барьеров.
В рамках мероприятия планируется внедрение системы проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области.
В 2018 году организация проектной деятельности была скорректирована постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность.
Исполнителями по данному мероприятию являются: МЭР НСО, ОИОГВ НСО, АО «АИР» (по согласованию), ОМСУ НСО (по согласованию).
В рамках задачи 1.2«Привлечение инвестиций на территорию Новосибирской области, оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности» предполагается реализация программного мероприятия:
1.2.1. Организация привлечения инвестиций на территорию Новосибирской области и оказание мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
В рамках реализации мероприятия планируется:
формирование инвестиционных предложений Новосибирской области для их продвижения на рынок и поддержание в актуальном состоянии реестра инвестиционных проектов;
реализация программы привлечения инвестиций мирового уровня. Программа привлечения инвестиций мирового уровня позволит определить наиболее перспективные направления для привлечения инвестиций, основные целевые страны-инвесторы и группы инвесторов на основе анализа мировых инвестиционных потоков;
организация, проведение и обеспечение участия Новосибирской области в приоритетных конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за ее пределами;
создание информационных материалов о потенциале Новосибирской области, в том числе об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, аудио-, видеоматериалы, сувенирная продукция), а также подготовка и размещение информации о потенциале Новосибирской области в областных, федеральных и международных средствах массовой информации, на официальных и иных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кроме того, в рамках мероприятия будет обеспечено ежегодное участие Новосибирской области не менее чем в трех крупнейших российских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях, что будет способствовать повышению узнаваемости региона на международном и межрегиональном уровнях, повышению привлекательности сосредоточенных на территории Новосибирской области ресурсов для потенциальных инвесторов, а также осуществлена работа презентационного центра Новосибирской области;
комплекс мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Новосибирской области от 29.06.2016 N 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области».
В рамках государственной программы и на основании Закона Новосибирской области от 29.06.2016 N 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» инвесторам предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, изменение срока уплаты налогов, предоставление инвестиционного налогового кредита;
2) государственные гарантии Новосибирской области;
3) субсидии:
а) для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
б) для возмещения части их затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта (для социальной инфраструктуры), согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
в) для компенсации части лизинговых платежей инвестору согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
г) для возмещения части затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях совместно с Правительством Новосибирской области согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
д) для возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
4) нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Предоставление на период реализации государственной программы налоговых льгот инвесторам по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций осуществляется в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и главой 6 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области», ежегодно в размере до 850000,0 тыс. рублей.
Предоставление государственных гарантий Новосибирской области по кредитам, привлекаемым в целях реализации инвестиционного проекта, осуществляется в порядке, определяемом Законом Новосибирской области от 06.05.2008 N 226-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области», в размере не более общего объема гарантий, определенного программой государственных гарантий Новосибирской области в валюте Российской Федерации, утвержденной законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.
Мероприятие предполагает создание территории опережающего социально-экономического развития в Новосибирской области - присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития монопрофильному муниципальному образованию р.п. Горный и развитие ТОСЭР «Линево». Это позволит повысить инвестиционную привлекательность данных территорий, укрепить конкурентоспособность муниципальных образований и формировать благоприятный инвестиционный климат, а, следовательно, увеличить пополнение муниципального бюджета в современных условиях.
Сегодня практически каждый регион предлагает инвесторам финансовые меры государственной поддержки. Тем не менее за лучшими практиками создания инвестиционного климата стоит не только принципиально новая для нашей страны культура отношения органов власти к инвесторам, но и принципиально другой подход к системе мер государственной поддержки. Финансовые меры поддержки важны, но очень часто инвестор уходит в тот регион, где ему предоставят наилучший сервис (нефинансовые меры поддержки) по принципу «одного окна».
Основной секрет эффективности нефинансовых мер поддержки - заинтересованность в решении проблем инвестора, клиентоориентированность. В Новосибирской области на законодательном уровне был расширен подход к нефинансовым мерам поддержки:
консультационное, методическое и информационное сопровождение инвестиционного проекта;
сопровождение инвестиционного проекта на всех стадиях его реализации;
организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий;
содействие в подборе и предоставлении земельных участков для реализации инвестиционных проектов;
предоставление информации инвесторам о наличии и состоянии инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
содействие в получении федеральных мер государственной поддержки;
организация взаимодействия с ОМСУ НСО;
размещение информации на Инвестиционном портале Новосибирской области (www.invest.nso.ru).
Оказание нефинансовых мер поддержки инвесторам в Новосибирской области запланировано АО «АИР» в соответствии с регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 21.07.2014 N 283-п «О специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами».
Исполнителями по данному мероприятию являются: МЭР НСО, Минсельхоз НСО, АО «АИР» (по согласованию), ГКУ НСО «ЦРР» (по согласованию), ОМСУ НСО (по согласованию), ОИОГВ НСО.