Недействующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (с изменениями на 24 декабря 2019 года)(утратило силу)

Приложение N 7
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие инфраструктуры
 информационного общества Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 24.12.2019 N 509-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Подпрограмма
«Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Новосибирской области»

I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области  

(Раздел в редакции, введенной  постановлением Правительства
 области от 24.12.2019 N 509-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области» государственной программы

Разработчики подпрограммы

 Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

 Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области с 14.08.2019 (далее - Минцифра НСО)

Руководитель подпрограммы

Министр цифрового развития и связи Новосибирской области - Дюбанов А.В.

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

создание условий, обеспечивающих поддержание, развитие и использование геоинформационной системы Новосибирской области и региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области.

Задачи подпрограммы:

1. Развитие геоинформационной системы Новосибирской области и навигационной инфраструктуры Новосибирской области

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Период реализации подпрограммы 2015-2021 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)

Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2015-2021 годы составляет 545 557,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 188 568,0 тыс. рублей;

2016 год - 86 088,8 тыс. рублей;

2017 год - 77 408,7 тыс. рублей;

2018 год - 44 191,3 тыс. рублей;

2019 год - 57 438,7 тыс. рублей;

2020 год - 45 422,5 тыс. рублей;

2021 год - 46 439,1 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 10 000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 10 000,0 тыс. рублей;

2016 год - 0 рублей;

2017 год - 0 рублей;

2018 год - 0 рублей;

2019 год - 0 рублей;

2020 год - 0 рублей;

2021 год - 0 рублей;

областной бюджет - 448 670,1 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 91 681,0 тыс. рублей;

2016 год - 86 088,8 тыс. рублей;

2017 год - 77 408,7 тыс. рублей;

2018 год - 44 191,3 тыс. рублей;

2019 год - 57 438,7 тыс. рублей;

2020 год - 45 422,5 тыс. рублей;

2021 год - 46 439,1 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 рублей;

внебюджетные источники - 86 887,0 тыс. рублей,

 в том числе по годам:

2015 год - 86 887,0 тыс. рублей;

2016 год - 0 рублей;

2017 год - 0 рублей;

2018 год - 0 рублей;

2019 год - 0 рублей;

2020 год - 0 рублей;

2021 год - 0 рублей.

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В подпрограмме государственной программы приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников

Основные
целевые индикаторы подпрограммы

Количество обработанных запросов органов исполнительной государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Новосибирской области в региональной информационно-навигационной системе мониторинга работы транспортного комплекса Новосибирской области, ед.;

уровень обеспечения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области функционалом информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на базе региональной геоинформационной системы Новосибирской области, %;

доля устойчиво функционирующих станций точного позиционирования ГЛОНАСС, принадлежащих Правительству Новосибирской области, %

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях

В ходе реализации подпрограммы государственной программы планируется достичь следующих результатов:

ежегодный прирост количества обработанных запросов органов исполнительной государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Новосибирской области в региональной информационно-навигационной системе мониторинга работы транспортного комплекса Новосибирской области составит не менее 5000 запросов по отношению к предыдущему году (в 2015-2016 годах);

к 2018 году обеспечение муниципальных районов и городских округов Новосибирской области функционалом информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на базе региональной геоинформационной системы Новосибирской области составит 100% с сохранением данного уровня в плановом периоде;

ежегодное достижение 100% доли устойчиво функционирующих станций точного позиционирования ГЛОНАСС на территории Новосибирской области.

Реализация подпрограммы государственной программы будет способствовать:

повышению качества и эффективности управления территориями Новосибирской области на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;

повышению безопасности движения транспортных средств на территории Новосибирской области


II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы


Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, обеспечивающих возможность использования геоинформационных систем и позволяющих получать достоверные координаты пространственных объектов на территории Новосибирской области, что создает условия для принятия качественных и оперативных решений для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Новосибирской области, основанных на эффективном применении геоинформации и различных моделей анализа и прогнозирования.

В период с 2012 по 2014 год на территории Новосибирской области осуществлялась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области в 2012-2016 годах» (далее - ДЦП), призванной на этапе разработки (2011 год) решить ряд проблем, препятствующих созданию единого геоинформационного и навигационного пространства Новосибирской области, повышению эффективности использования геоинформационных и спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Новосибирской области:(Абзац редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.12.2016 N 207-п, - см. предыдущую редакцию)

1. Отсутствие доступа к пространственным данным. Данные о пространственных объектах, содержащиеся на топографических картах, планах городов, в геодезических и нивелирных сетях, длительное время традиционно использовались для решения задач в отраслях экономики и в целях обеспечения обороноспособности государства и национальной безопасности страны, что определило необходимость их засекречивания.

2. Несопоставимость пространственных данных. Во многих отраслях экономики создавались и использовались открытые пространственные данные. Они издавались в виде схем, планов, карт ограниченных участков территории в местных системах координат. Такие данные не сопоставимы и не скоординированы между собой, что исключает их совместное и комплексное использование.

3. Недостаточный уровень развития навигационной инфраструктуры Новосибирской области, в том числе наличие недостаточного количества базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области (19 единиц) для 100% охвата навигационной инфраструктурой территории Новосибирской области.

4. Недостаточное обеспечение необходимым навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой и сантиметровой точности, навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1-2 см.

5. Отсутствие единой информационно-навигационной системы транспортного комплекса Новосибирской области, недостаточное оснащение транспортных средств бортовыми навигационными устройствами.

Уже за период 2012-2013 годов в рамках указанной ДЦП реализован ряд мероприятий, позволивших сформировать базовые условия, в том числе нормативно-правовые, программно-аппаратные, информационные, методические, для создания и дальнейшего развития геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры на территории Новосибирской области.

Так, в направлении развития сети станций точного позиционирования - основы для навигационной деятельности региона:

в 2012 году на территории Новосибирской области принята единая система координат, заменившая 212 локальных (местных) систем координат;

количество базовых станций сети навигационной инфраструктуры Новосибирской области увеличено с 19 единиц (по состоянию на начало 2012 года) до 31 единицы (по состоянию на начало 2014 года), что позволило обеспечить покрытие навигационным сервисом порядка 95% экономически активной  территории региона (на начало реализации ДЦП такое покрытие составляло 40%), при этом обеспеченность территории Новосибирской области навигационным сервисом в режиме реального времени дециметровой точности (1_2 дм) на начало 2014 года составила 100% (по состоянию на начало реализации ДЦП - 60%), навигационным сервисом в режиме реального времени сантиметровой точности (1-3 см) - 80% (по состоянию на начало реализации ДЦП  - 40%), навигационным сервисом в режиме постобработки работ по координатным определениям с точностью 1-2 см - 100% (по состоянию на начало реализации ДЦП - 80%).

В направлении обеспечения межведомственного взаимодействия на основе предоставления в общее пользование пространственной информации, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области, в 2013 году создан прототип региональной геоинформационной системы Новосибирской области (далее - РГИС НСО). Система включает в себя следующие подсистемы: публичные ГИС-приложения, ГИС-приложения исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, ГИС-приложения органов местного самоуправления Новосибирской области.

К первой группе приложений в составе РГИС НСО относятся в том числе:

инвестиционная карта, которая должна стать основным ресурсом для поиска инвестиционных объектов на территории Новосибирской области и получения информации об их характеристиках;

карта выборов в органы законодательной и исполнительной власти на территории Новосибирской области;

геопортал Новосибирской области, обеспечивающий решение ряда задач по каталогизации пространственных данных, картографических материалов и предоставлению информации об этих данных на территории области; коммуникации потребителей и поставщиков пространственных данных, картографических материалов; предоставлению доступа к пространственным данным исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления Новосибирской области, гражданам и организациям в соответствии с правами доступа и иные.

Начиная с 2013 года к РГИС НСО подключен ряд муниципальных образований Новосибирской области: город Новосибирск, рабочий поселок Кольцово, Новосибирский, Кыштовский и Краснозерский районы. РГИС НСО в рамках оперативной деятельности наполняется различными пространственными данными (в том числе базовыми и отраслевыми) подключенных к ней муниципальных образований Новосибирской области и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Пространственные данные могут быть размещены на картах РГИС НСО в любом востребованном составе.

Также РГИС НСО является инструментом обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований региона (информационная система обеспечения градостроительной деятельности, публикация генеральных планов, схем территориального планирования, правил землепользования и застройки и т.д.), а также деятельности, связанной с учетом земли и имущества. В ряде муниципальных образований Новосибирской области в настоящее время отсутствуют информационные системы ведения градостроительного обеспечения.

В направлении обеспечения безопасности дорожного движения на территории Новосибирской области:

1. Создана основа региональной информационно-навигационной системы Новосибирской области (далее - РНИС НСО):

в конце 2012 года создана региональная информационно-навигационная платформа мониторинга работы транспортного комплекса Новосибирской области (далее - РНИП НСО);

в сентябре 2013 года постановлением Правительства Новосибирской области от 27.09.2013 N 412-п утверждено Положение о РНИС НСО, в целях обеспечения бесперебойного функционирования системы определен единый оператор РНИС НСО.