Подпрограмма
«Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
безопасности жизнедеятельности»
I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 16.04.2019 N 154-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры безопасности жизнедеятельности» государственной программы |
Разработчики подпрограммы | Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Государственный заказчик-координатор:департамент информатизации иразвития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - департамент); государственный заказчик:министерство строительства Новосибирской области |
Руководитель подпрограммы | Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - Дюбанов А.В. |
Цели и задачи подпрограммы | Цель подпрограммы: улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и повышение эффективности их реагирования при устранении последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, предупреждении возможных угроз путем развертывания информационных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Новосибирской области. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение территориального развертывания и функционального развития «Системы 112» на территории Новосибирской области. |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы 2015-2016 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам | Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2015-2016 годы составляет 317 740,1 тыс. рублей*, в том числе по годам: В подпрограмме государственной программы приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников |
Основные целевые индикаторы подпрограммы | Уровень интеграции экстренных оперативных служб Новосибирской области и центров обработки вызовов Новосибирской области в «Систему 112», % |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях | В ходе реализации подпрограммы государственной программы планируется достичь следующих результатов: к 2017 году будет сокращено с 60 до 55 минут время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области**; к 2017 году обеспечить 100% уровень интеграции экстренных оперативных служб Новосибирской области и центров обработки вызовов Новосибирской области в «Систему 112»; к 2017 году выполнить развертывание «Системы 112» на территории всех муниципальных образований Новосибирской области. Реализация подпрограммы государственной программы будет способствовать: повышению дисциплины оперативных служб и сокращению времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации в Новосибирской области; уменьшению возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области *Начиная с 2017 года финансирование и реализация мероприятий подпрограммы будут осуществляться в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п. **Сокращение времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области, в 2017 году до 40 минут запланировано в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п. |
II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 28.03.2017 N 115-п, - см. предыдущую редакцию)
В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Новосибирской области, необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Новосибирской области на основе внедрения современных средств информатизации.
экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, службу «Антитеррор», а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер «112».
По состоянию на конец 2014 года на территории Новосибирской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:
служба пожарной охраны - номер «01»;
служба полиции - номер «02»;
служба скорой медицинской помощи - номер «03»;
аварийная служба газовой сети - номер «04»;
центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Новосибирской области (далее - ЦУКС НСО) - номер «290-23-09»;
служба «Антитеррор» - номер «269-75-05».
В каждом муниципальном районе и городском округе Новосибирской области функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами соответствующего муниципального района или городского округа Новосибирской области (далее - ДДС). Всего в Новосибирской области функционирует 35 ЕДДС.
Структура ДДС на территории Новосибирской области представлена в таблице 1.
Таблица 1
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 14.12.2015 N 440-п, -
см. предыдущую редакцию)
Тип службы | ДДС «01» | ДДС «02» | ДДС «03» | ДДС «04» | ДДС реагирования в ЧС | ДДС «Антитеррор» | Всего ДДС |
Количество ДДС | 32 | 61 | 35 | 18 | 1 | 1 | 148 |
По данным ЦУКС НСО в 2013 году всего зафиксировано 368 285 вызовов, из которых 355 530 обработано в ЦУКС НСО, 12 755 переадресованы в другие дежурно-диспетчерские службы. Анализ накопленных статистических данных в период с 2005 по 2013 годы показывает устойчивый прирост числа вызовов - порядка 15% ежегодно.
По данным МЧС России в Новосибирской области в 2013 году всего погибло 849 человек, в том числе: 524 человека - в результате 2 842 дорожно-транспортных происшествий, 228 человек - в результате 3 534 пожаров, 96 человек - в результате 97 происшествий на водных объектах.
В среднем уровень гибели населения в результате различных видов происшествий в Новосибирской области ниже среднероссийского уровня. Соотношение показателей представлено ниже в таблице 2.
Таблица 2
Средний уровень гибели населения Новосибирской области в 2013 году
Виды происшествий | Средний уровень гибели населения(1), чел. на 100 тыс. населения | |
в Российской Федерации (в среднем) | в Новосибирской области | |
Чрезвычайные ситуации (ЧС) | 0,38 | 0 |
Происшествия на водных объектах(2) | 3,45 | 2,91 |
Пожары(3) | 7,21 | 6,8 |
Итого (в ЧС, пожарах и на воде) | 11,05 | 9,75 |
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)(4) | 18,48 | 15,72 |
Всего (с учетом ДТП) | 29,53 | 25,47 |