Недействующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (с изменениями на 24 декабря 2019 года)(утратило силу)


Приложение N 4
к государственной программе Новосибирской области
«Развитие инфраструктуры информационного
 общества Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 24.12.2019 N 509-п
, -
 см. предыдущую редакцию)

Подпрограмма
«Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
на территории Новосибирской области»

I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной  постановлением Правительства
 области от 24.12.2019 N 509-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Новосибирской области» государственной программы

Разработчики подпрограммы

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области

 Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (далее - Минцифра НСО)

Руководитель подпрограммы

Министр цифрового развития и связи Новосибирской области - Дюбанов А.В.

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: содействие повышению доступности и качества услуг связи на территории Новосибирской области.

Задачи подпрограммы:

1. Модернизация и развитие объектов телекоммуникационной инфраструктуры на территории поселений Новосибирской области.

2. Модернизация и развитие объектов почтовой связи на территории муниципальных образований Новосибирской области

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Период реализации подпрограммы 2015-2021 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы финансирования (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)

 

Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2015-2021 годы составляет 744 980,3 тыс. рублей, в том числе:

по годам:

2015 год - 28 526,3 тыс. рублей;

2016 год - 55 011,5 тыс. рублей;

2017 год - 132 128,5 тыс. рублей;

2018 год - 114 573,3 тыс. рублей;

2019 год - 174 740,7 тыс. рублей;

2020 год - 120 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 120 000,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0 рублей;

областной бюджет - 707 727,6 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 27 100,0 тыс. рублей;

2016 год - 52 260,9 тыс. рублей;

2017 год - 125 522,1 тыс. рублей;

2018 год - 108 844,6 тыс. рублей;

2019 год - 166 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 114 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 114 000,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 37 252,7 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год - 1 426,3 тыс. рублей;

2016 год - 2 750,6 тыс. рублей;

2017 год - 6 606,4 тыс. рублей;

2018 год - 5 728,7 тыс. рублей;

2019 год - 8 740,7 тыс. рублей;

2020 год - 6 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 6 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 рублей.

Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В подпрограмме государственной программы приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников

Основные
целевые индикаторы подпрограммы

Доля сельских отделений почтовой связи, размещенных в муниципальных помещениях муниципальных образований Новосибирской области, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, соответствующем стандартам и требованиям обслуживания (от общего числа сельских отделений почтовой связи области без учета отделений г. Новосибирска), %;

количество сельских жителей, дополнительно обеспеченных в результате реализации подпрограммы возможностью доступа к услугам сети мобильной связи, чел.;

количество вводимых телефонных номеров цифровых автоматических телефонных станций (в том числе путем замены) в поселениях Новосибирской области, ед.;

количество вводимых точек фиксированного широкополосного доступа (в том числе путем замены) в поселениях Новосибирской области, ед.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях

В ходе реализации подпрограммы государственной программы планируется достичь следующих результатов:

к концу 2016 года будет осуществлен ремонт 18 муниципальных помещений, занимаемых отделениями почтовой связи, что позволит увеличить до 85,4% сельских отделений почтовой связи, размещенных в муниципальных помещениях муниципальных образований Новосибирской области, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, соответствующем стандартам и требованиям обслуживания;

количество вводимых телефонных номеров цифровых автоматических телефонных станций (в том числе путем замены) в поселениях Новосибирской области составит -  246 (246) ед.;

количество вводимых точек фиксированного широкополосного доступа (в том числе путем замены) в поселениях Новосибирской области к концу 2021 года составит - 9 543 (88) ед.;

к концу 2021 года обеспечить возможность доступа к услугам сети мобильной связи дополнительно  для более 36 000 сельских жителей.

Выполнение подпрограммы создаст условия для повышения доступности и качества услуг связи на территории Новосибирской области


II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы


В целях реализации одного из основных приоритетов общегосударственной политики в области информатизации - повышения уровня жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий необходимо сформировать современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру для предоставления на ее основе качественных услуг связи, необходимых для информационного взаимодействия в современном обществе.

В целом, для сферы услуг связи Новосибирской области свойственны общероссийские тенденции, характеризующиеся активным внедрением новых технологий приема и передачи информации:

1. Расширение спектра предоставляемых услуг связи, повышение их качества; интеграция телекоммуникационных сетей, трансформация участников рынка в операторов, предоставляющих не отдельные виды, а комплекс услуг связи.

Наиболее развитой сетью связи является сеть почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России»). Управление федеральной почтовой связи Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России» (далее - УФПС НСО) насчитывает по итогам 2013 года 784 отделения почтовой связи, из них 98 - расположены в г. Новосибирске, оставшиеся 686 отделений почтовой связи - в сельской местности и административных центрах области.

Почта осуществляет широкий спектр услуг: свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих; на базе отделений почтовой связи действуют пункты коллективного доступа в сеть Интернет. При этом ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы и модернизацию сети почтовой связи.

Так, за период 2011-2013 годов УФПС НСО произведено переоснащение технологическим оборудованием и новой мебелью 179 отделений почтовой связи, проведена модернизация компьютерной техники и информационных систем в 194 отделениях почтовой связи, а также приобретено 7 автомобилей передвижных отделений почтовой связи, обеспечивающих мобильное обслуживание 45 сельских населенных пунктов Новосибирской области.

2. Продолжает развиваться современная транспортная сеть на базе волоконно-оптических линий передачи, которая обеспечивает существенное повышение пропускной способности каналов связи. Так, суммарная протяженность волоконно-оптических линий операторов связи, действующих на территории Новосибирской области, превышает 30 000 км.

3. Ежегодно растет число пользователей сети Интернет. Основным фактором роста остается развитие сетей широкополосного доступа к мультисервисным сетям как в секторе фиксированной, так и в секторе мобильной связи. Так, по итогам 2013 года проникновение широкополосного доступа в Новосибирской области (количество абонентов на 100 домохозяйств) составило 28,2 абонентов фиксированного доступа (второй результат по России после Москвы) и 92,9 абонента мобильного доступа (третий результат по России после Иркутской и Магаданской областей).

4. Активное развитие получает подвижная сотовая связь, в настоящее время данный вид связи является самым популярным среди населения страны в целом. На территории Новосибирской области услуги связи предоставляют более 160 операторов связи. По итогам 2013 года проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 100 человек населения в Новосибирской области составило 174,5 единицы (число абонентских устройств сотовой связи (сим-карт) на 1000 человек населения составило 1745 единиц), что является четвертым результатом по Сибирскому федеральному округу (Республика Хакасия - 189,6, Омская область - 185,5, Иркутская область - 184,9).

5. В направлении развития телефонной связи продолжается замена устаревшего аналогового коммутационного оборудования на современное, использующее цифровые методы передачи информации. На начало 2014 года по данным ОАО «Ростелеком» доля цифровых автоматических телефонных станций (далее - АТС) от общего числа АТС составила по Новосибирской области около 50%. Номерная емкость стационарной телефонной сети Новосибирской области составляет порядка 900 тысяч номеров.

Вместе с тем, общий уровень состояния информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сравнении с общероссийскими значениями является средним.

По ряду показателей наблюдается относительное отставание от среднероссийских значений. Доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, в общем числе домохозяйств по Новосибирской области в 2013 году составила 62,7%, тогда как в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 71,4%. Доля домохозяйств Новосибирской области, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ниже среднероссийского уровня на 6,2 процентных пункта и составляет 62,9%. При этом в 4 субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Кавказского федерального округа, доступ к сети Интернет имеет менее 40%  домохозяйств, тогда как в 12 субъектах Российской Федерации данный показатель превышает 70% от общего количества домохозяйств. Ранее названный показатель «проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 100 человек населения» в Новосибирской области (174,5 ед.) ниже среднероссийского значения на 10%.

Кроме того, зона действия базовых станций крупнейших операторов мобильной связи охватывает лишь около 71,8% территории области, их услуги доступны 87,5% населения области.

Все менее востребованными населением региона и страны в целом становятся традиционные услуги связи. Так, показатели телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения составляют менее 3 ед. в Чеченской Республике и 56,7 ед. в  Москве. В Новосибирской области по состоянию на конец 2013 года данный показатель составил 30,5 ед. и сохранил тенденцию к снижению.

На относительное отставание Новосибирской области среди регионов Российской Федерации по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры влияет, в основном, проблема цифрового и информационного неравенства среди городского и сельского населения региона.

Так, в городе Новосибирске практически в каждой семье имеется проводной телефон, многие обладают широкополосным доступом, в том числе и в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, все городские жители имеют возможность пользоваться услугами мобильной связи и мобильного беспроводного широкополосного доступа. В сельской же местности не везде есть стационарная телефонная связь, широкополосный доступ, более чем в 200 населенных пунктах области полностью отсутствует сотовая связь, почти в 400 она неустойчива. Несмотря на большое количество операторов связи, остается проблема концентрации их деятельности на территории административного центра области.

Значительная часть населенных пунктов Новосибирской области - села с низкой численностью жителей и/или географически отдаленные от райцентров Новосибирской области - не обеспечены широкополосным доступом.

Недостаточная развитость телекоммуникационной инфраструктуры поселений Новосибирской области сдерживается во многом нежеланием вкладывать средства операторами связи в данные территории из-за малой инвестиционной привлекательности. Для развития телекоммуникационной инфраструктуры региональных поселений требуется использование механизмов софинансирования мероприятий по модернизации и строительству сооружений связи за счет областного и местных бюджетов.

Уровень обеспечения сельского населения Новосибирской области услугами почтовой связи также отстает от уровня обеспечения горожан. Спектр данных услуг существенно ограничен из-за неудовлетворительного состояния помещений, в которых расположены сельские отделения почтовой связи. Данные помещения не отвечают требованиям, предъявляемым к современным стандартам обслуживания. Выполняя мероприятия по модернизации инфраструктуры почтовой сети, УФПС НСО не имеет возможности формирования достаточного объема ресурсов для финансирования мероприятий по ремонту арендуемых помещений. Таким образом, при отсутствии государственной поддержки процессы модернизации и развития объектов почтовой связи на территории муниципальных образований Новосибирской области также не получат необходимой реализации.

Эффективно организовать и координировать работы по решению вышеуказанных проблем возможно только на основе программно-целевого подхода, применение которого позволит рационально использовать средства бюджетов разных уровней и направлять их на реализацию мероприятий, обеспечивающих повышение доступности и качества информационных и телекоммуникационных услуг в поселениях Новосибирской области.

Используя механизм государственно-частного партнерства во взаимодействии с операторами фиксированной связи, уже за период 2011-2013 годов в рамках ведомственной целевой программы «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в поселениях Новосибирской области» удалось построить телекоммуникационные сети и смонтировать оборудование на более чем 800 новых номеров, провести замену, модернизацию и расширение сельских автоматических телефонных станций, ввести порядка 500 точек широкополосного доступа к сети Интернет.