Недействующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (с изменениями на 24 декабря 2019 года)(утратило силу)


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 04.03.2015 N 70-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 24.12.2019 N 509-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Развитие инфраструктуры информационного общества
Новосибирской области»

I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 24.12.2019 N 509-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Государственный заказчик-координатор: министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (далее - Минцифра НСО).

Государственные заказчики: Минцифра НСО, министерство строительства Новосибирской области (далее - министерство)

Руководитель государственной программы

Министр цифрового развития и связи Новосибирской области - Дюбанов А.В.

Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы

Минцифра НСО;

министерство;

государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Центр информационных технологий Новосибирской области»;     

государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Центр навигационных и геоинформационных технологий Новосибирской области»;

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Служба 112»;

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы»

иные лица, привлекаемые на конкурсной основе в установленном действующим законодательством порядке

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы - создание условий для получения населением и хозяйствующими субъектами на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области.

Задачи государственной программы:

1. Модернизация и развитие инфраструктуры связи на территории Новосибирской области.

2. Развитие технической и технологической основы обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Новосибирской области.

3. Развитие технической и технологической основы информационного общества в Новосибирской области.

4. Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории Новосибирской области

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Новосибирской области».

Подпрограмма «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры безопасности жизнедеятельности».

Подпрограмма «Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области и инфраструктуры информационного общества».

Подпрограмма «Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы:

2015-2021 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы на 2015-2021 годы составляет 12 890 137,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1 271 391,7 тыс. рублей;

2016 год - 1 491 344,4 тыс. рублей;

2017 год - 1 508 965,6 тыс. рублей;

2018 год - 1 572 469,8 тыс. рублей;

2019 год - 2 777 511,8 тыс. рублей;

2020 год - 2 433 887,2 тыс. рублей;

2021 год - 1 834 567,3 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 1 868 833,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 30 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 0 рублей;

2017 год - 11 734,5 тыс. рублей;

2018 год - 35 000,0 тыс. рублей;

2019 год - 726 415,2 тыс. рублей;

2020 год - 832 795,0 рублей;

2021 год - 232 888,6 рублей;

областной бюджет Новосибирской области - 10 897 164,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1 153 078,4 тыс. рублей;

2016 год - 1 488 593,8 тыс. рублей;

2017 год - 1 490 624,7 тыс. рублей;

2018 год - 1 531 741,1 тыс. рублей;

2019 год - 2 042 355,9 тыс. рублей;

2020 год - 1 595 092,2 тыс. рублей;

2021 год - 1 595 678,7 тыс. рублей;

средства местных бюджетов -37 252,7 тыс. рублей,в том числе по годам:

2015 год - 1 426,3 тыс. рублей;

2016 год - 2 750,6 тыс. рублей;

 2017 год - 6 606,4 тыс. рублей;

2018 год - 5 728,7 тыс. рублей;

2019 год - 8 740,7 тыс. рублей;

2020 год - 6 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 6 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 86 887,0 тыс. рублей,в том числе по годам:

2015 год - 86 887,0 тыс. рублей;

2016 год - 0 рублей;

2017 год - 0 рублей;

2018 год - 0 рублей;

2019 год - 0 рублей;

2020 год - 0 рублей;

по главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области:

Минцифра НСО - 12 714 103,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 1 131 282,4 тыс. рублей;

2016 год - 1 488 494,8 тыс. рублей;

2017 год - 1 502 359,2 тыс. рублей;

2018 год - 1 566 741,1 тыс. рублей;

2019 год - 2 768 771,1 тыс. рублей;

2020 год - 2 427 887,2 тыс. рублей;

2021 год - 1 828 567,3 тыс. рублей;

министерство - 21 895,0 тыс. рублей,в том числе по годам:

2015 год - 21 796,0 тыс. рублей;

2016 год - 99,0 тыс. рублей;

2017 год - 0 рублей;

2018 год - 0 рублей;

2019 год - 0 рублей;

2020 год - 0 рублей;

 2021 год - 0 рублей.

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников

Основные
целевые индикаторы государственной программы

Доля населения Новосибирской области (без учета населения г. Новосибирска), для которого улучшилось качество предоставления услуг почтовой связи, %;     

количество сельских жителей Новосибирской области, для которых дополнительно обеспечен доступ к современным услугам связи, чел.;

доля сельских жителей Новосибирской области, имеющих возможность пользоваться услугами проводного широкополосного доступа к сети Интернет на скорости не менее 2 Мбит/сек;

среднее время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области, %;

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, %;

количество отраслевых приложений региональной геоинформационной системы Новосибирской области, используемых органами государственной власти Новосибирской области, ед.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

В ходе реализации государственной программы планируется достичь следующих результатов:

к концу 2016 года будет осуществлен ремонт 18 муниципальных помещений, занимаемых отделениями почтовой связи, размещенных в муниципальных помещениях муниципальных образований Новосибирской области, что позволит улучшить для 1,1% населения области (без учета населения г. Новосибирска) качество предоставления услуг почтовой связи;

к концу 2021 года будет обеспечен доступ к современным услугам связи дополнительно 60 869 сельским жителям, что составляет 6,3% населения муниципальных районов Новосибирской области;

доля сельских жителей Новосибирской области, имеющих возможность пользоваться услугами проводного широкополосного доступа к сети Интернет на скорости не менее 2 Мбит/сек, увеличится с 58,7% в 2017 году до 73,9% к концу 2020 года и сохранит свое значение в плановом периоде;

к 2017 году будет сокращено с 60 до 55 минут время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области*;

к 2017 году будет выполнено развертывание «Системы 112» на территории всех муниципальных образований Новосибирской области;

начиная с 2018 года, не менее 70% граждан ежегодно смогут использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, что на 35 процентных пункта выше, чем в 2014 году;

будет увеличено количество отраслевых приложений региональной геоинформационной системы Новосибирской области, используемых органами государственной власти Новосибирской области, с 14 единиц в 2014 году до 80 единиц к концу 2021 года.

Реализация государственной программы будет способствовать:

повышению доступности и качества телекоммуникационных услуг на территории Новосибирской области;

повышению безопасности движения транспортных средств, дисциплины оперативных служб и сокращения времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации в Новосибирской области;

уменьшению возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области;

повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления в Новосибирской области, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в Новосибирской области;

повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения в Новосибирской области на основе развития и использования информационных технологий;

повышению качества и эффективности управления территориями Новосибирской области на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;

снижению издержек на получение услуг для всех жителей Новосибирской области независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости.

Реализация государственной программы позволит:

обеспечивать функционирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Новосибирской области;

содействовать в решении задачи сокращения «цифрового неравенства» между городским и сельским населением Новосибирской области, повышения доступности и качества услуг связи на территории поселений Новосибирской области;

внедрить новые формы организации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области, основанные на применении информационно-коммуникационных технологий;

повысить готовность населения Новосибирской области к возможностям информационного общества

*Сокращение времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области, в 2017 году до 40 минут запланировано в  рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и  развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п.

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.infocom.nso.ru/page/669


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 24.12.2019 N 509-п
, - см. предыдущую редакцию)

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации обеспечит конкурентоспособность России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.

Согласно основным федеральным стратегическим документам, определяющим развитие сферы инфокоммуникационных технологий в Российской Федерации и действующим (действовавшим) в период реализации настоящей государственной программы (Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр_212, и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203), информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ), их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти, и предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культуру, безопасность жизнедеятельности и другие.

С учетом положений стратегических документов государственная политика субъектов Российской Федерации по развитию информационного общества должна быть направлена, в частности, на повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий путем реализации следующих приоритетных направлений:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти на основе применения информационных технологий, в том числе развитие сервисов электронного правительства, полномасштабный переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

создание условий для развития процессов информатизации важнейших отраслей экономики и реализации государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий;

обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

Созданная, ежегодно сопровождаемая и развиваемая инфраструктура информационного общества в Новосибирской области является основой для реализации основных задач, достижения целей и целевых показателей национального проекта «Цифровая экономика», разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».     Для развития информационных и телекоммуникационных технологий в Новосибирской области свойственны общероссийские тенденции:

развитие отрасли связи идет по пути внедрения современных цифровых технологий, интеграции телекоммуникационных сетей, трансформации участников рынка в операторов, предоставляющих не отдельные виды, а комплекс услуг связи, при этом традиционные услуги связи становятся все менее востребованными населением региона;

ежегодно растет число пользователей сети Интернет и компьютеров; основным фактором роста остается развитие сетей широкополосного доступа к мультисервисным сетям как в секторе фиксированной, так и в секторе мобильной связи;

информационные технологии используются при исполнении полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления Новосибирской области, преимущественно в целях обеспечения повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

в целях решения социально значимых проблем региона создаются и внедряются отраслевые информационные системы практически во всех сферах жизни общества.

Уровень развития информационного общества Новосибирской области, а также динамика развития влияющих на него показателей, в сравнении с другими субъектами Российской Федерации отражены в таблице 1.

Таблица 1


Показатели, влияющие на уровень развития информационного общества
в Новосибирской области

Наименование показателя

2010

2011

2012

2013

НСО

РФ

НСО

РФ

НСО

РФ

НСО

РФ

Группа показателей «ИКТ-инфраструктура», в том числе:

телефонная плотность фиксированной связи (включая таксофоны) на 100 человек населения, единиц

33,2

31,4

33,0

30,9

31,8

30,1

30,5

28,9

проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи
на 100 человек населения, единиц

128,7

166,4

180,9

179,0

176,4

182,7

174,5

193,3

число абонентов фиксированного широкополосного доступа
в Интернет на 100 человек населения, абонент

-

-

20,1

12,2

25,9

14,4

28,2

16,5

число абонентов мобильного широкополосного доступа
в Интернет на 100 человек населения, абонент

-

-

54,8

47,8

71,2

63,6

92,9

70,9

Группа показателей «Использование ИКТ в домохозяйствах и населением», в том числе:

доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи,
в общем числе домохозяйств, %

6,7

4,7

5,4

3,6

3,4

2,7

2,5

2,0

доля домохозяйств, имеющих мобильный сотовый телефон,
в общем числе домохозяйств, %

30,4

27,6

29,9

29,1

26,2

33,5

28,5

36,0

число мобильных телефонов
на 100 домохозяйств, единиц

213

228

228

237

232

244

242

250

доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, в общем числе домохозяйств, %

51,2

54,5

51,6

60,1

57,0

66,5

62,7

71,4

число персональных компьютеров на 100 домашних хозяйств, единиц

63

63

62

75

68

86

80

100

доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств, %

45,7

48,4

54,6

56,8

56,8

60,3

62,9

69,1

Группа показателей «ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления», в том числе:

доля ОГВ и ОМС,
использовавших Интернет, в общем числе обследованных организаций ОГВ и ОМС,
из них на скорости
256 Кбит/сек и выше, %

-

-

86,5

90,5

96,6

93,0

98,2

94,6

-

-

65,1

64,3

78,1

80,0

84,7

84,0

доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме межведомственного документооборота, %

-

-

-

-

62,5

51,5

63,8

49,2

доля гражданских и муниципальных служащих, которые прошли
в течение последнего года обучение в системе дополнительного профессионального образования  
по направлению «Информационно-аналитическое», в общей численности работников, получивших дополнительное профессиональное образование

8,0

8,6

6,5

9,8

9,3

9,4

9,2

8,6

Группа показателей «ИКТ в бизнесе», в том числе:

доля организаций, использовавших персональные компьютеры, в общем числе обследованных организаций, %

88,4

93,8

92,0

94,1

91,9

94,0

89,9

94,0

число персональных компьютеров
в расчете на 100 работников организаций, штук

42

36

43

39

48

43

50

44

доля организаций, использовавших локальные вычислительные сети, в общем числе обследованных организаций, %

58,5

68,4

63,2

71,3

60,6

71,7

61,3

73,4

доля организаций, использовавших Интернет, в общем числе обследованных организаций

75,4

82,4

80,4

84,8

82,7

86,9

83,1

88,1

число персональных компьютеров, имевших доступ  к Интернету,
на 100 работников организаций, штук

24

18

26

21

30

24

33

26

доля организаций, имевших веб-сайт, в общем числе обследованных организаций, %

26,8

28,5

33,8

33,0

29,4

37,8

37,0

41,3

доля организаций, размещавших заказы на товары (работы, услуги)
в Интернете, в общем числе обследованных организаций, %

24,2

35,0

32,6

39,2

31,2

41,1

34,9

43,4

доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем числе организаций

50,6

56,7

57,2

63,4

69,3

76,6

72,6

79,4

Группа показателей «ИКТ в образовании», в том числе:

число персональных компьютеров, используемых в учебных целях,
на 100 обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, штук

7

7

8

8

9

11

10

12

число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету,
в расчете на 100 студентов (обучающихся) по образовательным учреждениям, штук,
в том числе:

х

х

х

х

х

х

х

х

начальному профессиональному образованию

3

3

3

4

4

5

6

5

среднему профессиональному образованию

8

8

8

9

12

11

11

12

высшему профессиональному образованию

14

14

19

16

23

18

24

21

доля образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий для реализации основных образовательных программ, в общем числе самостоятельных образовательных учреждений, %, в том числе:

х

х

х

х

х

х

х

х

среднему профессиональному образованию

10,6

10,6

8,3

11,9

10,2

13,8

8,2

15,5

высшему профессиональному образованию

52,0

49,8

54,2

52,8

52,0

59,0

60,9

60,2

Группа показателей «ИКТ в здравоохранении», в том числе:

доля учреждений здравоохранения, использовавших персональные компьютеры, в общем числе обследованных учреждений здравоохранения, %

-

-

92,2

97,9

97,5

98,4

96,3

98,1

доля учреждений здравоохранения, имеющих локальные вычислительные сети, в общем числе обследованных учреждений здравоохранения, %

-

-

81,3

83,7

83,6

85,2

87,3

87,4

доля учреждений здравоохранения, использовавших  Интернет,
в общем числе  учреждений здравоохранения, %

-

-

88,5

94,4

93,9

95,9

93,5

96,5

доля учреждений здравоохранения, имевших веб-сайт, в общем числе обследованных учреждений здравоохранения, %

-

-

38,0

31,6

26,5

41,0

49,0

50,6

Группа показателей «ИКТ в культуре», в том числе:

доля библиотек, имеющих персональные компьютеры,
в общем числе библиотек, %

50,1

36,8

69,3

46,6

81,2

58,5

89,5

65,4

доля учреждений культуры, использовавших Интернет,
в общем числе обследованных учреждений культуры, %

-

-

-

-

70,4

69,3

78,0

74,0

доля учреждений культуры, имевших веб-сайт,
в общем числе обследованных учреждений культуры, %

-

-

-

-

21,7

23,3

26,5

26,9

доля электронных изданий, в общем объеме библиотечного фонда, %

-

-

0,38

0,40

0,43

0,42

0,57

0,55

доля музейных предметов, внесенных в электронный каталог,
в общем объеме общего фонда музея, %

9,8

24,4

27,7

29,4

25,4

31,2

23,0

36,2

Приведенные в таблице 1 значения показателей информатизации Новосибирской области указывают на неравномерность развития региона по базовым инфраструктурным показателям. Общий уровень развития информационного общества в Новосибирской области в соответствии с общероссийскими значениями является средним.

Лишь по некоторым показателям наблюдаются высокие темпы развития. Так, например, по итогам 2013 года проникновение широкополосного доступа в Новосибирской области (количество абонентов на 100 домохозяйств) составило 28,2 абонента фиксированного доступа (второй результат по России после Москвы) и 92,9 абонента мобильного доступа (третий результат по России после Иркутской и Магаданской областей). Выше среднего по Российской Федерации показатели использования ИКТ органами государственной власти и органами местного самоуправления Новосибирской области, учреждениями культуры, тогда как по основным параметрам, характеризующим развитие базовой инфраструктуры информационного общества, наблюдается относительное отставание от среднероссийских показателей.

Основными проблемами, препятствующими развитию информационно-коммуникационных технологий на территории Новосибирской области, являются:

слабая развитость инфраструктуры информатизации в территориальном отношении - сохраняется цифровое и информационное неравенство среди городского и сельского населения региона, существуют проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей в сельской местности, в том числе проблемы финансовой доступности услуг в сфере информационных технологий для социально незащищенных слоев населения, а также недостаточный уровень качества предоставления услуг связи: низкий уровень устойчивости сигналов связи и передачи данных в сети Интернет;

проблемы, связанные с психологическим восприятием населением процессов информатизации в регионе: недостаточный статус информатизации, недооценка органами власти, гражданами, российским бизнесом роли и значения информатизации. Отсюда: неготовность части населения к получению информационных услуг, неготовность органов государственной власти и органов местного самоуправления региона к полномасштабному предоставлению услуг населению с помощью современных информационных технологий;