Подпрограмма
«Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Новосибирской области»
I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 24.12.2019 N 509-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области» государственной программы |
Разработчики подпрограммы | Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области с 14.08.2019 (далее - Минцифра НСО) |
Руководитель подпрограммы | Министр цифрового развития и связи Новосибирской области - Дюбанов А.В. |
Цели и задачи подпрограммы | Цель подпрограммы: создание условий, обеспечивающих поддержание, развитие и использование геоинформационной системы Новосибирской области и региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области. Задачи подпрограммы: 1. Развитие геоинформационной системы Новосибирской области и навигационной инфраструктуры Новосибирской области |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы 2015-2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) | Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2015-2021 годы составляет 545 557,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 188 568,0 тыс. рублей; 2016 год - 86 088,8 тыс. рублей; 2017 год - 77 408,7 тыс. рублей; 2018 год - 44 191,3 тыс. рублей; 2019 год - 57 438,7 тыс. рублей; 2020 год - 45 422,5 тыс. рублей; 2021 год - 46 439,1 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 10 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 0 рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей; областной бюджет - 448 670,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 91 681,0 тыс. рублей; 2016 год - 86 088,8 тыс. рублей; 2017 год - 77 408,7 тыс. рублей; 2018 год - 44 191,3 тыс. рублей; 2019 год - 57 438,7 тыс. рублей; 2020 год - 45 422,5 тыс. рублей; 2021 год - 46 439,1 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 рублей; внебюджетные источники - 86 887,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 86 887,0 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 0 рублей; 2018 год - 0 рублей; 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей. Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В подпрограмме государственной программы приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников |
Основные | Количество обработанных запросов органов исполнительной государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Новосибирской области в региональной информационно-навигационной системе мониторинга работы транспортного комплекса Новосибирской области, ед.; уровень обеспечения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области функционалом информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на базе региональной геоинформационной системы Новосибирской области, %; доля устойчиво функционирующих станций точного позиционирования ГЛОНАСС, принадлежащих Правительству Новосибирской области, % |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях | В ходе реализации подпрограммы государственной программы планируется достичь следующих результатов: ежегодный прирост количества обработанных запросов органов исполнительной государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Новосибирской области в региональной информационно-навигационной системе мониторинга работы транспортного комплекса Новосибирской области составит не менее 5000 запросов по отношению к предыдущему году (в 2015-2016 годах); к 2018 году обеспечение муниципальных районов и городских округов Новосибирской области функционалом информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на базе региональной геоинформационной системы Новосибирской области составит 100% с сохранением данного уровня в плановом периоде; ежегодное достижение 100% доли устойчиво функционирующих станций точного позиционирования ГЛОНАСС на территории Новосибирской области. Реализация подпрограммы государственной программы будет способствовать: повышению качества и эффективности управления территориями Новосибирской области на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения; повышению безопасности движения транспортных средств на территории Новосибирской области |
II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы
Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, обеспечивающих возможность использования геоинформационных систем и позволяющих получать достоверные координаты пространственных объектов на территории Новосибирской области, что создает условия для принятия качественных и оперативных решений для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Новосибирской области, основанных на эффективном применении геоинформации и различных моделей анализа и прогнозирования.
В период с 2012 по 2014 год на территории Новосибирской области осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012-2016 годах» (далее - ДЦП), призванной на этапе разработки (2011 год) решить ряд проблем, препятствующих созданию единого геоинформационного и навигационного пространства Новосибирской области, повышению эффективности использования геоинформационных и спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Новосибирской области:(Абзац редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 207-п, - см. предыдущую редакцию)
1. Отсутствие доступа к пространственным данным. Данные о пространственных объектах, содержащиеся на топографических картах, планах городов, в геодезических и нивелирных сетях, длительное время традиционно использовались для решения задач в отраслях экономики и в целях обеспечения обороноспособности государства и национальной безопасности страны, что определило необходимость их засекречивания.
2. Несопоставимость пространственных данных. Во многих отраслях экономики создавались и использовались открытые пространственные данные. Они издавались в виде схем, планов, карт ограниченных участков территории в местных системах координат. Такие данные не сопоставимы и не скоординированы между собой, что исключает их совместное и комплексное использование.
3. Недостаточный уровень развития навигационной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе наличие недостаточного количества базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области (19 единиц) для 100% охвата навигационной инфраструктурой территории Новосибирской области.
4. Недостаточное обеспечение необходимым навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой и сантиметровой точности, навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1-2 см.
5. Отсутствие единой информационно-навигационной системы транспортного комплекса Новосибирской области, недостаточное оснащение транспортных средств бортовыми навигационными устройствами.
Уже за период 2012-2013 годов в рамках указанной ДЦП реализован ряд мероприятий, позволивших сформировать базовые условия, в том числе нормативно-правовые, программно-аппаратные, информационные, методические, для создания и дальнейшего развития геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры на территории Новосибирской области.
Так, в направлении развития сети станций точного позиционирования - основы для навигационной деятельности региона:
в 2012 году на территории Новосибирской области принята единая система координат, заменившая 212 локальных (местных) систем координат;
количество базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области увеличено с 19 единиц (по состоянию на начало 2012 года) до 31 единицы (по состоянию на начало 2014 года), что позволило обеспечить покрытие навигационным сервисом порядка 95% экономически активной территории региона (на начало реализации ДЦП такое покрытие составляло 40%), при этом обеспеченность территории Новосибирской области навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой точности (1_2 дм) на начало 2014 года составила 100% (по состоянию на начало реализации ДЦП - 60%), навигационным сервисом в режиме реального времени сантиметровой точности (1-3 см) - 80% (по состоянию на начало реализации ДЦП - 40%), навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1-2 см - 100% (по состоянию на начало реализации ДЦП - 80%).
В направлении обеспечения межведомственного взаимодействия на основе предоставления в общее пользование пространственной информации, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области, в 2013 году создан прототип региональной геоинформационной системы Новосибирской области (далее - РГИС НСО). Система включает в себя следующие подсистемы: публичные ГИС-приложения, ГИС-приложения исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ГИС-приложения органов местного самоуправления Новосибирской области.
К первой группе приложений в составе РГИС НСО относятся в том числе:
инвестиционная карта, которая должна стать основным ресурсом для поиска инвестиционных объектов на территории Новосибирской области и получения информации об их характеристиках;
карта выборов в органы законодательной и исполнительной власти на территории Новосибирской области;
геопортал Новосибирской области, обеспечивающий решение ряда задач по каталогизации пространственных данных, картографических материалов и предоставлению информации об этих данных на территории области; коммуникации потребителей и поставщиков пространственных данных, картографических материалов; предоставлению доступа к пространственным данным исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области, гражданам и организациям в соответствии с правами доступа и иные.
Начиная с 2013 года к РГИС НСО подключен ряд муниципальных образований Новосибирской области: город Новосибирск, рабочий поселок Кольцово, Новосибирский, Кыштовский и Краснозерский районы. РГИС НСО в рамках оперативной деятельности наполняется различными пространственными данными (в том числе базовыми и отраслевыми) подключенных к ней муниципальных образований Новосибирской области и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Пространственные данные могут быть размещены на картах РГИС НСО в любом востребованном составе.
Также РГИС НСО является инструментом обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований региона (информационная система обеспечения градостроительной деятельности, публикация генеральных планов, схем территориального планирования, правил землепользования и застройки и т.д.), а также деятельности, связанной с учетом земли и имущества. В ряде муниципальных образований Новосибирской области в настоящее время отсутствуют информационные системы ведения градостроительного обеспечения.
В направлении обеспечения безопасности дорожного движения на территории Новосибирской области:
1. Создана основа региональной информационно-навигационной системы Новосибирской области (далее - РНИС НСО):
в конце 2012 года создана региональная информационно-навигационная платформа мониторинга работы транспортного комплекса Новосибирской области (далее - РНИП НСО);
в сентябре 2013 года постановлением Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 N 412-п утверждено Положение о РНИС НСО, в целях обеспечения бесперебойного функционирования системы определен единый оператор РНИС НСО.