Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года N 558-п


О внесении изменений в постановление
Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п

________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 04.03.2015 N 70-п

________________________


Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:

1. В преамбуле слова «постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».

2. Долгосрочную целевую программу «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» изложить согласно приложению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.12.2012 N 558-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 03.10.2011 N 433-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие государственных информационных систем, информационного общества
и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы»


I. ПАСПОРТ


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 284-рп «Об утверждении Концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

департамент по тарифам Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

управление государственной архивной службы Новосибирской области;

управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

Руководитель Программы

Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Дюбанов А.В.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство сельского хозяйства Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;

министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;

министерство экономического развития Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

департамент по тарифам Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

управление государственной архивной службы Новосибирской области;

управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области;

государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр»;

государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Медицинский информационно-аналитический центр»;

иные лица, привлекаемые на конкурсной основе в установленном действующим законодательством порядке

Цели и задачи Программы

Целью Программы является: создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области.

Задачи:

1. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества.

2. Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства.

3. Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества

Сроки (этапы) реализации Программы

Срок реализации - 2012-2016 годы

Объемы финансирования
(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий прогнозный объем финансирования Программы - 4 580 476,7 тыс. рублей, из них:

областной бюджет - 4 580 476,7 тыс. рублей, в том числе:

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - 4 580 476,7 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2012 год - 720 000,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 720 000,0 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.


2013 год - 1 314 220,7 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 1 314 220,7 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.

2014 год - 923 790,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 923 790,5 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.

2015 год - 866 367,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 866 367,5 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.

2016 год - 756 098,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 756 098,0 тыс. рублей;

местные бюджеты - 0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы, выраженные
в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

доля государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг;*

доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг.**

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

ежегодное достижение 100% доли государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг;

ежегодное достижение 100% доли муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг.

Реализация Программы будет способствовать:

повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления в Новосибирской области, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в Новосибирской области;

повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения в Новосибирской области на основе развития и использования информационных технологий;

снижению издержек на получение услуг для всех жителей Новосибирской области независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости.

Реализация Программы позволит:

сформировать современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру на территории Новосибирской области;

внедрить новые формы организации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области, основанные на применении информационно-коммуникационных технологий;

повысить готовность населения Новосибирской области к возможностям информационного общества


*Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемого перечня государственных услуг Новосибирской области, формируемого министерством экономического развития Новосибирской области.

**Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемых типового и уникального перечней муниципальных услуг Новосибирской области, формируемых департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.


II. Обоснование необходимости разработки Программы

Объектами регулирования Программы являются государственные информационные системы, информационное общество и электронное правительство Новосибирской области.

Предметом регулирования Программы являются процессы информатизации систем взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области с населением Новосибирской области.

Сфера деятельности Программы - информационно-телекоммуникационная.

Базовая инфраструктура информационного общества - это совокупность современных сетей связи и телекоммуникаций, оборудования и программного обеспечения, государственных информационных систем, информационных систем обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям, актуальной информации и знаниям.

Государственные информационные системы Новосибирской области (далее - государственные информационные системы) - информационные системы, созданные на основании законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, включенные в реестр государственных информационных систем, представляющие собой совокупность содержащихся в базах данных государственных информационных ресурсов и обеспечивающих их обработку с использованием информационных технологий и технических средств.

1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы.

Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность оперативного доступа к информации, информационным системам, банкам знаний и базам данных, создающей условия для принятия качественных и оперативных решений, основанных на эффективном применении различных моделей анализа и прогнозирования.

В современном обществе информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие базовой инфраструктуры информационного общества.

Уровень развития информационного общества в Новосибирской области характеризуется показателями, приведенными в приложении N 4 к Программе.

Приведенные текущие значения показателей информатизации Новосибирской области позволяют сказать о завершении начального этапа формирования информационного общества, но в то же время указывают на неравномерность развития территорий Новосибирской области по базовым инфраструктурным показателям.

К положительным тенденциям можно отнести:

опережение темпов развития сферы услуг связи Новосибирской области по сравнению со среднероссийскими значениями. Уровень проникновения широкополосного доступа в сеть Интернет превышает среднероссийский показатель в 1,25 раза и сопоставим с лидирующими субъектами Российской Федерации. Сформирована сеть пунктов коллективного доступа в сеть Интернет на базе отделений почтовой связи, расположенных на территории Новосибирской области. Охват населения услугами сотовой связи составляет более 97%, покрытие - более 75% территории города Новосибирска и Новосибирской области;

обеспечено функционирование портала государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, на котором размещена актуальная информация о более чем 350 государственных услугах, в том числе о 210 государственных услугах в Новосибирской области в сфере транспорта, здравоохранения, социального обслуживания и т.д. Закончена работа по переводу 9 услуг по линии социальных выплат в электронный вид до 3-4 этапа развития;

обеспечена возможность перехода к полномасштабному электронному документообороту областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Проводятся подготовительные работы к внедрению технологий электронной подписи: завершен этап первоначального оснащения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области современной вычислительной техникой, проведено обучение государственных служащих Новосибирской области работе с типовым программным обеспечением и существующими ведомственными информационно-аналитическими системами, развернута базовая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура их деятельности;

продолжает осуществляться реализация проекта электронного правительства Новосибирской области: обеспечен доступ граждан к Интернет-порталу оказания государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах Новосибирской области; развернута государственная сеть, включающая 104 государственных терминала (инфомата).

При этом недостаточно развиты следующие процессы:

процесс по сокращению уровня цифрового неравенства между городом Новосибирском и областью, а также между муниципальными районами Новосибирской области. Отставание в развитии информатизации Новосибирской области от лидирующих субъектов Российской Федерации в первую очередь связано с низким уровнем проникновения широкополосного доступа в сеть Интернет в муниципальных районах Новосибирской области, составляющим в среднем около 13%;

на стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы: здравоохранения, образования, соцобеспечения, культуры. Только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним;

процесс информатизации социально значимых сфер, таких как здравоохранение, культура и архивная отрасль характеризуется низким уровнем обеспеченности и развития базовой инфраструктуры. Несмотря на высокие темпы развития и удовлетворительное состояние ИКТ-инфраструктуры сферы общего образования, она требует постоянного обновления и развития;

отмечается недостаточный уровень специальной подготовки специалистов учреждений социальной сферы к использованию ИКТ в профессиональных целях, поэтому нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ-компетентности.

Безусловно, факторы, по которым отмечается относительное отставание Новосибирской области от среднероссийских показателей, нуждаются в принятии мер по их улучшению и финансированию. К требованиям информационного общества можно отнести:

высокий уровень информатизации всех сфер жизнедеятельности;

наличие развитой системы полномасштабного электронного документооборота;

нормативно-правовое обеспечение процессов информатизации.

В развитии инфраструктуры требуется более активное сотрудничество исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с бизнес-сообществом для продвижения услуг широкополосного доступа в сеть Интернет на территории Новосибирской области.

Обеспечение цифрового формата и широкого уровня доступа населения к информации невозможно без комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информатизации социально значимых сфер. В целях обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов власти, сокращения времени прохождения процедуры согласования, сокращение времени предоставления государственных услуг необходимо внедрение технологий электронной подписи, обеспечение полномасштабного электронного документооборота, развитие системы оказания государственных услуг в электронном виде.

Развитие цифрового контента потребует совершенствования нормативной правовой базы Новосибирской области, регулирующей сферу формирования электронного правительства Новосибирской области. Совершенствование нормативной правовой и методической базы Новосибирской области будет осуществляться по мере формирования нормативной правовой базы федерального уровня.

2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы программно-целевым методом.

Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению накопившихся проблем в области государственных информационных систем, развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области.

Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и применения программно-целевого подхода к их решению.

Применение программно-целевого подхода позволит реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих создание условий для эффективного применения технологий электронного правительства Новосибирской области и использования возможностей информационного общества.

Разработка Программы осуществлена в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.10.2007 N 138-ОЗ «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» и постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.08.2012 N 140 «О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области».

Программа отвечает основным приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, установленным Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, соответствует общим принципам Концепции развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011 N 90-р, Концепции долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 284-рп, требованиям Порядка создания и функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.07.2012 N 126.


III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Целью Программы является создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области.

Задачами Программы являются:

развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства;

популяризация возможностей и преимуществ информационного общества.

Важнейшие целевые индикаторы Программы:

доля государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг;

доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг.

Цель, задачи Программы, перечень целевых индикаторов и их планируемые значения приведены в приложении N 1 к программе. Методика расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в приложении N 5 к Программе.


IV. Система мероприятий Программы


Перечень программных мероприятий с разбивкой по годам и исполнителям приведен в приложении N 2 к Программе.

Кроме того, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области предусмотрена реализация ряда мероприятий, финансируемых в рамках текущей деятельности, в целях обеспечения комплексного подхода по созданию условий для граждан и организаций Новосибирской области по получению преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области, в том числе:

объединение информационных ресурсов государственных библиотек Новосибирской области в единую информационно-коммуникационную сеть;

сбор, обработка, перевод в электронную форму (оцифровка) фондов государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области;

повышение профессиональной компетенции специалистов системы социальной защиты населения Новосибирской области;

проведение обучающих мероприятий по вопросам информатизации архивной отрасли региона для специалистов архивных органов и учреждений Новосибирской области;

проведение сетевых конференций, вебинаров (в том числе с использованием системы Видикор) по проблеме внедрения и использования свободного программного обеспечения в системе образования Новосибирской области;

проведение очных, очно-заочных, дистанционных курсов повышения квалификации для различных категорий работников образования в сфере ИКТ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»