Подпрограмма
«Развитие территориальной информационной системы
Новосибирской области и инфраструктуры информационного общества»
I. ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Новосибирской области
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 24.12.2019 N 509-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области» (далее - государственная программа) |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области и инфраструктуры информационного общества» государственной программы |
Разработчики подпрограммы | Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) подпрограммы | Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (далее - Минцифра НСО) |
Руководитель подпрограммы | Министр цифрового развития и связи Новосибирской области - Дюбанов А.В. |
Цели и задачи подпрограммы | Цель подпрограммы: создание условий, обеспечивающих поддержание, развитие и использование территориальной информационной системы Новосибирской области и инфраструктуры информационного общества. Задачи подпрограммы: 1. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества и создание единой архитектуры электронного правительства, обеспечивающей межведомственный уровень обмена данными. 2. Развитие ведомственной информатизации исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и подведомственных им сфер, внедрение типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы | Период реализации подпрограммы 2015-2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам | Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы на 2015-2021 годы составляет 11 281 860,3 тыс. рублей, в том числе: по годам: 2015 год - 908 658,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 178 143,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 299 428,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 413 705,2 тыс. рублей; 2019 год - 2 545 332,4 тыс. рублей; 2020 год - 2 268 464,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 668 128,2 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 1 858 833,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 11 734,5 тыс. рублей; 2018 год - 35 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 726 415,2 тыс. рублей; 2020 год - 832 795,0 тыс. рублей; 2021 год - 232 888,6 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 9 423 027,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 888 658,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 178 143,4 тыс. рублей; 2017 год - 1 287 693,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 378 705,2 тыс. рублей; 2019 год - 1 818 917,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 435 669,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 435 239,6 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0 рублей; внебюджетные источники - 0 рублей.
Суммы средств, выделяемые из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В подпрограмме государственной программы приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников |
Основные | Доля государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронной форме, из общего объема государственных услуг, %; доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронной форме, из общего объема муниципальных услуг, %; доля административных процедур, реализуемых в электронной форме в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве административных процедур процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, %; количество заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг, поданных в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), тыс. шт.; доля государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области, подключенных к единой региональной системе электронного документооборота, %; обеспечение ежегодной потребности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в программно-аппаратных комплексах, обеспечивающих процессы ведомственной информатизации, %; обеспеченность услугами связи учреждений здравоохранения Новосибирской области, %; обеспеченность услугами связи образовательных организаций Новосибирской области, % (не оценивается с 2019 года); уровень обновления компьютерного парка и оргтехники областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, %; число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, млн. чел.; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, %; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций, %. доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Новосибирской области (больницы и поликлиники), подключенных к сети «Интернет», %; доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Новосибирской области, подключенных к сети «Интернет», %; доля образовательных организаций государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети «Интернет», %; доля органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, подключенных к сети «Интернет», %; количество объектов общеобразовательных организаций Новосибирской области, оснащенных информационно-телекоммуникационным оборудованием, ед.; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях | Реализация подпрограммы государственной программы позволит достичь следующих результатов: ежегодное достижение 100% доли государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронной форме, из общего объема государственных услуг; ежегодное достижение 100% доли муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронной форме, из общего объема муниципальных услуг; достижение к 2019 году 100% доли административных процедур, реализуемых в электронной форме в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве административных процедур процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, с сохранением данного уровня в плановом периоде; ежегодный прирост количества заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг, поданных в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), составит не менее 100 тыс. заявлений по отношению к предыдущему году; достижение к концу 2021 года 100% доли государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области, подключенных к единой региональной системе электронного документооборота; ежегодное достижение 100% уровня обеспечения ежегодной потребности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в программно-аппаратных комплексах, обеспечивающих процессы ведомственной информатизации; ежегодное обеспечение не менее 15% уровня обновления компьютерного парка и оргтехники областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; - Абзац исключен - постановление Правительства области от 24.12.2019 N 509-п ежегодное достижение 100% уровня обеспеченности услугами связи образовательных организаций Новосибирской области. число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, к концу 2021 года составит не менее 0,38 млн. человек; достижение к концу 2021 года 97% доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ; достижение к концу 2021 года 77% доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; достижение к концу 2021 года 44% доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций. Реализация подпрограммы государственной программы будет способствовать: повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления в Новосибирской области, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в Новосибирской области; к концу 2021 года 100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Новосибирской области (больницы и поликлиники) подключены к сети «Интернет»; к концу 2021 года 100% фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения Новосибирской области подключены к сети «Интернет»; 100% образовательных организаций государственной собственности Новосибирской области и муниципальной собственности, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, к концу 2021 года подключены к сети «Интернет»; к концу 2021 года доля органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, подключенных к сети «Интернет», составит 100%; к началу 2020 года 233 общеобразовательные организации Новосибирской области будут оснащены информационно-телекоммуникационным оборудованием. повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения в Новосибирской области на основе развития и использования информационных технологий; снижению издержек на получение услуг для всех жителей Новосибирской области независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости. Реализация подпрограммы государственной программы позволит: обеспечить функционирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Новосибирской области; внедрить новые формы организации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области, основанные на применении информационно-коммуникационных технологий; повысить готовность населения Новосибирской области к возможностям информационного общества |
II. Характеристика сферы деятельности подпрограммы
Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития любого субъекта в составе Российской Федерации выступает качество государственного управления. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации является одним из стратегических приоритетов общегосударственной политики страны, реализация комплекса мер в данном направлении определена Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В целях формирования эффективной системы государственного управления Новосибирской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий начиная с 2011 года в регионе в рамках программ информатизации реализуется комплекс мероприятий, направленных на:
модернизацию системы оказания государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий.
Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане несли бы минимально возможные издержки на их получение независимо от места проживания, состояния здоровья и занятости. Расходы на получение услуг должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей;
развитие территориальной информационной системы Новосибирской области посредством внедрения информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области. Такое внедрение представляет собой создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, объединенных в едином информационном пространстве Новосибирской области и ориентированных на решение государственных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Реализация мероприятий в данном направлении предполагает также обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития территории региона.
По итогам реализации ведомственной целевой программы «Развитие территориальной информационной системы на 2011-2013 годы» и долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы»:
1. Все муниципальные и региональные услуги переведены в электронную форму. Разработаны административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. При переводе муниципальных услуг в электронную форму выполнена работа по типизации списков услуг и разработке регламентов типовых муниципальных услуг. Типовые регламенты приняты всеми муниципальными образованиями Новосибирской области, и на их основании разработаны электронные услуги. Все услуги доступны на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).
Таким образом, по состоянию на конец 2014 года в Новосибирской области в электронную форму переведены 100% регламентированных государственных услуг (203 государственные услуги) и 100% муниципальных услуг (94 типовые муниципальные услуги). Из 297 государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном формате, до IV этапа переведено 286 услуг, до V этапа - 11 услуг.
Перевод услуг в электронную форму на IV этап обеспечивает возможность для заявителей осуществлять с использованием ЕПГУ мониторинг хода предоставления услуги; V этап - обеспечивает возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме на ЕПГУ, если это не запрещено Федеральным законом.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме проведена работа по устранению правовых и технологических барьеров: из нормативных правовых актов Новосибирской области исключены требования обязательного «бумажного» документооборота; сформирована инфраструктура обмена данными между ведомствами - организована скоординированная работа органов власти всех уровней при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Концепция). В 2014 году запущена в тестовую эксплуатацию обновленная версия ЕПГУ, услуги на который будут выводиться с 2015 года в соответствии с положениями Концепции.
2. Созданы и находятся в стадии внедрения в деятельность региональных органов государственной власти следующие государственные информационные системы:
обеспечивающие автоматизацию оказания государственных и муниципальных услуг Новосибирской области: «Центр приема государственных услуг» на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подсистемы государственной автоматизированной системы «Межведомственная автоматизированная информационная система» («Электронный детский сад», «Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах», «Финансово-хозяйственная деятельность») и другие;
обеспечивающие автоматизацию управленческой деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области («Программно-целевое управление в Новосибирской области» как подсистема регионального сегмента ГАС «Управление» Новосибирской области, информационно-аналитическая система «Информационно-аналитический портал Новосибирской области», Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области) и другие;
специализированные отраслевые государственные информационные системы (подсистемы «Электронный паспорт медицинского учреждения», «Единый регистр медицинских работников», «Медицинская информационная система» и другие компоненты регионального сегмента Единой государственной системы здравоохранения Новосибирской области; подсистемы «Инвалиды», «Доблесть», «Социальные выплаты» и другие модули территориальной информационной системы «Социальный портрет гражданина и Типизированное хранилище данных Новосибирской области»; и другие отраслевые государственные информационные системы).
Кроме того, в ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» в каждом муниципальном районе и городском округе Новосибирской области установлены рабочие места системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области, в каждой администрации муниципальных образований Новосибирской области установлена государственная информационная система «Межведомственная автоматизированная информационная система» (далее - ГИС «МАИС»).
Работоспособность данных систем поддерживается в центре обработки данных Правительства Новосибирской области. В перспективе рассматривается возможность дальнейшего внедрения системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области и ГИС «МАИС» в муниципальных учреждениях.
Вместе с тем на территории Новосибирской области недостаточно сформирована базовая инфраструктура для развития информационного общества, необходимая для дальнейшего развития процессов информатизации социально значимых сфер региона (здравоохранение, образование, культура, архивная отрасль, безопасность жизнедеятельности и другие), деятельности органов государственной власти.
Уровень доступа граждан к информационным технологиям на территории Новосибирской области, во многом определяющий востребованность в расширении практики предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, является недостаточным. Наблюдается относительное отставание ряда показателей, характеризующих развитие ключевой составляющей информационного общества - ее базовой инфраструктуры, от среднероссийских значений.
Так, доля домохозяйств, имеющих персональный компьютер, в общем числе домохозяйств по Новосибирской области в 2013 году составила 62,7%, тогда как в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 71,4%. Доля домохозяйств Новосибирской области, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ниже среднероссийского уровня на 6,2 процентных пункта и составляет 62,9%. При этом в 4 субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Кавказского федерального округа, доступ к сети Интернет имеет менее 40% домохозяйств, тогда как в 12 субъектах Российской Федерации данный показатель превышает 70% от общего количества домохозяйств. Показатель «проникновение подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на 100 человек населения» в Новосибирской области ниже среднероссийского значения на 18,8 единиц и составляет 174,5 единицы, при этом за период 2011-2013 годов наблюдается его снижение более чем на 3 процентных пункта.
Негативным фактором как в Российской Федерации, так и в Новосибирской области остается высокий уровень различия в использовании информационных технологий в различных организациях и учреждениях региона.
Доля организаций в Новосибирской области, использующих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в 2013 году составила 72,6%, что ниже среднероссийского уровня на 6,8 процентных пункта, при этом самый высокий уровень рассматриваемого показателя имеет Москва и составляет 97,4%.
Вышеприведенные показатели представлены выборочно, на относительное отставание Новосибирской области среди регионов Российской Федерации влияет, в основном, проблема цифрового и информационного неравенства среди городского и сельского населения региона.
В Новосибирской области по-прежнему актуальны вопросы популяризации взаимодействия граждан с органами власти через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Согласно данным автоматизированной информационной системы «Мониторинг государственных сайтов», разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации и предназначенной для оценки открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан, в итоговом рейтинге региональных государственных сайтов за 2013 год официальный сайт Правительства Новосибирской области занимает 63-е место.