Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2015 года N 60-п


Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

(с изменениями на 8 октября 2018 года)


_____________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
 от 26.12.2018 N 570-п

_____________________


______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 30.09.2015 N 361-п;

постановлением Правительства области от 15.03.2016 N 64-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2016 N 446-п;

постановлением Правительства области от 22.08.2017 N 324-п;

постановлением Правительства области от 21.03.2018 N 101-п;

постановлением Правительства области от 17.05.2018 N 207-п;

постановлением Правительства области от 08.10.2018 N 434-п

______________________________________________


В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п, в целях развития, укрепления и повышения эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) государственную программу Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»;

2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»;

3) - Подпункт утратил силу -  постановление Правительства области от 15.03.2016 N 64-п - см. предыдущую редакцию

1.1. Установить Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы», согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 08.10.2018 N 434-п, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Установить Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой  Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы», согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. (Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 08.10.2018 N 434-п)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2011 N 476-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 161-п «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 N 1-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 422-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 154-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 75-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 162-п «О Порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производителям услуг в сфере молодежной политики по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 N 95-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 162-п»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 146-п «Об утверждении Плана информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на развитие патриотического сознания у граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2013-2014 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 17.05.2018 N 207-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.Ф.Городецкий



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 16.02.2015 N 60-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 08.10.2018 N 434-п
, -
см. предыдущую редакцию)

Государственная программа Новосибирской области
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы»

I. ПАСПОРТ
государственной программы Новосибирской области

(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
 области от 08.10.2018 N 434-п
, - см. предыдущую редакцию)

     

Наименование государственной программы

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа)

Разработчики государственной программы

Министерство региональной политики Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Министерство региональной политики Новосибирской области (далее - министерство)

Руководитель государственной программы

Временно исполняющий обязанности министра региональной политики Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство образования Новосибирской области;

государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Дом молодежи» (далее - ГБУ «ДМ»);

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов» (далее - ГКУ «Центр патриотического воспитания»)

Цели и задачи государственной программы

 Цель государственной программы:

развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области.

Задачи:

1. Развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан.

2. Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан.

3. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

4. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания.

5. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограммы не выделяются

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы 2015_2020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Основные целевые

 Основные целевые индикаторы государственной программы:

Объемы финан-сирования государст-венной программы

Государственная программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Объем финансирования государственной программы - 89475,5 тыс. руб.

Исполнители

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Итого

Министерство региональной политики Новосибирской области

9915,1

9915,1

16915,1

31900,0

9730,0

9730,0

88105,3

Министерство образования Новосибирской области

0,0

0,0

0,0

1000,0

185,1

185,1

1370,2

Итого

9915,1

9915,1

16915,1

32900,0

9915,1

9915,1

89475,5

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы.

2. Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы.

2.1. Доля граждан Российской Федерации в Новосибирской области, положительно оценивающих результаты проведения в Новосибирской области мероприятий по патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы.

3. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы.

4. Количество специалистов, прошедших обучение в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы.

5. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

6. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы.

7. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы.

7.1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, в которых получили поддержку военно-патриотические клубы и патриотические объединения Новосибирской области, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

8. Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации, зарегистрированных в Новосибирской области .

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации программы увеличится с 59 тыс. человек в 2015году до более 220 тыс. человек в год, начиная с 2017 года.

2. Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, увеличится на 7% по сравнению с 2014 годом.

2.1. Доля граждан Российской Федерации в Новосибирской области, положительно оценивающих результаты проведения в Новосибирской области мероприятий по патриотическому воспитанию, составит 96% в 2020 году.

3. Не менее 184 специалистов патриотического воспитания повысят квалификацию в сфере патриотического воспитания за период реализации государственной программы.

4. Не менее 1620 специалистов патриотического воспитания пройдут обучение за период реализации программы.

5. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области увеличится с 62,9 % в 2016 году до 88,6 % в 2020 году.

6. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы составит не менее 8090 человек ежегодно (7890 человек - в 2016 году).

7. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации государственной программы увеличится с 800 человек в 2016 году до 2500 человек в 2020 году.

8. Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в  Новосибирской области увеличится с 9% в 2016 году до 30% к 2020 году

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://minregion.nso.ru/programs/GosPr/Pages/default.aspx

     


II. Обоснование необходимости реализации государственной программы

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности успешно выполнять конституционные обязанности по защите интересов Родины в мирное и военное время.

Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п (далее - Программа), была призвана достичь основные цели и решить задачи, стоящие перед патриотическим воспитанием. Программа позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить ее устойчивое функционирование:

1. С целью осуществления эффективного взаимодействия участников Программы на областном и муниципальном уровнях сформирована система координационных советов.

В состав координационных советов вошли представители органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области, общественных организаций и объединений Новосибирской области. Практическая деятельность по реализации программных мероприятий позволяет формировать многоуровневую государственно-общественную систему патриотического воспитания.

В большинстве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в результате работы координационных советов патриотического воспитания приняты и реализуются муниципальные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.

2. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения проектов, фестивалей, конкурсов и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал молодежных центров, библиотек, музеев, советов ветеранов, Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России, региональной общественной организацией «Ассоциация патриотических организаций Новосибирской области «Патриот».

3. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Налажена эффективная работа по патриотическому воспитанию граждан Новосибирской области на основе традиционной, народной и воинской культуры.

4. Организована подготовка и переподготовка организаторов и специалистов патриотического воспитания, проведены работы по развитию проектной деятельности среди клубов и общественных объединений патриотической направленности: регулярное консультирование патриотических клубов, организация семинаров в районах Новосибирской области, реализация социально значимых проектов патриотической направленности за счет средств областного бюджета Новосибирской области и на принципе софинансирования.

5. Ежегодным стало проведение круглогодичной Вахты Памяти на Посту N 1 Монумента Славы воинам-сибирякам.

6. Налажена организация работы поисковых экспедиций по местам боев воинов-сибиряков в Ленинградской, Волгоградской, Тверской областях.

В настоящее время в Новосибирской области наблюдается тенденция роста количества молодежных патриотических организаций и объединений (2005 год - 75, 2006 год - 92, 2011 год - 120). Если на момент начала реализации плана мероприятий Программы в Новосибирской области действовало 120 патриотических клубов, то по состоянию на 1 января 2014 года их количество достигло 132 клубов, а количество молодежи, занимающейся в этих организациях выросло с 3300 до 3750 человек.

Для продолжения динамики роста количественных и качественных показателей работы общественные организации патриотической направленности, в первую очередь, нуждаются в государственной и общественной поддержке.

Наряду с ростом количества клубов наблюдается заметное увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности (в 2010 году - 53 тыс. человек, в 2013 году - 63 тыс. человек) за счет привлечения такой категории участников мероприятий, как студенты образовательных организаций.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2014 года количество жителей Новосибирской области составляет 2731,2 тыс. человек. Таким образом, охват граждан, принявших участие в патриотических мероприятиях, в том числе детей и молодежи, за 2013 год составил 2,3%.

Вместе с тем, в Новосибирской области остаются проблемы в вопросах патриотического и духовно-нравственного воспитания.

По прежнему не во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области уделяется достаточное внимание координации действий общественных объединений и органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию. Требуется внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы за счет повышения профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания.

Проблемным остается вопрос повышения престижа семьи как важного социального института и субъекта патриотической деятельности. Результаты многочисленных опросов показывают, что различные респонденты (руководители учреждений, учителя, студенты и др.) отводят ведущую роль в патриотическом воспитании семье, при этом сами родители так не считают. 70% родителей относят патриотическое, гражданское, общественно-политическое воспитание на счет школы, педагогов, общественных организаций, но не семьи, 89% родителей не обсуждают в семьях темы социальной активности детей и подростков в школе.

В патриотическом воспитании не в полной мере приняты меры по формированию у подрастающего поколения чувства общегражданской целостности российского общества. На этом фоне идет прогрессирующая утрата использования разнообразных форм и методов в туристско-краеведческой, поисковой, героико-патриотической, трудовой деятельности.

В настоящее время намечена тенденция на углубление в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.

Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, активно используется в целях патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории Новосибирской области. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов и опыта служения Отечеству, готовности к его защите.

Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы модернизация материально-технической базы организаций и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием населения, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.

Решение большей части данных проблем невозможно обеспечить в рамках одного бюджетного периода, поэтому предлагается долгосрочная система мер по развитию системы патриотического воспитания граждан Новосибирской области, которой выступает государственная программа.

Государственная программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечении национальной безопасности, достижении российской гражданской идентичности населением страны. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся систем патриотического воспитания, создаст условия для развития его современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними.