(с изменениями на 4 марта 2019 года)
___________________
- Утратил силу -
приказ Минобразования от 03.07.2019 N 1517
______________________
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобразования от 29.05.2018 N 1329;
приказом Минобразования от 20.12.2018 N 3318;
приказом Минобразования от 04.03.2019 N 491
____________________________________
В соответствии с Законом Новосибирской области от 12.12.2017 N 234-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», приказомминистерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области» в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской областина 2015-2025 годы»
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый план реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92 «Об утверждении плана реализациимероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
2) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.02.2017 N 363 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;
3) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 10.04.2017 N 773 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;
4) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 16.05.2017 N 1089 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;
5) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 02.08.2017 N 1807 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;
6) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 25.08.2017 N 2018 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;
7) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 28.12.2017 N 3282 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о.министра
С.В. Федорчук
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки
Новосибирской области
от 24.04.18 N 996
(В редакции, введенной
приказом Минобразования
от 04.03.2019 N 491,
- см. предыдущую редакцию)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (на основании государственной программы в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 19.04.2018 N 159-п)
Целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий
для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»
на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Ед. измерения | Значение весового коэффициента целевого индикатора | Значение целевого индикатора | Примечание | |||||||||||||||||||
На очередной финансовый | на 2018 год, | 2019 год | 2020 год | |||||||||||||||||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Цель государственной программы: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области | 2) средний балл ЕГЭ | балл | 0,02 | 34,8 | 34,8 | 35,0 | 35,1 | |||||||||||||||||
3) охват детей | % | 0,02 | 86 | 86 | 86 | |||||||||||||||||||
Задача 1 государственной программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций | 4) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся | % | 0,02 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
5) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 0,03 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||
6) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании | % | 0,02 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||||||||||||||||||
Задача 2 государственной программы: обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | 7) охват детей программами дошкольного образования | % | 0,02 | 67,8 | 67,9 | 70,1 | ||||||||||||||||||
8) численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий | человек | 0,02 | 500 | 500 | 500 | 500 | ||||||||||||||||||
Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний | 9) удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) | % | 0,02 | 68 | 68 | 68 | муниципальные районы и городские округа Новосибирской области | |||||||||||||||||
0,02 | 93 | 93 | 93 | сельские поселения Новосибирской области | ||||||||||||||||||||
Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области | 10) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 0,01 | 24,5 | 24,5 | 24,6 | 24,7 | |||||||||||||||||
11) удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей | % | 0,02 | 98 | 98 | 98 | |||||||||||||||||||
Задача 5 государственной программы:создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | 12) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | % | 0,02 | 46 | 46 | 48 | 50 | |||||||||||||||||
Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области | 13) прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом | % | 0,01 | 2 | 2,5 | 3 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | ||||||||||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 1: | 15) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | % | 0,03 | 46,48 | 60 | 70 | ||||||||||||||||||
16) число новых мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, введенных путем строительства, модернизации, реконструкции объектов инфраструктуры системы образования | единица | 0,05 | 4184 | 3925 | ||||||||||||||||||||
17) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | % | 0,02 | 84,1 | 84,1 | 84,2 | 85 | ||||||||||||||||||
Задача 2 подпрограммы 1: | 18) число новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области, введенных путем строительства, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования | единица | 0,049 | 2767 | 3951 | 5746 | ||||||||||||||||||
П 1.) Мощность вводимых вспомогательных зданий (сооружений) | места | 0,001 | 209 | - | - | |||||||||||||||||||
19) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования | % | 0,02 | 88,7 | 88,7 | 88,9 | 90,2 | ||||||||||||||||||
21) удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | % | 0,02 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования | 22) удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса) | % | 0,02 | 90 | 90 | 100 | 100 | |||||||||||||||||
23) удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители городских и сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций | % | 0,03 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||
24) удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в городских и сельских поселениях Новосибирской области) | % | 0,01 | 22,4 | 22,6 | 23 | муниципальные районы и городские округа Новосибирской области | ||||||||||||||||||
Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей к услугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования | 0,01 | 33 | 34 | 35 | сельские поселения Новосибирской области | |||||||||||||||||||
25) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций | % | 0,04 | 29 | 30 | 30 | |||||||||||||||||||
26) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области | % | 0,04 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
27) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области | % | 0,04 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
28) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области | % | 0,03 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||
29) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста | % | 0,04 | 98 | 99 | 100 | |||||||||||||||||||
30) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста | % | 0,02 | 40 | 45 | 50 | |||||||||||||||||||
31) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | % | 0,04 | 90 | 95 | 100 | |||||||||||||||||||
32) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста | % | 0,02 | 90 | 95 | 100 | |||||||||||||||||||
33) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | % | 0,02 | 17,5 | 18 | 18,5 | |||||||||||||||||||
35) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | % | 0,02 | 39 | 41 | 43 | |||||||||||||||||||
36) доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | % | 0,02 | 60 | 70 | 80 | |||||||||||||||||||
37) охват обучающихся горячим питанием к общему числу обучающихся в общеобразовательных организациях | % | 0,01 | 94,5 | 94,5 | 94,5 | |||||||||||||||||||
Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения | 38) удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет | % | 0,01 | 9,5 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 2: | 39) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 0,02 | 54 | 55 | 55 | ||||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования | 40) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 0,02 | 63,0 | 70,0 | 70,0 | ||||||||||||||||||
41) доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | % | 0,02 | 57,4 | 58,2 | 59,2 | |||||||||||||||||||
42) количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по заказу министерства образования Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области | человек | 0,01 | 55 | 55 | 60 | 65 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | ||||||||||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 3: | 43) количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего) | единица | 0,02 | 5/31 | 2/33 | 2/35 | ||||||||||||||||||
Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области | 44) доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области | % | 0,02 | 65 | 65 | 65 | ||||||||||||||||||
Задача 3 подпрограммы 3: | 45) доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области | % | 0,01 | 37,8 | 39,2 | 41 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 4: | ||||||||||||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области | 46) прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области | % | 1 | 1,5 | ||||||||||||||||||||
Задача 2 подпрограммы 4: | 47) количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области | человек | 0,01 | 118 | 118 | 118 | ||||||||||||||||||
Задача 3 подпрограммы 4: развитие научной, инновационной и предпринимательской деятельности в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области | 48) прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области | % | 0,01 | 2,5 | 2,6 | 2,7 |