Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (с изменениями на 25 марта 2024 года)

   Приложение N 1
к государственной программе Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий
для социализации детей и учащейся молодежи
в Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 25.03.2024 N 115-п
, -
 см. предыдущую редакцию,
 утратит силу с 01.06.2024)

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»

Задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»

Цель государственной программы: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области

1) соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и
в 10% общеобразовательных организаций с худшими
результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на
2 обязательных предмета)
в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ)

единица

1,89

1,87

-

-

-

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен
с 2016 года

2) средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ

балл

-

31,4

31,8

34,6

34,8

38,6

-

-

-

-

ДК, целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение; целевой индикатор исключен
с 2020 года

3) охват детей в возрасте
5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги
по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

%

83

86

86

86

86

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен
с 2019 года

4) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

-

-

-

-

71,5

73

75

75

74,5

75,5

РП «Успех каждого ребенка», целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год указано базовое значение

Задача 1 государственной программы: создание
в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций

5) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии
с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов),
в общей численности обучающихся

%

85

90

95

97

100

97,7

97,9

98,2

98,4

100

ГП

6) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
к сумме численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся
в очереди на получение
в текущем году дошкольного образования

%

95

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ГП, ДК, ССЭР

7) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

%

0,7

1,3

1,2

1,2

1,1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

8) количество субъектов Российской Федерации,
в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

единица

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года,
базовое значение отсутствует.
Целевой индикатор исключен
с 2022 года

9) доля обучающихся
по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль
и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

-

-

-

-

-

5

15

30

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год указано базовое значение. Целевой индикатор исключен
с 2022 года

10) доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

%

-

-

-

-

-

10

15

40

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год указано базовое значение. Целевой индикатор исключен
с 2022 года

11) доля обучающихся
по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

%

-

-

-

-

-

1

3

5

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год указано базовое значение. Целевой индикатор исключен
с 2022 года

12) доля общеобразовательных организаций, оснащенных
в целях внедрения цифровой образовательной среды

%

-

-

-

-

-

-

-

-

8,73

14,29

РП «Цифровая образовательная среда», целевой индикатор введен
с 2023 года, на 2022 год указано базовое значение

13) доля обучающихся,
для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

%

-

-

-

-

-

-

-

5

10

25

РП «Цифровая образовательная среда», целевой индикатор введен с 2022 года, на 2021 год указано базовое значение

14) доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

%

-

-

-

-

-

-

-

5

10

40

РП «Цифровая образовательная среда», целевой индикатор введен с 2022 года, на 2021 год указано базовое значение

15) доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды
при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

%

-

-

-

-

-

-

-

5

10

20

РП «Цифровая образовательная среда», целевой индикатор введен
с 2022 года, на 2021 год указано базовое значение

Задача 2 государственной программы: обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей

16) охват детей программами дошкольного образования

%

65,8

66,7

67,6

67,7

67,8

67,9

70,1

70,3

70,5

70,7

ГП, ДК

17) численность детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

человек

445

445

500

500

500

500

500

500

500

500

ГП

18) число общеобразовательных организаций, расположенных
в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом

единица

-

-

-

-

-

-

42

-

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года, базовое значение отсутствует. Целевой индикатор исключен
с 2021 года

19) численность обучающихся, охваченных основными
и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, нарастающим итогом

тыс. человек

-

-

-

-

-

-

24,6

-

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года, базовое значение отсутствует. Целевой индикатор исключен
с 2021 года

20) доля государственных
и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в которых обеспечена деятельность советников директора по воспитанию
и взаимодействию
с детскими общественными объединениями

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

60

целевой индикатор введен
с 2023 года, на 2022 год базовое значение отсутствует

Задача 3 государственной программы: формирование условий для активного включения обучающихся
в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных
и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников
в освоении и получении новых знаний

21) удельный вес численности детей, занимающихся
в кружках, организованных
на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях
(в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области
и сельских поселениях)

%

65,2

65,8

66

67

68

68

68

68

68

68

ГП

93

93

93

93

93

93

93

93

93

93

Задача 4 государственной программы: развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области

22) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет
в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

20

21

22

24,4

24,5

23,6

23,8

24

24,2

24,6

ГП, ДК

23) удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей

%

60

80

98

98

98

98

98

98

98

98

 

24) доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации
в рамках периодической аттестации в цифровой форме
с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»), в общем числе педагогических работников общего образования

%

-

-

-

-

-

3

5

-

-

-

целевой индикатор исключен
с 2021 года

25) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации,
в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

единица

-

-

-

-

-

-

-

9

20

55,5

РП «Современная школа», целевой индикатор введен с 2021 года, базовое значение отсутствует

26) сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников
и управленческих кадров

единица

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

целевой индикатор введен с 2021 года, базовое значение отсутствует. Целевой индикатор исключен
с 2022 года

Задача 5 государственной программы: создание условий для выявления и развития одаренных детей
и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению

27) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня,
в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

38

40

42

44

46

48

50

51

52

53

ГП

28) число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации (нарастающим итогом)

тыс. человек, нарастаю-щим итогом

-

-

-

-

0,4

0,4

7

-

-

-

целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год указано базовое значение. Целевой индикатор исключен
с 2021 года

29) охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центров «IT-куб»

%

-

-

-

-

-

-

-

11

4,72

7,87

целевой индикатор введен с 2021 года, базовое значение отсутствует

30) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

тыс. человек

-

-

-

-

11

81

122,2

211

-

-

целевой индикатор введен с 2019 года, на 2018 год указано базовое значение.
Целевой индикатор исключен
с 2022 года

31) число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии
с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)
с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

тыс. человек

-

-

-

-

-

2

3,5

-

-

-

целевой индикатор введен с 2019 года, базовое значение отсутствует. Целевой индикатор исключен
с 2021 года

Задача 6 государственной программы: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области

32) прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом

%

-

-

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

 

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

Цель подпрограммы 1: обеспечение равных возможностей и условий получения качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей

Задача 1 подпрограммы 1: развитие сети муниципальных
и государственных дошкольных образовательных организаций, удовлетворяющей совместно с негосударственным сектором дошкольного образования потребности населения Новосибирской области в дошкольном образовании, уходе и присмотре за детьми

33) охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет)

%

14,8

15,3

16,3

16,9

-

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен
с 2018 года

34) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

%

-

-

-

29,85

46,48

60

85

95

97

100

ГП, ССЭР,
целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение

35) доступность дошкольного образования для детей
в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
к сумме численности детей
в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся
в очереди на получение
в текущем году дошкольного образования)

%

-

-

-

-

47,13

60

85

100

100

100

ГП, ССЭР, целевой индикатор введен с 2018 года, базовое значение отсутствует

36) численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход

человек

-

-

-

-

-

486

540

620

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года,
на 2019 год указано базовое значение. Целевой индикатор исключен
с 2022 года

37) численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход

человек

-

-

-

-

-

15050

17580

20365

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года,
на 2019 год указано базовое значение. Целевой индикатор исключен
с 2022 года

38) число новых мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, введенных путем строительства, модернизации, приобретения (выкупа), реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры системы образования

единица

-

-

-

405

4184

4818

3730

1657

522

320

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение (справочно)

Задача 2 подпрограммы 1: приведение базовой инфраструктуры системы образования в соответствие с требованиями санитарных норм и правил путем реконструкции, капитального ремонта, материального и технологического оснащения действующих
и строительства новых объектов образования

39) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

83

83

83

84

84,1

79

79

78

72,6

73,6

ССЭР

40) число новых мест
в общеобразовательных организациях Новосибирской области, введенных путем строительства, приобретения (выкуп), реконструкции объектов инфраструктуры общего образования

единица

-

452

550

1796

2767

4451

5200

3775

2512

2549

целевой индикатор введен
с 2016 года,
на 2015 год указано базовое значение (справочно)

41) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования

%

84,9

85

86,2

86,3

88,7

88,9

90,2

91

93

96

 

42) доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области «Технология» и других предметных областей

%

-

-

-

-

-

5

-

-

-

-

целевой индикатор введен с 2019 года, базовое значение отсутствует. Целевой индикатор исключен
с 2020 года

Задача 3 подпрограммы 1: развитие системы обеспечения безопасности функционирования
и охраны здоровья
в образовательных организациях
в Новосибирской области

43) удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций:

БГ (с 2017 года достижение плановых значений целевого показателя отражается в государственной программе Новосибирской области БГ)

общеобразовательные организации

%

45

47

81

-

-

-

-

-

-

-

организации дополнительного образования

35

37

43,6

-

-

-

-

-

-

-

Задача 4 подпрограммы 1: модернизация содержания дошкольного и общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства в сфере образования, поддержка инновационных практик обучения и воспитания, повышение эффективности управления системой образования

44) удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

%

10

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ДК

45) удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса)

%

50

56

67

78

90

95

97

100

100

100

ГП

46) удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления
с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители городских и сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций

%

80

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ГП

Задача 5 подпрограммы 1: обеспечение равного доступа детей к услугам, оказываемым дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями
и организациями дополнительного образования

47) удельный вес численности детей, занимающихся
в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся
в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в городских и сельских поселениях Новосибирской области)

%

17

17,5

22

22,2

22,4

22,6

23

23,2

23,4

23,6

ГП

19

20

31,5

32

33

34

35

35,5

36

36,5

48) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

18

20

24

27

29

30

30

-

-

-

49) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области

%

98,4

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ГП, ДК, ССЭР

50) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате
в Новосибирской области

%

103,6

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ГП, ДК, ССЭР (начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников
в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода
от трудовой деятельности)

51) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования
к среднемесячной заработной плате учителей
в Новосибирской области

%

85,4

85,3

100

95

100

100

100

100

100

100

ГП, ДК

52) доля детей-инвалидов, которым созданы условия
для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

-

95

96

97

98

99

100

100

100

100

целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение

53) доля детей-инвалидов
в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

-

25

30

35

40

45

50

55

60

65

целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение

54) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

-

-

-

89

90

95

100

100

100

100

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение

55) доля детей-инвалидов
в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

-

75

80

85

90

95

100

100

100

100

целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение

56) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

-

14,9

16

17

17,5

18

18,5

19

19,5

20

целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение

57) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования,
в общем количестве образовательных организаций
в Новосибирской области

%

-

20

24

25

-

-

-

-

-

-

целевой индикатор исключен
с 2018 года

58) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям
и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

%

-

30

34

38

39

41

43

47

51

55

ГП, целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение

59) доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

%

-

20

22

41

60

70

80

85

90

95

ГП, целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение

60) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей,
в том числе с привлечением некоммерческих организаций

тыс. единиц

-

-

-

-

-

20

32

20

20

20

целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год указано базовое значение, с 2021 года изменена методика расчета индикатора

61) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги

%

-

-

-

-

-

-

55

-

-

-

целевой индикатор введен с 2020 года, базовое значение отсутствует. Целевой индикатор исключен
с 2021 года

62) охват обучающихся горячим питанием к общему числу обучающихся
в общеобразовательных организациях

%

-

-

-

92

94,5

94,5

94,5

97

97,5

97,5

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение

63) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием, от общего числа обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

%

-

-

-

-

-

13,6

100

100

100

100

целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год указано базовое значение

64) количество государственных образовательных организаций, подведомственных Минобразования Новосибирской области, обновивших материально-техническую базу

единица

-

-

-

-

-

10

10

10

10

10

целевой индикатор введен с 2020 года, на 2019 год указано базовое значение

Задача 6 подпрограммы 1: модернизация дополнительного образования, обеспечивающего условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального
и жизненного самоопределения

65) удельный вес численности детей, занимающихся
в объединениях технической направленности, в общей численности детей
от 5 до 18 лет

%

5

5,5

7,5

9

9,5

10

11

11,5

12

12,5

ДК

Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новосибирской области»

Цель подпрограммы 2: обеспечение системы образования Новосибирской области высококвалифицированными кадрами, обладающими компетенциями по реализации основных образовательных программ дошкольного и общего образования в соответствии с ФГОС, а также формирование и распространение инновационных педагогических практик обучения и развития детей

Задача 1 подпрограммы 2: совершенствование региональной системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в сфере педагогической деятельности, аттестации работников системы образования

66) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

52

53

53

54

54

55

55

55

55

55

ДК

67) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

58

59

60,5

60,8

63

70

63

63

63

63

ДК

68) доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

52

53

55

56,2

57,4

58,2

59,2

60

60

60

ДК

Задача 2 подпрограммы 2: формирование и закрепление высокого социально-экономического статуса, реализация системы мер по привлечению и закреплению квалифицированных кадров в системе образования Новосибирской области

69) количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» по заказу министерства образования Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области

человек

20

40

45

50

55

100

150

200

250

300

ГП

Подпрограмма 3 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области»

Цель подпрограммы 3: создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению

Задача 1 подпрограммы 3: развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности
по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи
в Новосибирской области

70) количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи
в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего)

единица

9/9

7/16

5/21

5/26

5/31

5/36

0/35

2/37

-/37

-/37

число центров, действующих в 2020 году и далее, указано с учетом их фактического введенного количества

Задача 2 подпрограммы 3: совершенствование
и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области

71) доля победителей
и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них
от Новосибирской области

%

52

56

60

65

65

65

65

65

65

65

 

Задача 3 подпрограммы 3: развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи
в Новосибирской области

72) доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку
и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций
в Новосибирской области

%

29,6

31,4

34,3

35,9

37,8

39,2

41

42

42,5

43

 

Подпрограмма 4 «Государственная поддержка развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области»

Цель подпрограммы 4: повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области

Задача 1 подпрограммы 4: активизация интеграционных процессов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, с областными исполнительными органами Новосибирской области, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями Новосибирской области

73) прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными
на территории Новосибирской области

%

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1,5

 

Задача 2 подпрограммы 4: повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров и обеспечение потребности Новосибирской области
в кадрах с высшим образованием

74) количество специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области

единица

300

450

255

402

118

100

85

85

65

58

 

Задача 3 подпрограммы 4: развитие научной, инновационной и предпринимательской деятельности
в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области

75) прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области

%

-

1

2

2,5

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3

 


 
     Применяемые сокращения:

БГ - государственная программа Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области»;

ГП - государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

ДК - план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества», утвержденный распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 192-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества»;

ЕГЭ - единый государственный экзамен;

Минобразования Новосибирской области - министерство образования Новосибирской области;

РП - региональный проект;

ССЭР - Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

образовательные организации, подведомственные Минобразования Новосибирской области, - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр», государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Казачий кадетский корпус имени Героя Российской Федерации Олега Куянова (школа-интернат)», государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат», государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Сибирский авиационный кадетский корпус им. А.И. Покрышкина (школа-интернат)», Государственное автономное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Кадетская школа-интернат «Сибирский Кадетский Корпус», государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».