МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 18 января 2017 года N 92
г. Новосибирск
Об утверждении плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов*
(с изменениями на 28 декабря 2017 года)
_______________________
Утратил силу
приказ Минобразования от 24.04.2018 N 996
_________________________
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки от 17.02.2017 N 363;
приказом Минобрнауки от 25.08.2017 N 2018;
приказом Минобрнауки от 28.12.2017 N 3282
____________________________________
____________________________________________________
*Наименование в редакции, введенной приказом Минобрнауки от 25.08.2017 N 2018, - см. предыдущую редакцию.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 28.12.2016 N 128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в целях реализации постановления Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 N 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015- 2025 годы», в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» (преамбула в редакции, введенной приказом Минобрнауки от 25.08.2017 N 2018, - см. предыдущую редакцию)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый план реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015- 2025 годы» на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобрнауки от 25.08.2017 N 2018, - см. предыдущую редакцию)
2. Приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 22.09.2016 N 2324 «Об утверждении плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на очередной 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» признать утратившим силу. (Пункт в редакции, введенной приказом Минобрнауки от 25.08.2017 N 2018, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.
Министр
С.А. Нелюбов
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
государственной программы Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на очередной 2017 год
и плановый период 2018 и 2019 годов
(Наименование в редакции, введенной
приказом Минобрнауки от 25.08.2017 N 2018,
- см. предыдущую редакцию)
Целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий
для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы»
на очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(Наименование в редакции, введенной
приказом Минобрнауки от 25.08.2017 N 2018,
- см. предыдущую редакцию)
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Ед. измерения | Значение весового коэффициента целевого индикатора | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||||||||
На очередной финансовый | на 2016 год, | 2018 год | 2019 год | ||||||||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||
Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» | |||||||||||||||
Цель государственной программы: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области | 2) средний балл ЕГЭ | балл | 0,03 | 32,2 | 32,2 | 32,6 | 33 | ||||||||
3) охват детей | проценты | 0,02 | 86 | 86 | 86 | ||||||||||
Задача 1 государственной программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций | 4) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся | проценты | 0,03 | 97 | 100 | 100 | |||||||||
5) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | проценты | 0,03 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||
6) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании | проценты | 0,03 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | |||||||||
Задача 2 государственной программы: обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | 7) охват детей программами дошкольного образования | проценты | 0,02 | 68,8 | 71,0 | 72,0 | |||||||||
8) численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий | человек | 0,04 | 500 | 500 | 500 | 500 | |||||||||
Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности обучающихся в освоении и получении новых знаний | 9) удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) | проценты | 0,02 | 67 | 68 | 68 | муниципальные районы и городские округа Новосибирской области | ||||||||
0,02 | 93 | 93 | 93 | сельские поселения Новосибирской области | |||||||||||
Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области | 10) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | проценты | 0,03 | 23 | 23 | 24 | 25 | ||||||||
11) удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей | проценты | 0,02 | 98 | 98 | 98 | ||||||||||
Задача 5 государственной программы:создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | 12) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | проценты | 0,02 | 44 | 44 | 46 | 48 | ||||||||
Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области | 13) прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом | проценты | 0,01 | 1,5 | 2 | 2,5 | |||||||||
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей | |||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 1: | 14) охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) | проценты | 0,02 | 16,9 | 17,5 | 18,7 | |||||||||
Задача 2 подпрограммы 1: | 15) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | проценты | 0,02 | 84 | 84 | 85 | 86 | ||||||||
16) число новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области, введенных путем строительства, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования | единица | 0,05 | 1796 | 3604 | 3348 | ||||||||||
17) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования | проценты | 0,04 | 86,3 | 86,3 | 86,4 | 86,7 | |||||||||
Задача 3 подпрограммы 1: | |||||||||||||||
Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования | 19) удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | проценты | 0,02 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
20) удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса) | проценты | 0,02 | 78 | 78 | 90 | 100 | |||||||||
21) удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители городских и сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций | проценты | 0,01 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||
Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей к услугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования | 22) удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в городских и сельских поселениях Новосибирской области) | проценты | 0,03 | 22,2 | 22,4 | 22,6 | муниципальные районы и городские округа Новосибирской области | ||||||||
0,03 | 32 | 33 | 34 | сельские поселения Новосибирской области | |||||||||||
23) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций | проценты | 0,03 | 27 | 29 | 30 | ||||||||||
24) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области | проценты | 0,03 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||
25) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области | проценты | 0,03 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||
26) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области | проценты | 0,03 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||
27) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста | проценты | 0,02 | 97 | 98 | 99 | ||||||||||
28) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста | проценты | 0,02 | 35 | 40 | 45 | ||||||||||
28.1) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов | проценты | 0,00 | - | 90 | 91 | ДС (целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение) | |||||||||
29) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста | проценты | 0,02 | 85 | 90 | 95 | ||||||||||
30) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | проценты | 0,02 | 17 | 17,5 | 18 | ||||||||||
31) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области | проценты | 0,02 | 25 | 26 | 27 | ||||||||||
32) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | проценты | 0,02 | 37 | 39 | 41 | ||||||||||
33) доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | проценты | 0,02 | 40 | 60 | 70 | ||||||||||
Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения | 34) удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет | проценты | 0,02 | 9 | 9,5 | 10 | |||||||||
Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новосибирской области» | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 2: | |||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования | 35) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 0,02 | 54 | 54 | 55 | |||||||||
36) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 0,02 | 60,6 | 60,7 | 60,8 | ||||||||||
37) доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 0,02 | 56 | 57 | 58 | ||||||||||
Задача 2 подпрограммы 2: формирование и закрепление высокого социально-экономического статуса, реализация системы мер по привлечению и закреплению квалифицированных кадров в системе образования Новосибирской области | 38) количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по заказу Минобрнауки Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области | человек | 0,01 | 50 | 50 | 55 | 60 | ||||||||
Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи» | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению | |||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 3: | 39) количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего) | единица | 0,04 | 5/26 | 5/31 | 5/33 | |||||||||
Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области | 40) доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области | проценты | 0,02 | 65 | 65 | 65 | |||||||||
Задача 3 подпрограммы 3: | 41) доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области | проценты | 0,01 | 35,9 | 37,8 | 39,2 | |||||||||
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 4: | |||||||||||||||
Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области | 42) прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области | проценты | 1 | ||||||||||||
Задача 2 подпрограммы 4: | 43) количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области | человек | 0,01 | 402 | 402 | 402 | |||||||||
Задача 3 подпрограммы 4: | 44) прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области | проценты | 0,01 | 2,5 | 3 | 3,5 | |||||||||