Действующий

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» (с изменениями на 18 апреля 2024 года)


Приложение N 6
к государственной программе Новосибирской области
 «Энергосбережение и повышение энергетической
 эффективности Новосибирской области»
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 18.04.2024 N 196-п
, -
 см. предыдущую редакцию)


Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирскойобласти» по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление (далее -Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет)по переводу индивидуального и малоэтажного (до трех этажей включительно)(далее - малоэтажного) жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление (далее - изменение механизма теплоснабжения).

Субсидия, предоставляемая в соответствии с Порядком, может быть использована на оплату договоров (контрактов), предметом которых является выполнение строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования и материалов.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2023 N 133-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является изменение механизма теплоснабженияв соответствии с актуализированными схемами теплоснабжения.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Новосибирской области (кроме города Новосибирска) (далее - муниципальные образования) на указанные мероприятия в пункте 1 в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 29.03.2023 N 133-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программных мероприятий по изменению механизма теплоснабжения осуществляется на основании поданных муниципальными образованиями Новосибирской области заявок ГРБС.

Заявка оформляется в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Заявка с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка и оформленными надлежащим образом (подписанные, с синими печатями), представляется на бумажном носителе, а также направляется в адрес ГРБС по системе электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области.

Перечень объектов теплоснабжения муниципального образования Новосибирской области и объем средств областного бюджета, направляемый в текущем финансовом году на софинансирование работ, определяется специально созданной комиссией. Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области. В состав комиссии по согласованию включаются представители профильного комитета Законодательного Собрания Новосибирской области, проектных, некоммерческих организаций.

Порядок и сроки отбора объектов теплоснабжения определены приложением N 9 «Положение по ранжированию объектов теплоснабжения для определения ежегодного перечня объектов теплоснабжения» к государственной программе.

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 18.04.2024 N 196-п  - см. предыдущую редакцию

5. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель, получатели) для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий является представление до 1 июля года, предшествующего плановому году предоставления субсидии, следующих документов:

выписка из схемы теплоснабжения (актуальной редакции), утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», о потребности по изменению механизма теплоснабжения на территории муниципального образования с ссылкой на адрес размещения схемы теплоснабжения в сети Интернет;

утвержденная муниципальная программа муниципального образования Новосибирской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающая адресный список граждан, в жилых домах или квартирах которых предусмотрено изменение схемы теплоснабжения;

технико-экономическое обоснование целесообразности реализации мероприятия, которое должно содержать анализ затрат необходимых ресурсов (расход топлива (уголь, газ), электрической энергии на выработку тепловой энергии, потери тепловой энергии в тепловых сетях и так далее) для предполагаемых результатов реализации мероприятия, информацию о планируемом снижении субсидии, предоставляемой из средств областного бюджета Новосибирской области предприятиям на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы, у которых теплоснабжение потребителей приводит к прямым убыткам;

заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области «Проектная дирекция министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области» (далее - ГКУ «Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО») отехнико-экономической целесообразности мероприятий, планируемых креализации в плановом году предоставления субсидии в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в мероприятиях государственной программы. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем (далее - Соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, а также условие о согласовании проекта муниципального контракта (договора, соглашения) в части сроков выполнения работ, наличия условий о его расторжении с ГКУ «Проектная дирекция МЖКХиЭ НСО».

Проведение конкурсных процедур по заключению муниципального контракта (договора, соглашения) обеспечивается в месячный срок после заключения соглашений о предоставлении субсидии (при определении подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В случае если до 1 июня года предоставления местным бюджетам субсидии на мероприятия по переводу индивидуального и малоэтажного жилищного фонда Новосибирской области с централизованного теплоснабжения на индивидуальное поквартирное отопление муниципальным образованием не начата реализация мероприятий (не объявлены конкурсные процедуры), то ГРБС перераспределяет бюджетные ассигнования, направив соответствующие предложения по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий год и плановый двухлетний период с дальнейшим включением соответствующих изменений в план реализации мероприятий государственной программы.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, должен быть равен уровню софинансирования, предусмотренному распоряжением Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период, для соответствующего муниципального образования.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 18.04.2024 N 196-п, - см. предыдущую редакцию)

7. Условиями предоставления субсидии являются:

1) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в Соглашении, в случае:

а) определения подрядной организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

заявка на предоставление субсидии;

копии утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации либо экспертное заключение по оценке сметной стоимости;

копии муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и бюджетным законодательством Российской Федерации, направленных на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;

копии актов готовности сетей и оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);