Недействующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (с изменениями на 24 декабря 2019 года)(утратило силу)

Приложение N 5
к государственной программе Новосибирской области
 «Развитие инфраструктуры информационного
общества Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 16.04.2019 N 154-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Подпрограмма
«Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
безопасности жизнедеятельности»

I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 16.04.2019 N 154-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (далее - государственная программа)

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры безопасности жизнедеятельности» государственной программы

Разработчики подпрограммы

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы

Государственный заказчик-координатор:департамент информатизации иразвития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее - департамент);

государственный заказчик:министерство строительства Новосибирской области

Руководитель подпрограммы

Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - Дюбанов А.В.

Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы: улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и повышение эффективности их реагирования при устранении последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, предупреждении возможных угроз путем развертывания информационных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории Новосибирской области.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечение территориального развертывания и функционального развития «Системы 112» на территории Новосибирской области.

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

Период реализации подпрограммы 2015-2016 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам
и годам финансирования)

Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2015-2016 годы составляет 317 740,1 тыс. рублей*, в том числе по годам:
2015 год - 145 639,4 тыс. рублей;
2016 год - 172 100,7 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 0 рублей;
областной бюджет - 317 740,1 тыс. рублей*,
в том числепо годам:
2015 год - 145 639,4 тыс. рублей;
2016 год - 172 100,7 тыс. рублей;
местные бюджеты - 0 рублей;
внебюджетные источники - 0 рублей;
по главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области:
департамент - 295 845,1 тыс. рублей*,
в том числе по годам:
2015 год - 123 843,4 тыс. рублей;
2016 год - 172 001,7 тыс. рублей;
министерство строительства Новосибирской области -
21 895,0 тыс. рублей*, в том числе по годам:
2015 год - 21 796,0 тыс. рублей;
2016 год - 99,0 тыс. рублей.
Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

В подпрограмме государственной программы приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников

Основные целевые индикаторы подпрограммы

Уровень интеграции экстренных оперативных служб Новосибирской области и центров обработки вызовов Новосибирской области в «Систему 112», %

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях

В ходе реализации подпрограммы государственной программы планируется достичь следующих результатов:

к 2017 году будет сокращено с 60 до 55 минут время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области**;

к 2017 году обеспечить 100% уровень интеграции экстренных оперативных служб Новосибирской области и центров обработки вызовов Новосибирской области в «Систему 112»;

к 2017 году выполнить развертывание «Системы 112» на  территории всех муниципальных образований Новосибирской области.

Реализация подпрограммы государственной программы будет способствовать:

повышению дисциплины оперативных служб и сокращению времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации в Новосибирской области;

уменьшению возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области

*Начиная с 2017 года финансирование и реализация мероприятий подпрограммы будут осуществляться в рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п.

**Сокращение времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» на территории Новосибирской области, в 2017 году до 40 минут запланировано в  рамках государственной программы Новосибирской области «Построение и   развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 403-п.

     

II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы      

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 28.03.2017 N 115-п
, - см. предыдущую редакцию)

В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития Новосибирской области, необходимы разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории Новосибирской области на основе внедрения современных средств информатизации.

экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, службу «Антитеррор», а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер «112».

По состоянию на конец 2014 года на территории Новосибирской области прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовы) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:

служба пожарной охраны - номер «01»;

служба полиции - номер «02»;

служба скорой медицинской помощи - номер «03»;

аварийная служба газовой сети - номер «04»;

центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Новосибирской области (далее - ЦУКС НСО) - номер «290-23-09»;

служба «Антитеррор» - номер «269-75-05».

В каждом муниципальном районе и городском округе Новосибирской области функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с   дежурно-диспетчерскими службами соответствующего муниципального района или городского округа Новосибирской области (далее - ДДС). Всего в Новосибирской области функционирует 35 ЕДДС.

Структура ДДС на территории Новосибирской области представлена в таблице 1.

Таблица 1
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
области от 14.12.2015 N 440-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Тип службы

ДДС «01»

ДДС «02»

ДДС «03»

ДДС «04»

ДДС реагирования в ЧС
(ЦУКС НСО)

ДДС «Антитеррор»

Всего ДДС

Количество ДДС

32

61

35

18

1

1

148

По данным ЦУКС НСО в 2013 году всего зафиксировано 368 285 вызовов, из которых 355 530 обработано в ЦУКС НСО, 12 755 переадресованы в другие дежурно-диспетчерские службы. Анализ накопленных статистических данных в период с 2005 по 2013 годы показывает устойчивый прирост числа вызовов - порядка 15% ежегодно.

По данным МЧС России в Новосибирской области в 2013 году всего погибло 849 человек, в том числе: 524 человека - в результате 2 842 дорожно-транспортных происшествий, 228 человек - в результате 3 534 пожаров, 96 человек - в результате 97 происшествий на водных объектах.

В среднем уровень гибели населения в результате различных видов происшествий в Новосибирской области ниже среднероссийского уровня. Соотношение показателей представлено ниже в таблице 2.

Таблица 2

     
Средний уровень гибели населения Новосибирской области в 2013 году

Виды происшествий

Средний уровень гибели населения(1), чел. на 100 тыс. населения

в Российской Федерации (в среднем)

в Новосибирской области

Чрезвычайные ситуации (ЧС)

0,38

0

Происшествия на водных объектах(2)

3,45

2,91

Пожары(3)

7,21

6,8

Итого (в ЧС, пожарах и на воде)

11,05

9,75

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)(4)

18,48

15,72

Всего (с учетом ДТП)

29,53

25,47