(с изменениями на 15 марта 2022 года)
________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 25.05.2015 N 198-п;
постановлением Правительства области от 15.02.2016 N 41-п;
постановлением Правительства области от 15.02.2017 N 44-п;
постановлением Правительства области от 23.10.2017 N 399-п;
постановлением Правительства области от 27.12.2017 N 474-п;
постановлением Правительства области от 06.07.2018 N 287-п;
постановлением Правительства области от 19.11.2018 N 481-п;
постановлением Правительства области от 05.02.2019 N 19-п;
постановлением Правительства области от 19.03.2019 N 106-п;
постановлением Правительства области от 01.04.2019 N 121-п;
постановлением Правительства области от 28.10.2019 N 415-п;
постановлением Правительства области от 02.06.2020 N 215-п;
постановлением Правительства области от 29.09.2020 N 411-п;
постановлением Правительства области от 10.11.2020 N 466-п;
постановлением Правительства области от 25.03.2021 N 88-п;
постановлением Правительства области от 20.09.2021 N 367-п;
постановлением Правительства области от 15.03.2022 N 82-п
________________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.03.2019 N 106-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее – государственная программа).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 19.03.2019 N 106-п, - см. предыдущую редакцию)
2. Установить:
1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 29.09.2020 N 411-п - см. предыдущую редакцию
3) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (заисключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов в связи с оформлением отдельными категориями граждан ипотечных жилищных кредитов (займов) согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 01.04.2019 N 121-п)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Теленчинова Р.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 15.03.2022 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.Ф.Городецкий
Государственная программа Новосибирской области
«Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области»
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 15.03.2022 N 82-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» (далее - государственная программа) |
Основные разработчики государственной программы | Министерство строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО), рабочая группа, утвержденная приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 17.02.2014 N 22 |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы | Минстрой НСО |
Руководитель государственной программы | Исполняющий обязанности министра строительства Новосибирской области - Колмаков А.В. |
Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы | Минстрой НСО, акционерное общество «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» (далее - АО «НОАИК») в соответствии с официально подтвержденными намерениями об участии в реализации мероприятий государственной программы, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию), акционерное общество «Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области» (далее - АО «АРЖС НСО»), министерство образования Новосибирской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области |
Цели и задачи государственной программы | Цель государственной программы - стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области. Задачи государственной программы: 1. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области. 2. Содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство. 3. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования |
Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области» государственной программы. Подпрограмма «Фонд пространственных данных Новосибирской области» государственной программы. Подпрограмма «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области и фонд пространственных данных Новосибирской области» государственной программы. Подпрограмма «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» государственной программы. Подпрограмма «Земельные ресурсы и инфраструктура» государственной программы. Подпрограмма «Государственная поддержка при завершении строительства «проблемных» жилых домов» государственной программы. Подпрограмма «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования» государственной программы. Подпрограмма «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей» государственной программы. Подпрограмма «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области» государственной программы. Подпрограмма «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области при строительстве специализированного жилищного фонда» государственной программы. Подпрограмма «Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании» государственной программы. Подпрограмма «Государственная поддержка отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений» государственной программы. Подпрограмма «Развитие рынка наемного жилья» государственной программы. |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | Период реализации государственной программы - 2015-2024 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет 14 260 877,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 135 534,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 014 990,4 тыс. рублей; 2017 год - 354 734,2 тыс. рублей; 2018 год - 298 776,7 тыс. рублей; 2019 год - 590 558,7 тыс. рублей; 2020 год - 189 046,2 тыс. рублей; 2021 год - 385 652,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 951 782,5 тыс. рублей; 2023 год - 3 147 567,8 тыс. рублей; 2024 год - 3 192 234,1 тыс. рублей; по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1 030 552,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 96 644,0 тыс. рублей; 2023 год - 487 508,8 тыс. рублей; 2024 год - 446 400,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 11 077 127,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 175 821,8 тыс. рублей; 2016 год - 1 008 598,6 тыс. рублей; 2017 год - 344 283,6 тыс. рублей; 2018 год - 288 721,7 тыс. рублей; 2019 год - 568 902,2 тыс. рублей; 2020 год - 186 384,7 тыс. рублей; 2021 год - 372 088,3 тыс. рублей; 2022 год - 1 815 157,8 тыс. рублей; 2023 год - 2 612 417,2 тыс. рублей; 2024 год - 2 704 751,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 205 597,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 12 112,5 тыс. рублей; 2016 год - 6 391,8 тыс. рублей; 2017 год - 10 450,6 тыс. рублей; 2018 год - 10 055,0 тыс. рублей; 2019 год - 21 656,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 661,5 тыс. рублей; 2021 год - 13 564,1 тыс. рублей; 2022 год - 39 980,7 тыс. рублей; 2023 год - 47 641,8 тыс. рублей; 2024 год - 41 082,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1 947 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 947 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. по главным распорядителям бюджетных средств: министерство строительства Новосибирской области - 13 187 374,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3 135 534,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 014 990,4 тыс. рублей; 2017 год - 354 734,2 тыс. рублей; 2018 год - 298 776,7 тыс. рублей; 2019 год - 590 558,7 тыс. рублей; 2020 год - 189 046,2 тыс. рублей; 2021 год - 385 652,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 851 111,6 тыс. рублей; 2023 год - 2 639 746,1 тыс. рублей; 2024 год - 2 727 224,1 тыс. рублей; по источникам финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, областной бюджет Новосибирской области - 11 077 127,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 175 821,8 тыс. рублей; 2016 год - 1 008 598,6 тыс. рублей; 2017 год - 344 283,6 тыс. рублей; 2018 год - 288 721,7 тыс. рублей; 2019 год - 568 902,2 тыс. рублей; 2020 год - 186 384,7 тыс. рублей; 2021 год - 372 088,3 тыс. рублей; 2022 год - 1 815 157,8 тыс. рублей; 2023 год - 2 612 417,2 тыс. рублей; 2024 год - 2 704 751,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 165 647,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 12 112,5 тыс. рублей; 2016 год - 6 391,8 тыс. рублей; 2017 год - 10 450,6 тыс. рублей; 2018 год - 10 055,0 тыс. рублей; 2019 год - 21 656,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 661,5 тыс. рублей; 2021 год - 13 564,1 тыс. рублей; 2022 год - 35 953,8 тыс. рублей; 2023 год - 27 328,9 тыс. рублей; 2024 год - 22 472,6 тыс. рублей; министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - 1 073 502,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 100 670,9 тыс. рублей; 2023 год - 507 821,7 тыс. рублей; 2024 год - 465 010,0 тыс. рублей; по источникам финансирования: федеральный бюджет - 1 030 552,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 96 644,0 тыс. рублей; 2023 год - 487 508,8 тыс. рублей; 2024 год - 446 400,0 тыс. рублей; областной бюджет Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 42 949,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 4 026,9 тыс. рублей; 2023 год - 20 312,9 тыс. рублей; 2024 год - 18 610,0 тыс. рублей; Суммы средств, выделяемые из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней. В государственной программе приведена прогнозная (справочная) информация об объемах средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 16 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 8 300,0 тыс. рублей; 2021 год - 8 200,0 тыс. рублей. Суммы налоговых расходов подлежат ежегодному уточнению |
Основные целевые индикаторы государственной программы | Общий объем ввода жилья на территории Новосибирской области, тыс. кв.м; объем ввода стандартного жилья, тыс. кв.м; объем ввода малоэтажного жилья, тыс. кв.м; ввод жилья на душу населения, кв.м на человека; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, %; обеспеченность населения жильем, кв.м общей площади на 1 человека; коэффициент доступности жилья для населения, лет; количество выданных ипотечных кредитов, тыс. шт.; средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади стандартного жилья, тыс. рублей. Полный перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | В ходе реализации государственной программы планируется достичь следующих результатов: общий объем ввода жилья на территории Новосибирской области ежегодно составит не менее 1600,0 тыс. кв.м, в том числе в г. Новосибирске - 1030,0 тыс. кв.м, в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области - 550,0 тыс. кв.м; годовой объем ввода стандартного жилья с 2018 года ежегодно составит не менее 990,0 тыс. кв.м; годовой объем ввода малоэтажного жилья ежегодно составит не менее 499,4 тыс. кв.м, в том числе в г. Новосибирске - 110,0 тыс. кв.м, в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области - 389,4 тыс. кв.м; ввод жилья на душу населения ежегодно составит не менее 0,57 кв.м на человека; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда ежегодно составит не менее 2,25%; показатель обеспеченности населения жильем ежегодно составит не менее 23,4 кв.м общей площади на 1 человека; коэффициент доступности жилья для населения составит 2,8 года, что на 0,4 года меньше значения данного показателя в 2014 году; создание условий для граждан в Новосибирской области для улучшения жилищных условий; количество выданных ипотечных жилищных кредитов достигнет 35 тыс. шт. в год, увеличение значения данного показателя составит 47% по сравнению с 2014 годом; в 2018 году средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади стандартного жилья будет составлять не более 36 тыс. рублей за квадратный метр, данный результат планируется сохранить до конца 2024 года |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет | http://minstroy.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
области от 25.03.2021 N 88-п, - см. предыдущую редакцию)
В 2013 году органами власти в сфере жилищного строительства были приняты меры, направленные на создание условий для увеличения объемов строительства жилых домов, в первую очередь стандартного жилья, развитие комплексного строительства и совершенствование механизмов поддержки граждан в решении жилищных проблем.
Приняты меры, направленные на сохранение лидирующих позиций Новосибирской области по объемам жилищного строительства, в 2013 году в Новосибирской области введено рекордное количество жилья - 1,7 млн. кв.м (109,7% к уровню 2012 года). Это лучший показатель в Сибирском федеральном округе. Более 32% введенного в Новосибирской области жилья составляет малоэтажное, введено более 557,1 тыс. кв.м такого жилья (105,5% к уровню 2012 года). Малоэтажное жилье строится во всех районах Новосибирской области как индивидуальными застройщиками, так и строительными компаниями.
Новосибирская область входит в число регионов Российской Федерации, которые традиционно обеспечивают высокий показатель объема вводимого в эксплуатацию жилья по стране, и занимает 12 место (2,4% от общероссийского ввода жилья).
В Сибирском федеральном округе Новосибирская область занимает первое место по вводу жилых домов. За 2013 год на территории Новосибирской области обеспечен наибольший ввод жилья среди регионов Сибирского федерального округа (22% от ввода жилья в СФО).
Ввод жилья на душу населения в Новосибирской области превысил среднероссийский показатель и составил 0,62 кв.м. Обеспеченность населения жильем увеличилась по сравнению с 2012 годом на 0,6 кв.м и составила к концу 2013 года 22,8 кв.м в среднем на одного жителя Новосибирской области.
В 2013 году на территории Новосибирской области реализовывались долгосрочные целевые программы по стимулированию развития жилищного строительства и обеспечению жильем молодых семей. В 2013 году в сферу жилищного строительства в рамках выше обозначенных программ направлено 2,5 млрд. рублей средств областного бюджета Новосибирской области.
Для жилищного строительства предоставлено почти 3,2 тыс. участков общей площадью 746,3 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства - 2,9 тыс. участков общей площадью 323 га. Более 124 млн. рублей средств областного бюджета Новосибирской области направлено на строительство объектов инженерной инфраструктуры площадок комплексной застройки в Новосибирском, Чистоозерном, Искитимском, Краснозерском, Сузунском, Чановском, Куйбышевском, Купинском, Тогучинском районах Новосибирской области.
Реализуются проекты строительства в Новосибирской области малоэтажного стандартного жилья на земельных участках, находящихся в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (в настоящее время - Единый институт развития в жилищной сфере).
В рамках взаимодействия с Единым институтом развития в жилищной сфере рассматриваются вопросы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, вопросы архитектурно-строительного проектирования, а также обустройства территорий посредством строительства объектов инфраструктуры. Данное взаимодействие осуществляется в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и по согласованию с соответствующими федеральными органами власти.
В настоящее время на территории Новосибирской области реализуются 13 проектов на земельных участках общей площадью более 740,8 га, из них под комплексное освоение в целях жилищного строительства 590,5 га, под жилищное строительство 33,6 га, под жилищное строительство с использованием механизма создания жилищно-строительных кооперативов - всего 116,7 га.
- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 15.02.2017 N 44-п
- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 15.02.2017 N 44-п
Особое внимание в 2013 году уделялось вопросам территориального планирования, из областного бюджета Новосибирской области на эти цели направлено 216,7 млн. рублей (в 2,8 раза больше чем в предыдущем году), в том числе 151,6 млн. рублей - на предоставление муниципальным образованиям Новосибирской области государственной поддержки в целях обеспечения их актуальной градостроительной документацией.
На конец 2013 года документы территориального планирования утвердили 444 муниципальных образования Новосибирской области: схемы территориального планирования - 28 муниципальных районов, генеральные планы - 5 городских округов, 24 городских поселения, 387 сельских поселений; документы градостроительного зонирования - 5 городских округов, 26 городских поселений, 325 сельских поселений. На 01.01.2015 документы территориального планирования утвердили 478 муниципальных образований Новосибирской области: схемы территориального планирования 29 муниципальных районов, генеральные планы - 5 городских округов и 26 городских поселений, генеральные планы - 418 сельских поселений (4 сельских поселения приняли решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана).
Проводится масштабная работа по формированию Новосибирской агломерации, которая будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности территорий. Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 186-п утверждена Схема территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области, в рамках которой основными векторами развития Новосибирской агломерации должны стать проекты развития зон опережающего развития, а также комплексная транспортная схема Новосибирской агломерации.
В Новосибирской области проводится работа по решению вопросов «долгостроев» - объектов жилищного строительства, при строительстве которых были нарушены сроки ввода в эксплуатацию (далее - «проблемные» объекты).
По всем «проблемным» объектам проводится системная работа в целях завершения их строительства в части оптимизации технических условий, ускорения процесса оформления разрешительной документации, снижения размера арендной платы за землю, содействия в поисках инвесторов. В 2013 году введено 9 «проблемных» объектов.
Гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирных домов в Новосибирской области и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, предоставляются субсидии из областного бюджета Новосибирской области на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов. В 2013 году такие субсидии предоставлены 98 гражданам.
Продолжена реализация региональных программ по поддержке жителей Новосибирской области в решении жилищных проблем, разрабатываются и внедряются новые меры государственной поддержки. В 2013 году при бюджетной поддержке за счет средств областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета жилищные условия улучшили почти 7 тыс. жителей Новосибирской области - молодые, многодетные семьи, работники бюджетной сферы, индивидуальные застройщики, ветераны и инвалиды, военнослужащие. Более 2,5 тыс. семей ежемесячно получают поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области (по обязательствам прошлых лет) на компенсацию части процентной ставки по оформленным кредитам на строительство (приобретение) жилья.
Со второй половины 2012 года в Новосибирской области реализуются дополнительные меры поддержки молодых учителей государственных и муниципальных образовательных организаций в решении жилищных проблем в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 06.08.2012 N 368-п «О предоставлении субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании». Жилищные условия улучшили 74 молодых учителя. В 2014 году решен жилищный вопрос 72 граждан.
Продолжается работа по поддержке индивидуальных застройщиков, жителям области в рамках реализации постановления Губернатора Новосибирской области от 01.04.2010 N 102 «О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области»:
- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 06.07.2018 N 287-п
- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 06.07.2018 N 287-п
- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 06.07.2018 N 287-п
- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 06.07.2018 N 287-п
Более 300 млн. рублей средств областного бюджета Новосибирской области направлено в 2013 году на строительство служебного жилья, обеспечение жильем многодетных семей. Средства направлены на улучшение жилищных условий 80 работников бюджетной сферы и 53 многодетных семей.
Эффективной мерой социальной поддержки многодетных семей в решении жилищного вопроса является бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. За 2013 год гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено 938 земельных участков.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941_1945 годов» в 2013 году обеспечено жильем 350 ветеранов Великой Отечественной войны (за 2010-2013 годы - более 4 тыс. ветеранов). В 2014 году обеспечено 52 ветерана Великой Отечественной войны. За счет привлеченных средств федерального бюджета в 2013 году обеспечено жильем 47 инвалидов и 12 ветеранов боевых действий. В 2014 году обеспечены жильем 25 инвалидов и 3 ветерана боевых действий. В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», выдано 26 государственных жилищных сертификатов для обеспечения жильем вынужденных переселенцев, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Кроме того, на территории Новосибирской области действует региональная программа «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012_2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 N 517-п «Об утверждении региональной программы «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012_2020 годы». Программа определяет вектор развития стройиндустрии Новосибирской области, ориентирована на организацию строительного комплекса, направлена на повышение информативности, а также стимулирование предприятий отрасли к участию в получении государственной поддержки по различным направлениям. Цель программы - увеличение объемов производства современных высококачественных, строительных материалов, изделий и конструкций на территории Новосибирской области с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства. Задачами программы являются стимулирование строительства новых предприятий стройиндустрии, в том числе ранее не выпускаемой на территории Новосибирской области инновационной продукции, модернизация и техническое перевооружение действующих предприятий стройиндустрии, привлечение инвестиций, оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на реализацию мероприятий по модернизации, перевооружению и развитию производства строительных материалов, изделий и конструкций.