Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2018 года N 996
г. Новосибирск


Об утверждении плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

(с изменениями на 4 марта 2019 года)

___________________
- Утратил силу -
приказ Минобразования от 03.07.2019 N 1517
______________________

____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

приказом Минобразования от 29.05.2018 N 1329;     

приказом Минобразования от 20.12.2018 N 3318;     

приказом Минобразования от 04.03.2019 N 491  

____________________________________


В соответствии с Законом Новосибирской области от 12.12.2017  N 234-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», приказомминистерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017  N 154 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области» в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской областина 2015-2025 годы»


 п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый план реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области  на 2015-2025 годы» на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92 «Об утверждении плана реализациимероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

2) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.02.2017 N 363 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;

3) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 10.04.2017 N 773 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;

4) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 16.05.2017 N 1089 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;

5) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 02.08.2017 N 1807 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;

6) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 25.08.2017 N 2018 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92»;

7) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 28.12.2017 N 3282 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 18.01.2017 N 92».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


И.о.министра
С.В. Федорчук




УТВЕРЖДЕН
приказом Минобрнауки
Новосибирской области
от 24.04.18 N 996
(В редакции, введенной
приказом Минобразования
 от 04.03.2019 N 491,
- см. предыдущую редакцию)



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (на основании государственной программы в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 19.04.2018 N 159-п)


Таблица N 1
(В редакции, введенной
приказом Минобразования
 от 04.03.2019 N 491,
- см. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий
для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»
на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов


Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Значение целевого индикатора

Примечание

На очередной финансовый
2018 год

на 2018 год,
 в том числе поквартально

2019 год

2020 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области
на 2015-2025 годы»

Цель государственной программы: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области

2) средний балл ЕГЭ
в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ

балл

0,02

34,8

34,8

35,0

35,1

3) охват детей
в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

%

0,02

86

86

86

Задача 1 государственной программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций

4) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся

%

0,02

100

100

100

5) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

%

0,03

100

100

100

6) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

%

0,02

1,1

1,1

1,1

1,1

Задача 2 государственной программы: обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей

7) охват детей программами дошкольного образования

%

0,02

67,8

67,9

70,1

8) численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

человек

0,02

500

500

500

500

Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний

9) удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях)

%

0,02

68

68

68

муниципальные районы и городские округа Новосибирской области

0,02

93

93

93

сельские поселения Новосибирской области

Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области

10) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

0,01

24,5

24,5

24,6

24,7

11) удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей

%

0,02

98

98

98

Задача 5 государственной программы:создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению

12) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

0,02

46

46

48

50

Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области

13) прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом

%

0,01

2

2,5

3


Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей

Задача 1 подпрограммы 1:
развитие сети муниципальных и государственных дошкольных образовательных организаций, удовлетворяющей, совместно с негосударственным сектором дошкольного образования, потребности населения Новосибирской области в дошкольном образовании, уходе и присмотре за детьми

15) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

%

0,03

46,48

60

70

16) число новых мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, введенных путем строительства, модернизации, реконструкции объектов инфраструктуры системы образования  

единица

0,05

4184

3925

17) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

0,02

84,1

84,1

84,2

85

Задача 2 подпрограммы 1:
приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем реконструкции, капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих и строительства новых объектов образования

18) число новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области, введенных путем строительства, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования

единица

0,049

2767

3951

5746

П 1.) Мощность вводимых вспомогательных зданий  (сооружений)

места

0,001

209

-

-

19) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования

%

0,02

88,7

88,7

88,9

90,2

21) удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

%

0,02

100

100

100

100

Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования

22) удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса)

%

0,02

90

90

100

100

23) удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители городских и сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций

%

0,03

100

100

100

24) удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в городских и сельских поселениях Новосибирской области)

%

0,01

22,4

22,6

23

муниципальные районы и городские округа Новосибирской области

Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей к услугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования

0,01

33

34

35

сельские поселения Новосибирской области

25) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций

%

0,04

29

30

30

26) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области

%

0,04

100

100

100

100

27) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области

%

0,04

100

100

100

100

28) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области

%

0,03

100

100

100

100

29) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

0,04

98

99

100

30) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

0,02

40

45

50

31) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

0,04

90

95

100

32) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

0,02

90

95

100

33) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

0,02

17,5

18

18,5

35) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

0,02

39

41

43

36) доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

%

0,02

60

70

80

37) охват обучающихся горячим питанием к общему числу обучающихся в общеобразовательных организациях

%

0,01

94,5

94,5

94,5

Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения

38) удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет

%

0,01

9,5

10

11


Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного  образования детей в Новосибирской области»

Цель подпрограммы 2:
обеспечение системы образования Новосибирской области высококвалифицированными кадрами, обладающими компетенциями по реализации основных образовательных программ дошкольного и общего образования в соответствии с ФГОС, а также формированию и распространению инновационных педагогических практик обучения и развития детей

39) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

0,02

54

55

55

Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования

40) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

0,02

63,0

70,0

70,0

41) доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

0,02

57,4

58,2

59,2

42) количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по заказу министерства образования Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

человек

0,01

55

55

60

65


Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области»

Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению

Задача 1 подпрограммы 3:
развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области

43) количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего)

единица

0,02

5/31

2/33

2/35

Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области

44) доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области

%

0,02

65

65

65

Задача 3 подпрограммы 3:
развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области

45) доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области

%

0,01

37,8

39,2

41


Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области»

Цель подпрограммы 4:
повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области

Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области

46) прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области

%

1

1,5

Задача 2 подпрограммы 4:
повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров и обеспечение потребности Новосибирской области в кадрах с высшим образованием

47) количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области

человек

0,01

118





118

118

Задача 3 подпрограммы 4: развитие научной, инновационной и предпринимательской деятельности в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области

48) прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области

%

0,01

2,5

2,6

2,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»