_____________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 26.12.2018 N 570-п
_____________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 60-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» следующие изменения:
1) в государственной программе Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа):
а) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:
позицию «Цели и задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:
« | Цели и задачи государственной программы | Цель государственной программы: развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области. Задачи: 1. Развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан. 2. Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан. 3. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. 4. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания. 5. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации |
|
позиции «Основные целевые индикаторы государственной программы», «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
« | Основные целевые индикаторы государственной программы | Основные целевые индикаторы государственной программы: 1. Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы. 2. Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы. 3. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы. 4. Количество специалистов, прошедших обучение в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы. 5. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. 6. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы. 7. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы. 8. Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные | Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1. Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации программы увеличится с 59000 человек в 2015 году до 60000 человек в 2020 году. 2. Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, увеличится на 5% по сравнению с 2014 годом. 3. Не менее 184 специалистов патриотического воспитания повысят квалификацию в сфере патриотического воспитания за период реализации государственной программы. 4. Не менее 1620 специалистов патриотического воспитания пройдут обучение за период реализации программы. 5. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области увеличится с 62,9 % в 2016 году до 88,6 % в 2020 году. 6. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы, увеличится с 7890 человек в 2016 году до 8210 в 2020 году. 7. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации государственной программы увеличится с 800 человек в 2016 году до 2500 человек в 2020 году. 8. Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области увеличится с 9% в 2016 году до 16% к 2020 году |
|
б) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
абзацы второй-одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться путем решения в ходе ее реализации следующих основных задач:
1. Развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан.
2. Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан.
3. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания.
5. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Основные целевые индикаторы государственной программы:
количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы;
количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы;
количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы;»;
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«количество специалистов, прошедших обучение в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы;
доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы;
количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы;
доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области.»;
в) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
абзацы второй-двадцать второй изложить в следующей редакции:
«Решение задачи 1.«Развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан» достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.1.1. «Организация мероприятий, направленных на анализ, изучение передового опыта, повышение уровня методического обеспечения и квалификации организаторов патриотического воспитания».
В рамках данного мероприятия будут выявлены и использованы в работе наиболее эффективные практики патриотического воспитания, апробированы и внедрены современные программы, методики и технологии в деятельность по патриотическому воспитанию, будет оказано содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан, а также усовершенствована система подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания. В этих целях планируется организация и проведение курсов повышения квалификации, конкурсов для организаторов патриотического воспитания, а также обеспечение их участия в межрегиональных и федеральных мероприятиях.
Реализация обеспечивает достижение целевого индикатора «Количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы», указанного в к государственной программе.
Решение задачи 2 «Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан» достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.2.1 «Организация мероприятий, направленных на обучение, обмен опытом, развитие новых форм, методов и технологий по патриотическому воспитанию граждан».
В рамках данного мероприятия планируется развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания государственным символам и памятникам Отечества, повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам за счет проведения фестивалей, акций, конкурсов, учебно-методических смен по популяризации подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней; развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности; создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Реализация обеспечивает достижение целевого индикатора «Количество специалистов, прошедших обучение в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы», способствует достижению целевого индикатора «Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области», указанных в к государственной программе.
Решение задачи 3 «Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации» достигается путем реализации следующих основных мероприятий:
Мероприятие 1.3.1«Организация мероприятий, направленных на повышение качества работы военно-патриотических клубов и патриотических объединений, популяризацию службы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
В рамках данного мероприятия планируется формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания молодежи за счет развития и активизации взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества, а также формирования у молодежи физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности. В этих целях в рамках государственной программы планируется проведение мероприятий по повышению престижа службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также военно-мемориальных и спортивных мероприятий, посвященных памяти защитников Отечества.
Мероприятие 1.3.2 «Организация и проведение мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях». Развитие музеев боевой и трудовой славы в целях сохранения исторической памяти для будущих поколений через систему мероприятий по оказанию им методической, организационной и иных видов поддержки.
Реализация и 1.3.2 обеспечивает достижение целевого индикатора «Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы», указанного в к государственной программе.
Решение задачи 4 «Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания» достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.4.1 «Организация и проведение мероприятий, направленных на привлечение и обучение участников волонтерского движения, развитие поискового движения и привлечение волонтеров к участию в массовых мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан».
В рамках данного мероприятия планируется формирование у граждан Российской Федерации в Новосибирской области активной гражданской позиции путем вовлечения их в волонтерскую практику; развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти. В этих целях планируется организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность, их участие в сопровождении массовых мероприятий патриотической направленности, а также в работе поисковых экспедиций.
Реализация обеспечивает достижение целевого индикатора «Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы», указанного в к государственной программе.
Решение задачи 5«Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации» достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.5.1«Проведение мероприятий, направленных на информирование граждан о мероприятиях в сфере патриотического воспитания через информационные ресурсы».
В рамках данного мероприятия планируется формирование и обновление баз данных, интернет-сайтов, информационно-аналитических материалов патриотической направленности; повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации; создание условий для поддержки медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для работы с молодежной аудиторией.
Реализация обеспечивает достижение целевого индикатора «Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области», указанного в к государственной программе.»;
абзацы двадцать третий - тридцать четвертый исключить;
дополнить подразделами следующего содержания:
«Обобщенная характеристика государственных услуг и работ,
оказываемых в рамках реализации государственной программы
ГБУ «ДМ» выполняет государственные работы в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области, утвержденным приказом министерства.
В течение всего периода реализации государственной программы ГБУ «ДМ» будет выполнять работу по организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
органами местного самоуправления в случае их участия
в разработке и реализации государственной программы
Органы местного самоуправления в Новосибирской области не являются непосредственными исполнителями мероприятий государственной программы. Однако достижение ряда ее целевых индикаторов, как, например, доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области напрямую зависит от решений, принимаемых органами местного самоуправления. В рамках государственной программы планируется взаимодействие с органами местного самоуправления посредством:
координации деятельности органов местного самоуправления в Новосибирской области в сфере патриотического воспитания;
совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализуемых муниципальных программ патриотической деятельности показателям реализации государственной программы;
мониторинга функционирования системы патриотического воспитания граждан в муниципальных образованиях Новосибирской области.»;
г) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:
перед абзацем первым дополнить абзацами следующего содержания:
«В настоящее время главная проблема в патриотическом воспитании заключается в создании современной системы гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить возрождение, сохранение, формирование в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, обеспокоенности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.
Улучшение социально-экономического положения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, свидетельствует о переломе ряда негативных тенденций. Ежегодно растет количество граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и клубов патриотической направленности. Однако при этом существует ряд внутренних и внешних факторов, которые повышают риски появления и нарастания угроз социально-экономического, ценностного и общественного характера. Одним из таких факторов является негативное информационное воздействие на людей, вследствие которого возможно повышение агрессии в обществе, особенно в молодежной среде.
Механизмы реализации государственной программы позволяют минимизировать деструктивное влияние внешних и внутренних факторов и организовать эффективное выполнение программных мероприятий.
Основой для организации межведомственного взаимодействия в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области является Совет по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Новосибирской области при Губернаторе Новосибирской области (далее - Совет), созданный в 2009 году и включающий в себя представителей органов исполнительной и законодательной власти Новосибирской области, ведущих общественных организаций, средств массовой информации, высших образовательных и военно-учебных заведений. В работе Совета активное участие принимают эксперты в сфере патриотического воспитания как регионального, так и федерального уровней. Совет создан с целью предварительного рассмотрения вопросов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения в Новосибирской области и подготовки по ним предложений рекомендательного характера.»;
абзацы тридцать второй - тридцать третий изложить в следующей редакции:
«соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Новосибирской области государственного задания;
соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой.»;
абзацы тридцать пятый - тридцать девятый изложить в следующей редакции:
«Субсидии на обеспечение выполнения государственного задания ГБУ «ДМ» предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии на обеспечение выполнения государственного задания перечисляются министерством на лицевой или расчетный счет, открытый ГБУ «ДМ» в установленном законодательством порядке.
Субсидии на обеспечение выполнения государственного задания перечисляются министерством в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
В случае принятия министерством решения о возврате субсидий на обеспечение выполнения государственного задания ГБУ «ДМ» обязано осуществить возврат субсидии в областной бюджет Новосибирской области в размере и в срок, указанные в решении министерства.
Финансовая поддержка организации проведения поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества, осуществляется посредством предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной .»;
после абзаца тридцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержден настоящим постановлением.»;