Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2007 года N 136-па


Об организации предоставления государственных услуг
на базе многофункционального центра Новосибирской области

(с изменениями на 8 июля 2008 года)

___________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 30.09.2015 N 351-п

__________________

__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации области от 08.07.2008 N 186-па

__________________________________


В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Программой по реализации административной реформы в Новосибирской области на 2007-2008 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 23.04.2007 N 127-р, в целях повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области;

Порядок финансирования создания и функционирования многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.

2. Департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.): (Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 08.07.2008 N 186-па, - см. предыдущую редакцию)

1) осуществлять координацию работ по созданию многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (далее - МФЦ);

2) организовать реализацию пилотного проекта «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по оказанию мер социальной поддержки населению Новосибирской области в г. Обь» в 2007 году;

3) до 01.11.2007 подготовить проект постановления администрации Новосибирской области о создании государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) до 01.11.2007 разработать типовые соглашения о взаимодействии МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по организации предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

5) до 01.04.2008 разработать проект программы «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области»;

6) до 30.07.2008 разработать проекты соглашений об информационном обмене и взаимодействии по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ между администрацией Новосибирской области и федеральными органами исполнительной власти, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, являющимися операторами данных о населении (далее - соглашения). (Подпункт дополнительно ввевден постановлением администрации области от 08.07.2008 N 186-па)

3. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.):

1) до 20.10.2007 разработать административные регламенты предоставления государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки населению Новосибирской области согласно перечню государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки, предоставляемых на базе многофункционального центра, создаваемого в рамках пилотного проекта «Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по оказанию мер социальной поддержки населению Новосибирской области в г. Обь» (приложение);

2) организовать участие территориальных органов департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области в информационном обмене и взаимодействии на базе МФЦ в соответствии с соглашениями.(Подпункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 08.07.2008 N 186-па, - см. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А. (Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 08.07.2008 N 186-па, - см. предыдущую редакцию)

     Губернатор области
     В.А..Толоконский


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Новосибирской области
от 12.10.2007 N 136-па


ПОЛОЖЕНИЕ
о многофункциональном центре организации предоставления
государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области

(далее - Положение)


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет вопросы организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

МФЦ - организация, учрежденная администрацией Новосибирской области в форме государственного автономного учреждения Новосибирской области в целях организации и обеспечения условий предоставления государственных и муниципальных услуг в помещениях МФЦ в режиме «одного окна», координации взаимодействия органов власти по оптимизации процедур предоставления услуг.

2. Организатором создания МФЦ является администрация Новосибирской области (далее - администрация).

3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется без оплаты заявителями услуг МФЦ за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.


II. Цели и задачи МФЦ


5. Цели создания МФЦ:

1) сокращение сроков, упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет территориального объединения предоставления однородных услуг в едином центре, организации межведомственного обмена информацией, обеспечения планировки и оснащения центра в соответствии со стандартами комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

2) повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

3) противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

4) повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

6. Задачи создания МФЦ:

1) создание единого места взаимодействия с гражданами и организациями по предоставлению услуг органами, оказывающими взаимосвязанные государственные и муниципальные услуги гражданам и юридическим лицам;

2) реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении части государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

3) оптимизация процедур получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления) за счёт реализации межведомственного обмена информацией на основе соглашений между этими органами;

4) организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем;

5) сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;

6) сокращение количества документов, представляемых непосредственно заявителями для получения связанных государственных и муниципальных услуг за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;

7) организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

8) организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.


III. Организация деятельности МФЦ


7. Взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления Новосибирской области при организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра в Новосибирской области осуществляется на основании соглашений в соответствии с действующим законодательством.

8. Деятельность МФЦ регламентируется уставом МФЦ.

Сотрудники МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими.

9. МФЦ может заключать договоры на предоставление сопутствующих услуг (нотариуса, окна кредитной организации, банкомата, информационного центра и пр.) на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Порядок и режим работы каждого филиала МФЦ определяется регламентом его работы, утверждаемым руководителем МФЦ.

11. Функции администрации:

1) учреждает МФЦ;

2) определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;

3) обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ требованиям, установленным в приложениях N 1 и N 2;

4) обеспечивает публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;

5) обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.

12. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ может осуществляться органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными организациями, размещаемыми на территории МФЦ, либо с привлечением сотрудников МФЦ в соответствии с действующим законодательством, административными регламентами предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг и соглашениями о предоставлении услуг.

13. МФЦ при предоставлении услуг сотрудниками органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных организаций, размещаемых на территории МФЦ, осуществляет следующие полномочия:

1) заключает договоры с органами, предоставляющими услуги на базе МФЦ, в которых определяется порядок и условия пользования помещениями и иным имуществом МФЦ;

2) организует привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;

3) обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;

4) обеспечивает публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;

5) обеспечивает создание и поддержание работы телефона «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

6) обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;

7) обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом МФЦ.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о многофункциональном центре организации предоставления
государственных и муниципальных услуг
Новосибирской области


ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к многофункциональному центру организации
предоставления государственных и муниципальных услуг


1. Основные требования

Количество сотрудников, ведущих приём граждан и/или организаций в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), определяется на основании количества получателей услуг, а также их концентрации в различные интервалы времени исходя из необходимости обеспечения предельного времени ожидания в очереди не более 30 минут.

В МФЦ должны быть обеспечены сидячие места ожидания для получателей услуг, достаточные для размещения не менее 40% ожидающих в очереди.

Время обслуживания одного посетителя в одном окне - не более 15 минут.

Оснащение МФЦ системой «Электронная очередь», с возможностью соотнесения номера очереди и инициалов посетителя, для идентификации получателя государственной (муниципальной) услуги в момент его подхода к «окну». Необходимое количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к терминалу системы «Электронная очередь».

Возможность оплаты государственных пошлин и прочих услуг непосредственно в МФЦ - платежные терминалы для оплаты государственных пошлин (банкомат, монетоприемник) и (или) наличие окна кредитной организации (банка).

Наличие в зале ожидания информационной службы и/или информационных терминалов, обеспечивающих получение справочной информации об условиях и порядке получения услуг, предоставляемых на базе МФЦ.

Возможность распечатки и ксерокопирования документов на платной основе.

Наличие туалета.

Обеспечение охраны МФЦ.

Наличие парковочной площадки для использования посетителями, прибывающими в МФЦ на личном или служебном транспорте.

2. Дополнительные требования

Дополнительные требования обеспечиваются при наличии возможности в конкретном территориальном подразделении МФЦ:

возможность получения информации об условиях и порядке получения услуг в МФЦ через портал государственных (муниципальных) услуг;

возможность получения консультации по телефону;

возможность предварительной записи по телефону либо через портал государственных (муниципальных) услуг.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о многофункциональном центре организации предоставления
государственных и муниципальных услуг
Новосибирской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»