________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 04.03.2015 N 70-п
________________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2011 N 433-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:
1. В преамбуле слова «постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» заменить словами «постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации».
2. Долгосрочную целевую программу «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» изложить согласно приложению.
Губернатор области
В.А.Юрченко
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.12.2012 N 558-п
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 03.10.2011 N 433-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие государственных информационных систем, информационного общества
и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы»
I. ПАСПОРТ
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 284-рп «Об утверждении Концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы» |
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство сельского хозяйства Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; департамент по тарифам Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; управление государственной архивной службы Новосибирской области; управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы | Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области |
Руководитель Программы | Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Дюбанов А.В. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство сельского хозяйства Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области; департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области; департамент по тарифам Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; управление государственной архивной службы Новосибирской области; управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области; государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр»; государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Медицинский информационно-аналитический центр»; иные лица, привлекаемые на конкурсной основе в установленном действующим законодательством порядке |
Цели и задачи Программы | Целью Программы является: создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области. Задачи: 1. Развитие базовой инфраструктуры информационного общества. 2. Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства. 3. Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества |
Сроки (этапы) реализации Программы | Срок реализации - 2012-2016 годы |
Объемы финансирования | Общий прогнозный объем финансирования Программы - 4 580 476,7 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 4 580 476,7 тыс. рублей, в том числе: департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - 4 580 476,7 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2012 год - 720 000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 720 000,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2013 год - 1 314 220,7 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 1 314 220,7 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2014 год - 923 790,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 923 790,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2015 год - 866 367,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 866 367,5 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей. 2016 год - 756 098,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 756 098,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы: доля государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг;* доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг.** Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: ежегодное достижение 100% доли государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг; ежегодное достижение 100% доли муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг. Реализация Программы будет способствовать: повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления в Новосибирской области, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в Новосибирской области; повышению качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения в Новосибирской области на основе развития и использования информационных технологий; снижению издержек на получение услуг для всех жителей Новосибирской области независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости. Реализация Программы позволит: сформировать современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру на территории Новосибирской области; внедрить новые формы организации работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области, основанные на применении информационно-коммуникационных технологий; повысить готовность населения Новосибирской области к возможностям информационного общества |
*Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемого перечня государственных услуг Новосибирской области, формируемого министерством экономического развития Новосибирской области.
**Расчет показателей производится на основе ежегодно обновляемых типового и уникального перечней муниципальных услуг Новосибирской области, формируемых департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
II. Обоснование необходимости разработки Программы
Объектами регулирования Программы являются государственные информационные системы, информационное общество и электронное правительство Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы являются процессы информатизации систем взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и учреждений социальной сферы Новосибирской области с населением Новосибирской области.
Сфера деятельности Программы - информационно-телекоммуникационная.
Базовая инфраструктура информационного общества - это совокупность современных сетей связи и телекоммуникаций, оборудования и программного обеспечения, государственных информационных систем, информационных систем обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям, актуальной информации и знаниям.
Государственные информационные системы Новосибирской области (далее - государственные информационные системы) - информационные системы, созданные на основании законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, включенные в реестр государственных информационных систем, представляющие собой совокупность содержащихся в базах данных государственных информационных ресурсов и обеспечивающих их обработку с использованием информационных технологий и технических средств.
1. Краткий анализ текущего состояния сферы действия Программы.
Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность оперативного доступа к информации, информационным системам, банкам знаний и базам данных, создающей условия для принятия качественных и оперативных решений, основанных на эффективном применении различных моделей анализа и прогнозирования.
В современном обществе информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие базовой инфраструктуры информационного общества.
Уровень развития информационного общества в Новосибирской области характеризуется показателями, приведенными в приложении N 4 к Программе.
Приведенные текущие значения показателей информатизации Новосибирской области позволяют сказать о завершении начального этапа формирования информационного общества, но в то же время указывают на неравномерность развития территорий Новосибирской области по базовым инфраструктурным показателям.
К положительным тенденциям можно отнести:
опережение темпов развития сферы услуг связи Новосибирской области по сравнению со среднероссийскими значениями. Уровень проникновения широкополосного доступа в сеть Интернет превышает среднероссийский показатель в 1,25 раза и сопоставим с лидирующими субъектами Российской Федерации. Сформирована сеть пунктов коллективного доступа в сеть Интернет на базе отделений почтовой связи, расположенных на территории Новосибирской области. Охват населения услугами сотовой связи составляет более 97%, покрытие - более 75% территории города Новосибирска и Новосибирской области;
обеспечено функционирование портала государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, на котором размещена актуальная информация о более чем 350 государственных услугах, в том числе о 210 государственных услугах в Новосибирской области в сфере транспорта, здравоохранения, социального обслуживания и т.д. Закончена работа по переводу 9 услуг по линии социальных выплат в электронный вид до 3-4 этапа развития;
обеспечена возможность перехода к полномасштабному электронному документообороту областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Проводятся подготовительные работы к внедрению технологий электронной подписи: завершен этап первоначального оснащения областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области современной вычислительной техникой, проведено обучение государственных служащих Новосибирской области работе с типовым программным обеспечением и существующими ведомственными информационно-аналитическими системами, развернута базовая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура их деятельности;
продолжает осуществляться реализация проекта электронного правительства Новосибирской области: обеспечен доступ граждан к Интернет-порталу оказания государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах Новосибирской области; развернута государственная сеть, включающая 104 государственных терминала (инфомата).
При этом недостаточно развиты следующие процессы:
процесс по сокращению уровня цифрового неравенства между городом Новосибирском и областью, а также между муниципальными районами Новосибирской области. Отставание в развитии информатизации Новосибирской области от лидирующих субъектов Российской Федерации в первую очередь связано с низким уровнем проникновения широкополосного доступа в сеть Интернет в муниципальных районах Новосибирской области, составляющим в среднем около 13%;
на стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы: здравоохранения, образования, соцобеспечения, культуры. Только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним;
процесс информатизации социально значимых сфер, таких как здравоохранение, культура и архивная отрасль характеризуется низким уровнем обеспеченности и развития базовой инфраструктуры. Несмотря на высокие темпы развития и удовлетворительное состояние ИКТ-инфраструктуры сферы общего образования, она требует постоянного обновления и развития;
отмечается недостаточный уровень специальной подготовки специалистов учреждений социальной сферы к использованию ИКТ в профессиональных целях, поэтому нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ-компетентности.
Безусловно, факторы, по которым отмечается относительное отставание Новосибирской области от среднероссийских показателей, нуждаются в принятии мер по их улучшению и финансированию. К требованиям информационного общества можно отнести:
высокий уровень информатизации всех сфер жизнедеятельности;
наличие развитой системы полномасштабного электронного документооборота;
нормативно-правовое обеспечение процессов информатизации.
В развитии инфраструктуры требуется более активное сотрудничество исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с бизнес-сообществом для продвижения услуг широкополосного доступа в сеть Интернет на территории Новосибирской области.
Обеспечение цифрового формата и широкого уровня доступа населения к информации невозможно без комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информатизации социально значимых сфер. В целях обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов власти, сокращения времени прохождения процедуры согласования, сокращение времени предоставления государственных услуг необходимо внедрение технологий электронной подписи, обеспечение полномасштабного электронного документооборота, развитие системы оказания государственных услуг в электронном виде.
Развитие цифрового контента потребует совершенствования нормативной правовой базы Новосибирской области, регулирующей сферу формирования электронного правительства Новосибирской области. Совершенствование нормативной правовой и методической базы Новосибирской области будет осуществляться по мере формирования нормативной правовой базы федерального уровня.
2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы программно-целевым методом.
Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению накопившихся проблем в области государственных информационных систем, развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области.
Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и применения программно-целевого подхода к их решению.
Применение программно-целевого подхода позволит реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих создание условий для эффективного применения технологий электронного правительства Новосибирской области и использования возможностей информационного общества.
Разработка Программы осуществлена в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.10.2007 N 138-ОЗ «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области», Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» и постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.08.2012 N 140 «О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области».
Программа отвечает основным приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, установленным Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, соответствует общим принципам Концепции развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011 N 90-р, Концепции долгосрочной целевой программы «Развитие государственных информационных систем, информационного общества и формирование электронного правительства Новосибирской области на 2012-2016 годы», утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 01.07.2011 N 284-рп, требованиям Порядка создания и функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.07.2012 N 126.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области.
Задачами Программы являются:
развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства;
популяризация возможностей и преимуществ информационного общества.
Важнейшие целевые индикаторы Программы:
доля государственных услуг, оказываемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема государственных услуг;
доля муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Новосибирской области, которые можно получить в электронном виде из общего объема муниципальных услуг.
Цель, задачи Программы, перечень целевых индикаторов и их планируемые значения приведены в приложении N 1 к программе. Методика расчета значений целевых индикаторов Программы приведена в приложении N 5 к Программе.
IV. Система мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий с разбивкой по годам и исполнителям приведен в приложении N 2 к Программе.
Кроме того, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области предусмотрена реализация ряда мероприятий, финансируемых в рамках текущей деятельности, в целях обеспечения комплексного подхода по созданию условий для граждан и организаций Новосибирской области по получению преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области, в том числе:
объединение информационных ресурсов государственных библиотек Новосибирской области в единую информационно-коммуникационную сеть;
сбор, обработка, перевод в электронную форму (оцифровка) фондов государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области;
повышение профессиональной компетенции специалистов системы социальной защиты населения Новосибирской области;
проведение обучающих мероприятий по вопросам информатизации архивной отрасли региона для специалистов архивных органов и учреждений Новосибирской области;
проведение сетевых конференций, вебинаров (в том числе с использованием системы Видикор) по проблеме внедрения и использования свободного программного обеспечения в системе образования Новосибирской области;
проведение очных, очно-заочных, дистанционных курсов повышения квалификации для различных категорий работников образования в сфере ИКТ;