Действующий

О Порядке финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и взаимодействия органов исполнительной власти при их возникновении (с изменениями на 21 декабря 2021 года)


Приложение
к постановлению Правительства
 Новосибирской области
от 05.08.2014 N 324-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 05.10.2021 N 400-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
финансового обеспечения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и взаимодействия органов исполнительной власти при их возникновении


1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в случае возникновения чрезвычайной ситуации при выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области (далее - резервный фонд) на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

2. Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области для частичного покрытия расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на:

1) мероприятия, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году либо имевших место в финансовом году, предшествующем текущему;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 195-п, - см. предыдущую редакцию)

2) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и попавшим в экстренную ситуацию в размере 10 тыс. рублей на человека;

3) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество в размере до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество до 100 тыс. рублей на семью, но не более размера материального ущерба).

3. Финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, произошедших в текущем году, производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, страховых фондов и других источников.

4. При недостаточности указанных средств главы муниципальных образований Новосибирской области не позднее 5 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации направляют обращение в Правительство Новосибирской области с просьбой выделения из резервного фонда средств на мероприятия, предусмотренные в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка.

В обращении должно быть указано:

краткое описание чрезвычайной ситуации и ее причины;

общее число пострадавших объектов с расшифровкой по назначению;

общий (предварительный) ущерб;

размер финансовых средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на текущий год;

сведения о создании резервного фонда местной администрации для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (реквизиты нормативного правового акта);

размер финансовых средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций местной администрацией.

5. Администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в соответствии с резолюцией Губернатора Новосибирской области не позднее 5 дней с даты поступления в Правительство Новосибирской области обращения главы муниципального образования Новосибирской области, в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка готовит поручение Губернатора Новосибирской области о рассмотрении вопроса о  выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Новосибирской области.

По поручению Губернатора Новосибирской области областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к  компетенции которого относится решение вопросов в соответствующих отраслях (далее - ОИОГВ НСО), совместно с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области в течение 40 дней со дня подписания указанного поручения рассматривает вопрос выделения средств, документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, представленные органами местного самоуправления (далее - ОМС).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п, - см. предыдущую редакцию)

5.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области не позднее 10 календарных дней со дня подписания поручения Губернатора выносит решение в соответствии со своей компетенцией.(Пункт  в редакции, введенной постановлением Правительства области от 05.10.2021 N 400-п, - см. предыдущую редакцию)

6. Для рассмотрения вопроса выделения средств из резервного фонда ОМС в течение 30 дней со дня подписания поручения Губернатора Новосибирской области представляют в ОИОГВ НСО, следующие документы:(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.01.2018 N 15-п, - см. предыдущую редакцию)

1) на мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка:

протокол заседания и решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - МО);

заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

смету расходов в ценах текущего годаили года, предшествующего текущему, на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций с   положительным заключением государственной экспертизы проектной документации уполномоченного учреждения по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации (далее-смета с заключением), документы на приобретение товаров и оплату работ, услуг.

На объекты, требующие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработки проектной документации, но на которые к  моменту необходимости предупреждения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий проектная документация не разработана, для подготовки проекта правового акта Правительства Новосибирской области о  выделении бюджетных ассигнований из резервного фондадопускается представление смет с заключением по аналогичным по назначению и проектной мощности объектам в ценах текущего годаили года, предшествующего текущему. Аналогичность объекта подтверждается ОИОГВ НСО в пояснительной записке к проекту правого акта.

При принятии ОМС решения представить для подготовки правового акта Правительства Новосибирской области о выделении бюджетных ассигнованийсмет с заключением по аналогичным по назначению и проектной мощности объектам в ценах текущего года или года, предшествующего текущему, ОМС представляют обязательство об оплате или отказ в оплате из местного бюджета исполнителю(ям) работ недостающих средств, образовавшихся в связи с разницей между сметами с заключениями на аналогичный объект и объект, подлежащий исполнению в текущем году (далее - недостающие средства), по форме соответствующих приложений N 8, N 9 к настоящему Порядку;

акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

основные сведения о повреждении (разрушении) производственных зданий и сооружений, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и материальном ущербе согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

основные сведения о повреждении (разрушении) домов индивидуальной жилой застройки и причиненном материальном ущербе согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;